План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подвижность, системность,развитию творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения коррекционно-развивающей речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди, с использованием ТРИЗ технологий».
Подготовила и провела учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДО №3 Максименко Ю.С. Формат проведения – метод. объединение коррекционной службы.
Тема:
Логопедическая «Связная речь»
Лексическая тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди, с использованием ТРИЗ технологий».
Грамматическая тема: «Словоизменение, согласование слов в предложении».
Цель: развитие связной речи и творческого потенциала детей, формирование умения творческого рассказывания с использованием технологий ТРИЗ.
Задачи
Коррекционно-образовательные задачи |
- расширять словарный запас; |
- уточнять качественные признаки яблока; |
- обучать умению отвечать на вопросы полным предложением. |
Коррекционно –развивающие задачи: |
-развивать зрительное и слуховое внимание, |
-Развивать речевое творчество, логическое мышление, аналитико – синтетическую деятельность, воображение, слуховое внимание, память. |
-Закреплять правильное словоизменение при использовании грамматических конструкций «один – много» |
- Развивать умение вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы. |
-Автоматизация звука«р» в словах: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; |
-продолжать развивать у детей продолжительность речевого выдоха и глубину вдоха при выполнении дыхательной гимнастики |
Коррекционно-воспитательные задачи: |
-Формировать контроль за собственной речью; |
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умение детей действовать согласованно; |
- Воспитывать сострадание к попавшим в беду и готовность им помочь. |
- развивать умение слушать собеседника не перебивая; |
- формировать понимание того, что в предметах и объектах окружающего мира есть и положительные и отрицательные стороны. |
Оборудование и материалы: Настольный театр «Гуси – лебеди»; картинки (яблоки, пирожки, камешки) с заданиями. Макеты: печка, яблонька, речка. Сенсорный сундучок, клубок, яблоко, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, отгадывание загадок.
- Виды детской деятельности:
- Игровая,
- Двигательная,
- Коммуникативная.
Ход занятия
Орг. момент
Л: Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Объявление темы
Л: Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие в сказку.
А совершим мы путешествие в одну очень известную нам сказку, в которой живут: Машенька, Иванушка, яблонька, печка, речка. Как называется эта сказка? (ответы детей)
Л: А теперь закройте глазки, помечтайте, медленно повернитесь вокруг себя, и представьте что вы оказались в сказке.
Звучит музыка «В гостях у сказки» ( Дети садятся на стулья)
Основная часть
Л: Давайте вспомним, что произошло в начале сказки?( Ответы детей )
Л: Ребята давайте поможем Маше, найти Иванушку
Но будут преграды на нашем пути. Вы готовы Иванушку спасти, все преграды пройти?
Л: Тогда отправляемся в путь!
А поможет нам в начале пути клубок волшебный, куда покатится он, туда нужно идти.
Л: Ребята смотрите клубок нам указал путь дорожку к печке.
«Печка, печка помоги Иванушку найти». (Дети подходят к «печке»)
Пироги давно поспели, зарумянились. Так и просятся, чтобы их из печи достали. Но они очень горячие, давайте их остудим, подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Поддувалочка»
Остудили пироги теперь можно взять по пирожку (Дети берут по пирожку )
Ребята, а пироги то, не простые с начинкой.
Игра «Один, много»
( яблоко-много яблок, груша-много груш, ягода - много ягод, яйцо-много яиц, апельсин-много апельсинов)
Л: Молодцы ребята помогли печке. Вовремя успели, пока пироги не сгорели. Печка очень просит нас попробовать пироги, они ведь у неё таки вкусные. Давайте присядем, отдохнём, попробуем пирожок и разомнём наш язычок.
«Веселый язычок»: артикуляционные упражнения.
(Дети выполняют артикуляционные упражнения.)
Л: Жил на свете толстячок, милый добрый язычок.
Он в окошечко смотрел «Окошко»
Пирожок он увидал «Блинчик на тарелочке»
И немного покусал «Непослушный язычок»
Чаем сладким запивал «Чашечка»
Губы вкусные лизал «Вкусное варенье»
И спасибо всем сказал «Гармошка»
Ой, ребята смотрите тут ещё какой – то сундук. Но сундук закрыт, чтобы его открыть, нам нужно отгадать, что находится в сундуке. И это будет ещё одна подсказка.
