Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка со взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 присмотра и оздоровления

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

«Птицы» блиц – игра.

Технология формирования творческих способностей

(триз – технология)

        

Подготовила и провела

Комова Алена Александровна

Старший воспитатель первой кв.категории

Дата проведения:

 17.05.2019г

Санкт – Петербург

2019

Цель: Закрепить знания о жизнедеятельности птиц.

Задачи:

 Образовательные:

Формировать умения самостоятельно составлять описательные, творческие рассказы, рассказы из личного опыта. По картине, составление сложноподчиненных предложений.

Расширять и уточнять словарь по теме «Птицы». Упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. Дать возможность применить на практике умения находить причинно – следственные связи, выстраивать последовательность событий. Развивать умения классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание не вредить природе (работа с природоохранительными знаками). Развивать умение слушать и не перебивать говорящего.

Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка со взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность.

Тип, формы и методы используемые в НОД:

  • Тип-предметный.
  • Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Предварительная работа:

Знакомство с картой мира, глобусом, картинки с изображением природных зон, рассматривание картин о природе, чтение произведений о птицах, ведение календаря наблюдений за птицами.

Демонстрационный материал:

Рулетка, как в «Поле чудес»,

Музыкальная фонотека (фоны птиц, шум леса)

Иллюстрации птиц (воробей, утка, курица, пингвин, аист, скворец, утконос…)

Костюмы для танца.

Раздаточный материал:

Конверты с заданиями,

Бейджики с именами,

Массажные коврики

Ход непрерывной деятельности

Ребята, я приветствую вас в клубе «Знатоков» Сегодня Блиц – Игра, Здесь присутствует команда Зрителей (приглашённые дети из параллели) . А мы приветствуем команду «Знатоков». «Блиц – игра» - команда Знатоков против команды Зрителей. Мы выбрали заранее капитанов- у команды Зрителей – орешков Богдан. У команды Знатоков капитан – Шевченко Арина.

Тема сегодняшней игры- Птицы. Капитан – крутите рулетку.

Задание №1.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением птиц.

(Дети сами читают задания)

- «Расскажи – не покажи». По одному предложению команды описывают свою картинку, а команда соперников угадывает - « У нас птица, которая не летает» другая команда дает свои предположения.

«Она живет в Арктике, у нее черный фрак. Водит за собой птенцов» и т.д.

Здание №2.

Воспитатель раздает детям напечатанные тексты с незаконченными предложениями. Дети читают. (Если затрудняются – то помогает взрослый). «Закончи предложение» -

  • Весной птицы строят гнезда потому, что…
  • Зимой погибает много птиц, потому, что…
  • Первыми осенью на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому, что...
  • Последними улетают водоплавающие, потому, что...
  • Яйца самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому , что…
  • Все люди любят слушать трель соловья, потому что…

По очереди отвечают.

Задание № 3

Игра проходит по типу игры «Федорка» (триз). Участвуют команды одновременно.

- воробей, голубь, дятел, снегирь, аист, пингвин. Все они по своему лишние и дети это доказывают. (Н-Р воробей самая маленькая из представленных. Он не ходит по дорожке, а прыгает, на юг не улетает) и т.д.

Задание №4.

Игра «Перевоплощение»

Проводится с командой «Знатоков».

Все когда то хотели стать птицами, ведь можно увидеть весь мир. Раскрыли свои крылья и полетели к облакам.

- Какой птицей вы обернулись? Покажите её повадки, особенности.

- где бы вы хотели свить гнездо? (Я на дереве, подальше от кошек и других опасностей для моих птенцов.)

- Чем бы вы хотели питаться?

- как бы вы себя чувствовали, если бы мальчишки начали стрелять в вас из рогатки? (Я бы обязательно им рассказал, что так делать нельзя, это плохо. Может испугался и улетел)

- Представьте, что вы прилетели в большой город. Как бы вам там жилось, где много машин? (Было бы очень тяжело. т.к. воздух, озера и пруды загрязнены, кругом опасность)

- Представьте, что вас поймали и посадили в клетку. Вас бы кормили, ухаживали за вами, о чем бы вы тогда мечтали? ( я бы наслаждался едой, мне понравиться , что за мной ухаживают, но мечтал бы о свободе.)

-  Расскажите, удалось ли вам побывать на месте птиц, увидеть мир их глазами?

Игра «Перевоплощение» для Зрителей.

Вам предлагаю перевоплотиться в птиц и отправиться в дальнее путешествие. Повадки повторяем тех птиц, про которых я буду говорить.

- Гуси, утки, журавли улетают на юг. (строятся в клин и двигаются по группе и издают данные звуки птиц.

- Появление ястреба. (Прячутся и громко кричат)

- Журавли на болоте (Ходьба с высоким подниманием колен)

- стаи ворон 9звукоподражание)

- пингвины в Антарктиде

- Птичий базар

Задание № 5 «Назови детенышей»

  • У грача... (грачонок)
  • Много у грача…. (Грачат)
  • У аиста…
  • У гуся…
  • У скворца…

Задание № 6 «Кто как кричит»

  • Гусь (гогочет0
  • Утка…
  • Курица
  • Петух
  • Цыпленок
  • Ворона
  • И т.д.

Задание №7 «Домашнее задание»

Детям заранее предлагалось выучить стихотворение – загадку про птиц.

Команды отгадывают.

- как вы догадались, про какую птицу читали?

-какие слова вам помогли угадать?

- что еще вы можете рассказать про эту птицу?

Наша блиц – игра закончена. Все потрудились на славу.

Какие задания вам показались самыми интересными? Почему? Что нового узнали?

Я думаю, что старались сегодня все команды, поэтому я объявляю ни чью. Все молодцы и много знаете про птиц. Всем спасибо за игру.