Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Будь здоров!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bud_zdorov.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева»  (Самарский университет)

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОО В УСЛОВИЯХ

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Выполнил:

Учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 6 имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова» (с/п д/с «Дельта»)

воспитатель

Кузнецова Наталья Сергеевна

Проверил:

Преподаватель - Надежкина И.А.

Оценка:             баллов

Заключение: _____________________________________________________

Дата:_______________.

Тольятти, 2022

Содержание

  1. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)».
  2. Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

 Тема: «Будь здоров!»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

1) Расширять представления детей о вредной и полезной пище, факторах здорового образа жизни;

2) Формировать представление о правильном питании, здоровом образе жизни;

3) Закрепить понятия «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты», «здоровый образ жизни»;

ОТНОШЕНИЕ

1) Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своем здоровье;

2) Воспитывать положительное отношение к полезным продуктам питания и здоровому образу жизни и отрицательное отношение к вредным продуктам питания;

3) Продолжать формировать личностные качества: трудолюбие, уважение к своим товарищам, умение работать в коллективе, ответственность за проделанную работу;

ДЕЙСТВИЯ

1) Развивать умения самостоятельно и логично рассуждать, экспериментировать и устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями,

2) Учиться формулировать проблемные вопросы, работать с карточкой исследователя, решать проблемную ситуацию по плану действий;

2) Развивать умения выбирать продукты питания, факторы здорового образа жизни, полезные для здоровья.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование, дидактическая игра

Словесные: эвристическая беседа, игра «Да-нет», проблемные вопросы, рассуждения, умозаключения;

Наглядные: работа с карточками исследователя, показ предметов исследования, показ способа действия, аудиовизуальные (демонстрация презентации)

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: карточки «Здоровый образ жизни»;

2. Раздаточный материал: фартучки, шапочки для экспериментирования, карточки проведения опыта, 2 шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом; стаканчики с чистой и грязной водой, ватные диски, воронка; свежая картошка, кусочки банана, яблока, огурец, рис, хлеба, стакан с разведенным   крахмалом, стакан с разведённым йодом, пипетка; кола, чашка, конфета, чипсы, салфетка; шаблоны лепестков ромашки;

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

доски (интерактивная, магнитная), магнитофон, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео-презентация «Про мальчика Илью», презентации "Пирамида здоровья"

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Познавательно-исследовательская

Групповая - экспериментирование

Двигательная

Групповая - физминутка

Коммуникативно-игровая

Групповая-словесная игра «Да-нет»

Изобразительно-игровая

Групповая-дидактическая игра «Ромашка», рисование

Коммуникативная

Индивидуальная- проблемные вопросы, выводы, умозаключения

Групповая-эвристическая беседа

Познавательно-коммуникативная

Групповая - просмотр и обсуждение

презентаций

Конструктор образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Предлагает рассмотреть 1 часть видео-презентации, в которой речь идет о мальчике Илье, превратившегося в обжору, потому что, он любит вредную еду и дает неправильные советы детям.

Организует игру «Да-нет» (здоровый образ жизни)

Педагог показывает 2 часть презентации, где мальчик поправился, стал большим и ему стало трудно кататься на любимом велосипеде. Илья плачет и просит о помощи детей.

 

Педагог фиксирует внимание на противоречии: «Мальчик кушает все, он поправился, но ему стало трудно кататься на любимом велосипеде»

Педагог предлагает сформулировать возникшую проблему.

Проблема: Что произойдет с мальчиком Ильей, если он будет продолжать неправильно питаться?

 

Педагог советует отправиться в страну "Будь здоров", чтобы узнать секреты здоровья!

Дети смотрят видео-презентацию и обсуждают этого мальчика.

Дети слушают и отвечают. При верном высказывании - хлопают, если ответ неверный-отвечают "нет"

Дети смотрят, слушают мальчика, эмоционально реагируют на просьбу мальчика.

Дети осознают противоречие.

Дети участвуют в формировке проблемы, осознают её.

Дети соглашаются отправиться в волшебную страну.

Поисковый

Педагог, приветствует ребят в стране «Будь здоров!»

Спрашивает у детей, как мы можем узнать о том, как правильно питаться.

При необходимости педагог, обращает внимание детей, что в этой стране есть научно-популярные книги, уголок экспериментирования, игры, уголок двигательной активности, компьютер.

Предлагает выбрать четкий план действия, что мы сделаем сначала, что потом.

Организует просмотр презентации "Пирамида здоровья" (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы) и краткую беседу по вопросам.

Помогает осознать, что для правильного развития человека, необходимо потреблять правильную пищу с необходимыми веществами.

Рекомендует научным путем доказать правильность ответов.

Приглашает в лабораторию правильного питания, чтобы научным путем проверить, какая пища полезна, какая вредная.

Дети эмоционально реагируют.

Дети размышляют, рассуждают, как это сделать, выдвигают идеи, обосновывают их.

Дети принимают программу поиска.

Дети рассматривают презентацию, обсуждают что они уже знают и узнали, для того, чтобы помочь мальчику.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети осознают.

Дети соглашаются.

 Отправляются в лабораторию правильного питания, садятся за столы, одевают одежду для экспериментов.

Практический

Предлагает провести и отслеживает правильность проведения экспериментов.

Эксперимент 1 "Сухая и жидкая пища"

Эксперимент 2 "Живая и мертвая вода"

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Эксперимент 3 "Самые полезные продукты" (обнаружение крахмала в продуктах)

Эксперимент 4 "Кола и конфета" (последствия вредных продуктов)

Эксперимент 5 «Чипсы»

Для обобщения факторов здорового образа жизни, педагог предлагает

коллективно-творческую работу -изготовление игры «Ромашка»

Уточняет, что нужно нарисовать на лепестках ромашки, чтобы он был здоровым.

Отслеживает, чтобы дети договорились о том, кто что будет рисовать.

Предлагает разложить ромашку на ковре и подвести итог, рассказать, что нужно делать мальчику, чтобы он снова стал здоровым, какие продукты полезные и почему нельзя кушать вредные.

Дети эмоционально реагируют.

Дети экспериментируют, отвечают на вопросы, заполняют карточки экспериментов, делают выводы.

Дети слушают и выполняют действия по тексту.

Экспериментируют, формулируют выводы, присваивают новые знания.

Дети соглашаются, договариваются о том, кто что будет рисовать, размещают свой фактор на лепестках ромашки.

Дети раскладывают свои лепестки и рассказывают о факторах здорового образа жизни и правильном питании.

Рефлексивно-оценочный

Педагог обращает внимание детей на конец презентации, где мальчик Илья рад, что получил много полезной информации и благодарит за помощь ребят. Он обещает ребятам, что теперь будет правильно питаться, вести здоровый образ жизни!

Какой самый главный вывод вы сделали?

Педагог благодарит ребят за работу, спрашивает, понравилось ли ребятам помогать мальчику Илье.

Просит вспомнить план действий, все ли мы выполнили (вопросы к детям по итогу занятия)

Дети эмоционально реагируют

Делают вывод, чтобы не быть как мальчик обжорой, нужно есть только правильную и здоровую пишу и выполнять правила здорового образа жизни.

Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопрос педагога.

Вспоминают, чем сегодня занимались, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

2) Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.

1. Видео-презентация «Про мальчика Илью» 1часть

Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится.

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

          И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело   дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет, говорите слово «Нет!».

2.  Словесная игра "ДА-НЕТ"

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет?

2. Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет. Будешь есть омлет и кашу – будешь, сильным как атлет!   Это правильный совет?

3. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет?

 4. Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад. И малыш будет здоровым и родитель будет рад! Это правильный совет?

5. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

6. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?

 7. Жир, белки и углеводы соблюдать должны баланс. Регулярное питание – и здоровье высший класс!   Это правильный совет?

 8. На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит! Будешь «колу», «спрайты» пить, будешь ты со мной дружить.  Это правильный совет?

9. Мойте руки, ешьте чаще понемножку, до шести. Ничего болеть не будет, будем умными расти!   Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

3.Эвристическая беседа о правильном питании по вопросам.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Что значит правильно питаться?

Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет?

Как вы думаете, почему мальчик Илья просит о помощи, что с ним произошло, какие советы мы можем ему дать?

Из каких источников информации мы можем получить новые знания?

Расскажите, что такое «здоровый образ жизни»?

4. Презентация «Пирамида здоровья»

Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми (слайд 2)

Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар (слайд 3)

Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Жиры источник энергии для организма (слайд 4)

Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма (слайд 5)

Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. (слайд 6)

Какие вещества необходимы для того чтобы ребенок правильно питался? (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы).

 Как можно разделить все продукты? (полезные и вредные).

Перечислите группы полезных продуктов? (овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба)

5.Физкультминутка «Звериная зарядка»

Надо ловким стать стремиться,

Словно зверь и словно птица.

Становись - ка на зарядку,

Всех покажем по порядку!

Изогну я крепче шею,

Как жираф, кивать умею.

Наклоняйся, голова!

Раз - два! Раз - два!

Руки ходят, фу - ты ну - ты,

Словно щупальца у спрута.

Как похоже, посмотри!

Раз - два - три! Раз - два - три!