А в этом вам поможет сам сундучок. Посмотрите, на нём изображены глаз, нос, ухо, рот, рука - они-то и будут служить вам подсказками. Вы мне будете задавать вопросы, используя условные обозначения (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного сундучка, а я буду на них отвечать.
Игра «Волшебный сундучок»
Вопросы детей:
Зрение (глаз):
Какой он формы? (круглой)
Какого он цвета? (красного)
Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)
Где растет? (на дереве)
Осязание (руки):
Какой он на ощупь? (гладкий)
Слух( ухо):
Он издает звук? (да)
Обоняние( нос): Он пахнет? (да)
Вкус(рот):
Это съедобный предмет? (да)
Он сладкий или горький? (сладкий).
Обобщаем: Растет на дереве, круглой формы, красный, среднего размера, гладкий, издает звук когда едим, сладкий, съедобный.
Л: Правильный ответ.
Д: Яблоко
Догадались куда дальше отправитесь?
Д: К яблоне
Л. А вот и яблонька.
«Здравствуй, яблонька. Яблонька, милая, помоги Ванечку найти».
Тяжело яблоне, яблочки на ветвях держать. Давайте ребята поможем скорей, сорвём яблочки с ветвей. А яблонька нам поможет Ванечку отыскать.
(Дети «срывают» по яблочку с яблоньки и собирают бусы нанизывая их на ленточку)
Л: А яблочки-то непростые, а с секретом.
Игра ТРИЗ «Мозговой штурм»
На яблочках картинки (дерево, дверь, шкафчик, ключик, юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла) Задание от яблоньки: «Собрать бусы из яблок, так, чтобы следующая картинка чем-то напоминала предыдущую, или связана с ней по смыслу.»
Молодцы ребятки, яблонька очень довольна вами. И мы можем идти дальше. А впереди нас ждёт река кисельные берега, но до реки идти далеко, давайте мы с вами выйдем на лужок и встанем в кружок, и превратимся с вами в гусей, вокруг себя покружились и в гусей превратились.
Физкультминутка «Гуси – лебеди»
Гуси серые летели, (ходьба по кругу, взмахи руками в стороны)
На лужайку тихо сели (присели)
Походили, поклевали (полу присед.)
Потом быстро побежали. ( бег по кругу)
Лебеди летят, крыльями машут, (взмахи руками в стороны)
Прогнулись над водой, качают головой. (наклон вперёд с отведением рук назад)
Прямо и гордо умеют держаться, (выпрямиться, проверить осанку)
Очень бесшумно на воду садятся. (присесть)
Л: А теперь мы покружились и в ребят вновь превратились.
А вот и река кисельные берега. «Реченька, выручай, где искать Иванушку, отвечай».
Ребята смотрите, бежит речка вдоль кисельных бережков. По овражкам протекает, только камешки мешают. Давайте мы речке поможем, из речки камешки уберем. А камешки эти не простые, а с секретом. Это речка с нами поиграть в игру хочет. (Нужно камешек передавать по кругу друг другу и подобрать как можно больше слов - признаков к предмету речка, дрова, пирожок).
Игра ТРИЗ «По кругу»
Л: Молодцы, и это задание вам по плечу.
Вот мы и пришли. Иванушку нашли. Давайте присядем, отдохнём. Кто помнит, что дальше в сказке происходило?
Ответы детей (дети отвечают по очереди)
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо» Дети рассуждают, что в сказке «хорошо», а что в сказке «плохо».
«Хорошо»- дети: -девочка забрала брата от бабы – яги; -яблонька, печка, речка помогли девочке и брату спрятаться от гусей; -девочка вовремя вернулась домой.
«Плохо» - дети: -девочка одного оставила братца и ушла гулять; -Гуси – лебеди унесли братца; -девочка ослушалась родителей; - девочка сразу не послушалась печку, речку, яблоньку, может быть она быстрее нашла брата; - Баба – Яга послала вдогонку Гусей
Итог: - Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Ребята, что было самым интересным?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Молодцы! Вот и вам подарочек. За вашу усердную работу и помощь Машеньке.
Л: А нам пришла пора возвращаться в группу детвора.
Глазки закрыли, покружились, в детский садик возвратились.
звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Занзибар"
Совместная работа направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы....