Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Организация детских видов деятельности:

    -общение ребёнка со взрослым;

    -общение ребёнка со сверстниками;

    -исследовательская деятельность;

    -игровая деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy_.docx23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 63 присмотра и оздоровления

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста.

    «Птицы» блиц – игра.

    Технология формирования творческих способностей

    (триз – технология)

            

    Подготовила и провела

    Комова Алена Александровна

    Старший воспитатель первой кв.категории

    Дата проведения:

     17.05.2019г

    Санкт – Петербург

    2019

    Цель: Закрепить знания о жизнедеятельности птиц.

    Задачи:

     Образовательные:

    Формировать умения самостоятельно составлять описательные, творческие рассказы, рассказы из личного опыта. По картине, составление сложноподчиненных предложений.

    Расширять и уточнять словарь по теме «Птицы». Упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. Дать возможность применить на практике умения находить причинно – следственные связи, выстраивать последовательность событий. Развивать умения классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

    Развивающие:

    Развивать у детей память, внимание, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к птицам, желание не вредить природе (работа с природоохранительными знаками). Развивать умение слушать и не перебивать говорящего.

    Организация детских видов деятельности:

    -общение ребёнка со взрослым;

    -общение ребёнка со сверстниками;

    -исследовательская деятельность;

    -игровая деятельность.

    Тип, формы и методы используемые в НОД:

    • Тип-предметный.
    • Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
    • Форма – фронтальная, индивидуальная.

    Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

    Предварительная работа:

    Знакомство с картой мира, глобусом, картинки с изображением природных зон, рассматривание картин о природе, чтение произведений о птицах, ведение календаря наблюдений за птицами.

    Демонстрационный материал:

    Рулетка, как в «Поле чудес»,

    Музыкальная фонотека (фоны птиц, шум леса)

    Иллюстрации птиц (воробей, утка, курица, пингвин, аист, скворец, утконос…)

    Костюмы для танца.

    Раздаточный материал:

    Конверты с заданиями,

    Бейджики с именами,

    Массажные коврики

    Ход непрерывной деятельности

    Ребята, я приветствую вас в клубе «Знатоков» Сегодня Блиц – Игра, Здесь присутствует команда Зрителей (приглашённые дети из параллели) . А мы приветствуем команду «Знатоков». «Блиц – игра» - команда Знатоков против команды Зрителей. Мы выбрали заранее капитанов- у команды Зрителей – орешков Богдан. У команды Знатоков капитан – Шевченко Арина.

    Тема сегодняшней игры- Птицы. Капитан – крутите рулетку.

    Задание №1.

    Воспитатель раздает детям картинки с изображением птиц.

    (Дети сами читают задания)

    - «Расскажи – не покажи». По одному предложению команды описывают свою картинку, а команда соперников угадывает - « У нас птица, которая не летает» другая команда дает свои предположения.

    «Она живет в Арктике, у нее черный фрак. Водит за собой птенцов» и т.д.

    Здание №2.

    Воспитатель раздает детям напечатанные тексты с незаконченными предложениями. Дети читают. (Если затрудняются – то помогает взрослый). «Закончи предложение» -

    • Весной птицы строят гнезда потому, что…
    • Зимой погибает много птиц, потому, что…
    • Первыми осенью на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому, что...
    • Последними улетают водоплавающие, потому, что...
    • Яйца самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому , что…
    • Все люди любят слушать трель соловья, потому что…

    По очереди отвечают.

    Задание № 3

    Игра проходит по типу игры «Федорка» (триз). Участвуют команды одновременно.

    - воробей, голубь, дятел, снегирь, аист, пингвин. Все они по своему лишние и дети это доказывают. (Н-Р воробей самая маленькая из представленных. Он не ходит по дорожке, а прыгает, на юг не улетает) и т.д.

    Задание №4.

    Игра «Перевоплощение»

    Проводится с командой «Знатоков».

    Все когда то хотели стать птицами, ведь можно увидеть весь мир. Раскрыли свои крылья и полетели к облакам.

    - Какой птицей вы обернулись? Покажите её повадки, особенности.

    - где бы вы хотели свить гнездо? (Я на дереве, подальше от кошек и других опасностей для моих птенцов.)

    - Чем бы вы хотели питаться?

    - как бы вы себя чувствовали, если бы мальчишки начали стрелять в вас из рогатки? (Я бы обязательно им рассказал, что так делать нельзя, это плохо. Может испугался и улетел)

    - Представьте, что вы прилетели в большой город. Как бы вам там жилось, где много машин? (Было бы очень тяжело. т.к. воздух, озера и пруды загрязнены, кругом опасность)

    - Представьте, что вас поймали и посадили в клетку. Вас бы кормили, ухаживали за вами, о чем бы вы тогда мечтали? ( я бы наслаждался едой, мне понравиться , что за мной ухаживают, но мечтал бы о свободе.)

    -  Расскажите, удалось ли вам побывать на месте птиц, увидеть мир их глазами?

    Игра «Перевоплощение» для Зрителей.

    Вам предлагаю перевоплотиться в птиц и отправиться в дальнее путешествие. Повадки повторяем тех птиц, про которых я буду говорить.

    - Гуси, утки, журавли улетают на юг. (строятся в клин и двигаются по группе и издают данные звуки птиц.

    - Появление ястреба. (Прячутся и громко кричат)

    - Журавли на болоте (Ходьба с высоким подниманием колен)

    - стаи ворон 9звукоподражание)

    - пингвины в Антарктиде

    - Птичий базар

    Задание № 5 «Назови детенышей»

    • У грача... (грачонок)
    • Много у грача…. (Грачат)
    • У аиста…
    • У гуся…
    • У скворца…

    Задание № 6 «Кто как кричит»

    • Гусь (гогочет0
    • Утка…
    • Курица
    • Петух
    • Цыпленок
    • Ворона
    • И т.д.

    Задание №7 «Домашнее задание»

    Детям заранее предлагалось выучить стихотворение – загадку про птиц.

    Команды отгадывают.

    - как вы догадались, про какую птицу читали?

    -какие слова вам помогли угадать?

    - что еще вы можете рассказать про эту птицу?

    Наша блиц – игра закончена. Все потрудились на славу.

    Какие задания вам показались самыми интересными? Почему? Что нового узнали?

    Я думаю, что старались сегодня все команды, поэтому я объявляю ни чью. Все молодцы и много знаете про птиц. Всем спасибо за игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Птицы"

    Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (взаимосвязь...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

    Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

    КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

    Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

    Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

    Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

    Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....

    «Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»

    Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...