Я могу, коль напрягусь,

Хлопать крыльями, как гусь.

Нет проворней гуся в мире,

Три - четыре, три - четыре!

Я упрямиться не стану,

Ловко, словно обезьяна,

Буду спину прогибать.

Три - четыре - пять! Три - четыре - пять!

Вот еще пример хороший:

Буду топать словно лошадь,

Будто бы копыта есть.

Пять - шесть! Пять - шесть!

На носочки поднимаясь,

Вверх тянусь, как белый аист.

И расту на зависть всем.

Шесть - семь! Шесть - семь!

Буду гибким, словно кошка,

Потянусь еще немножко.

Позвоночки перекосим -

Семь - восемь! Семь - восемь!

Утром поднимаясь, быстро собираясь,

Упражняться мне не лень.

Чтобы быть в порядке, делаю зарядку,

Делаю зарядку каждый день!

6. Эксперименты

 1 "Сухая и жидкая пища"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все необходимое для эксперимента. На столах находиться по 2 воздушных шарика, емкость с водой тарелочка с сухим хлебом. Ребята, давайте представим, что воздушный шарик- это наш желудок. А для чего нужен желудок? (ответы детей)

В желудке пища переваривается. (Воспитатель и дети берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища? (Ответы детей) Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Как сделать, чтобы пища в желудке легче переваривалась? Какую пищу легче переварить жидкую или твердую? Почему (Ответы детей) Твердую пищу переваривать желудку сложнее. А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища? Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.

Эксперимент 2 "Живая и мертвая вода"

Воспитатель предлагает рассмотреть все необходимое для опыта. Уточняет: Что такое вода?  Рассказывает, почему необходимо пить воду? Какую воду можно пить? В каких русских сказках говорится о живой и мертвой воде? (Ответы детей) Предлагает проверить, какими свойствами обладает живая вода, как она пахнет, какой у неё цвет у воды?  Предлагает приложить белый лист бумаги к стакану и сравнить. Какая на вкус вода? Предлагает взять соломинку и попробовать. Обращает внимание на грязную воду. Предлагает описать ее и сравнить чистую и грязную воду.Какие выводы можно сделать? (Ответы детей?)

 Эксперимент 3 "Самые полезные продукты" (обнаружение крахмала в продуктах)

Воспитатель рассказывает, что необходимо капнуть йодом на продукты: картофель, яблоко, банан, огурец, рис, хлеб. Что происходит? (ответы детей) После исследования воспитатель предлагает составить ряд самых полезных продуктов.

 Эксперимент 4 "Кола и конфета" (последствия вредных продуктов)

Почему продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма? (Ответы детей) Мы любим газированную воду, лимонад, колу, считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни). А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно, ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кола разъедает зубную эмаль, если в колу опустить яйцо и подержать несколько часов, то оно станет мягким, или кусочек мясо залить колой оно разложиться. Педагог просит детей обсудить, почему вредна кока-кола.

Эксперимент 5"Чипсы"(последствия вредных продуктов)

Предлагает провести опыт:

 Возьми чистую салфетку и положи на нее большие чипсы, согни салфетку пополам, при этом нажми посильнее на то место, где расположены чипсы. Раскрой салфетку. Что ты на ней видишь?

Ребята, какой мы с вами можем сделать вывод?

Ребята, а вы знаете, как влияет жир на организм человека? (ответы детей)

Человек, который ест много жирной пищи рискует заболеть холестерином. А холестерин оказывает очень плохое воздействие на организм, закупоривает сосуды, образуя жировые бляшки, приводит к инфарктам и инсультам.

Игра «Ромашка»

Цель: обобщить и закрепить факторы здорового образа жизни

Материал: белая бумага в форме лепестков, карандаши.

Описание: Детям предлагается на белых лепестках нарисовать разные факторы ЗОЖ, дети между собой договариваются, что будут рисовать. Собирают получившийся цветок «Ромашка».

Итоговые вопросы

Чем занимались?

Что больше всего запомнилось на занятии?

Что вызвало у детей затруднение?

Какие новые знания получили? Какое задание для вас было самым интересным?  

Какая игра вам больше всего понравилась?

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь мальчику Илье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы. Тема: «Будем в Армии служить».

1. Образовательные задачи:-Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении.-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, знание цифр от 1...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, тема :"Остров сокровищ", построенной на основе проблемного подхо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения. Тема: «Путешествие Айболита в Африку»  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по АООП ДО детей с ТНР (ОНР – 3 уровня) тема: «Обувь »

Конспект непрерывной образовательной деятельностис воспитанниками старшей группы по АООП ДО детей с ТНР (ОНР – 3 уровня)тема: «Обувь »...