Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»
статья по рисованию (старшая группа)

Каримова Наталья Александровна

Методическая разработка

«Конспект непрерывной образовательной деятельности с

воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на

основе проблемного подхода (образовательной технологии

проблемного обучения)».

Тема: «Лунтик возвращается домой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luntik_vozvrashchaetsya_domoy.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Конспект непрерывной образовательной деятельности с

воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на

основе проблемного подхода (образовательной технологии

проблемного обучения)».

Тема: « Лунтик возвращается домой »

Выполнили:

МБУ Школа 89 СП д/с «Радужка»

воспитатели:

Каримова Наталья Александровна

Тольятти, 2020

Содержание

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)».

Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема: « Космическое путешествие »

Интеграция образовательных областей:

ОО «речевое развитие», ОО « физическое развитие», ОО «социально – коммуникативное развитие», ОО «познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

1)формирование у детей представлений о Космосе, о планетах

2)развивать у детей мышление, внимание, память

3)Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями

ОТНОШЕНИЕ

1)развивать у детей интерес к познавательной деятельности

2). Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

3) воспитывать у детей желание к совместной деятельности через опыты, эксперименты вызывая положительно-эмоциональный отклик.

ДЕЙСТВИЯ

1)формировать у детей умение ориентироваться в пространстве

2)формировать у детей способность к логическому мышлению.

Методы и приемы:

Практические:

Упражнение на ориентировку в пространстве, эксперимент «Почему ракета поднимается в Космос?», показ слайдов на тему : «Космос», опыт «Как образовался кратер?», игровая деятельность : упражнение «Космический завтрак», «Четвертый лишний», игра-викторина «Угадай-ка», рисование на молоке, двигательная деятельность физ.минутка «Ракета», игра «Невесомость»

Словесные:

беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе

Наглядные:

рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал:Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений о космосе. Разгадывание загадок о космосе.

2. Раздаточный материал:Коробки с мукой, камушки;

Воздушный шарик, прикрепленный к леске;

Емкости с молоком, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды;

Модули;

Шелковые платочки;

Нарисованные тюбики, картинки с изображением продуктов питания;

Лист ватмана, тонированный черной краской; поролон, пропитанный желтой и красной краской

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедийная доска с проектором.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Игровая, коммуникативная

д/и «космический завтрак»,

Д\и «Четвертый лишний», игра-викторина «Угадай-ка», муз.д/и «Невесомость»

Познавательно- исследовательская

эксперимент «Почему ракета поднимается в Космос?»,

опыт «Как образовался кратер?»

Конструирование, изобразительная деятельность

Д\И «Построй ракету», рисование на молоке

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Владимира Степанова «Космонавт», загадывание загадок на тему «Космос»,

двигательная

Физ. Минутка «Ракета»

Конструктор образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Предлагает поздороваться, взяться за руки

Знакомство с персонажем Лунтик

Чтение стихотворения «Космонавт»

Беседа с детьми о космонавтах и космическом пространстве

Показывает презентацию о космическом пространстве и о том как Лунтик оказался на Земле.

.

Здороваются, берутся за руки

Знакомяться с Лунтиком

Слушают стихотворение

Участвуют в беседе

Смотрят презентацию

Поисковый

Организует обсуждение, как Лунтику помочь вернуться домой на Луну?

Спрашивает, хотят ли дети стать космонавтами?

Предлагаетотправится в космос

Рекомендует построить ракету

Участвуют в обсуждении

Дети соглашаются

Отправляются в путешествие

Строят ракету

Практический

Организует отправку в полет(обратный счет)

Предлагает узнать , почему ракета летит вверх. Показывает эксперимент

Предлагает поиграть в игру «Невесомость», показывает слайд

Предлагает узнать что такое Солнечная система? Показывает слайд.

Показ слайда планеты Меркурий, предлагает произнести слово и запомнить его.

Предлагает обсудить кратеры Меркурия, пройти в исследовательское бюро и узнать как они образуются

Осуществляет помощь в проведении опыта

Предлагает занять места в ракете и отправится дальше

Показывает слайд с планетой Венера, рассказывает

Просит произнести и запомнить слово –Венера

Предлагает продолжить путешествие

Показывает слайд с планетой Марс, рассказывает, просит произнести название

Загадывает загадки на тему космос

Предлагает продолжить полет

Показывает слайд с планетой Юпитер, рассказывает

Предлагает подкрепиться поиграть в игру «Космический завтрак»

Предлагает занять места в ракете и отправится дальше

Показывает слайд с планетой Сатурн, рассказывает

Предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»

Предлагает продолжить полет

Показывает слайд с планетой Уран, рассказывает

Предлагает отправиться в исследовательское бюро и создать свою туманность (рисование на молоке)

Показ слайда с планетами Нептун,Плутон, рассказывает

Организует проведение физ.минутки «Ракета»

Предлагает посмотреть в иллюминатор и рассмотреть планету Земля и спутник Луну(показ слайда), рассказывает

Обеспечивает проведение Лунтиком игры-викторины «Угадай-ка»

Обсуждает с детьми возвращение Лунтика домой

Предлагает занять места и отправится домой

Строятся в шеренгу, отсчитывают(обратный счет), отправляются в полет

Наблюдают эксперимент

Смотрят слайд, обсуждают

Показывает слайд, играют

Произносят,запоминают

Обсуждают кратеры, проходят в исследовательское бюро

проводят опыт.

Оправляются в путешествие

Смотрят слайд, обсуждают

Произносят и запоминают

Продолжают путешествие

Смотрят слайд, слушают,произносят название

Отгадывают загадки

Продолжают полет

Смотрят, слушают

Играют в игру

Оправляются в путешествие

Смотрят слайд, обсуждают

Играют в игру

Продолжают полет

Смотрят, слушают

Отправляются в исследовательское бюро, рисуют

Смотрят , слушают

Выполняют упражнения

Рассматривают слайд, слушают, обсуждают

Играют, отвечают на вопросы

Участвуют в обсуждении

Отправляются домой

Рефлексивно-оценочный

Организует обсуждение: понравилось ли вам путешествие? Что нового узнали?

Помогает оценить путешествие выбором звездочки красного или желтого цвета

Предлагает создать свое звездное небо, рисовать.

Обсуждают

Выбирают(красные –понравилось, желтые-не понравилось)

рисуют

2)Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.

стихотворение Владимира Степанова «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Положить

голубой прямоугольник

под прямоугольником синий квадрат

над прямоугольником желтый квадрат

над желтым квадратом синий треугольник

слева от синего квадрата красный треугольник

справа от синего квадрата желтый треугольник

на прямоугольник тонкий красный круг

на желтый квадрат тонкий синий круг

на синий квадрат тонкий красный круг

Давайте сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (прямой счет)

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Занимайте места в ракете. Приготовились к старту.

Пошел обратный отсчет (обратный счет) Полетели!

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.

(Запускаем воздушный шарик.)

Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Запускаем шарик

Для проведения опыта потребуются:

- воздушный шарик
- пластиковая трубочка
- скотч
- толстая нить или леска

План работы:

1. Надуть воздушный шарик, закрепить так, чтобы было легко развязать

2. Скотчем прикрепить трубочку к шарику

3. Продеть через трубочку нитку или леску

4. Нитку можно натянуть между двумя стульями. Я один конец привязывала к стулу, а другой конец к потолку, чтобы «ракета» летела вверх.

5. Теперь отпустите шарик. Он, как настоящая ракета, полетит от одного конца нити к другому.

Игра «Невесомость»

.Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку. А теперь возьмите платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками

ОПЫТ

Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

Дети: Впадины

Лунтик: Я тоже хочу попробовать. Возьму большой камень. Какая большая впадина получилась.

Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

Загадки

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

2. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

3. Желтая тарелка

на небе висит.

Желтая тарелка

всем тепло дарит. (солнце)

4.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …(спутник)

5. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…(комета)
6. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …(ракете)

Упражнение «Космический завтрак».

Возьмите под стульчиком картинку. (картинки продуктов питания и блюда) Если в слове один слог, поместите ее в тюбик с цифрой 1. Если 2 слога – в тюбик с цифрой 2. Если 3 слога – в тюбик с цифрой 3.

Упражнение «Четвертый лишний»

Земля, Венера, Марс, Африка

Комета, метеорит, звезда, глобус

Гагарин, Леонов, Терешкова, Королев

Ракета, спутник, лодка, луноход

Рисование на молоке

Нам потребуется:
- молоко;
- жидкие красители;
- жидкое мыло или средство для мытья посуды;
- плоская миска;
- ватные палочки;
- пипетка.
Что делаем:
1. нальем в миску молоко
2. при помощи пипетки добавим цветной краситель так, чтобы образовались цветные пятна
3. смоченной в жидком мыле палочкой, коснемся цветных пятен;они придут в движение и образуют красивые узоры!

Физ. минутка

Раз- два стоит ракета, (руки в стороны)

Три - четыре скоро взлет. (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (машут руками)

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/406051-konspekt-nod-po-poznovatelnomu-razvitiju


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, тема :"Остров сокровищ", построенной на основе проблемного подхо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Будь здоров!»

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения. Тема: «Путешествие Айболита в Африку»  ...