Главные вкладки

    План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подвижность, системность,развитию творческого воображения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения коррекционно-развивающей речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди, с использованием ТРИЗ технологий».

    Подготовила и провела учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДО №3 Максименко Ю.С. Формат проведения – метод.  объединение коррекционной службы.

       

    Тема:

    Логопедическая «Связная речь»

    Лексическая тема:  «Путешествие в сказку Гуси-лебеди, с использованием ТРИЗ технологий».

    Грамматическая тема: «Словоизменение, согласование слов в предложении».

    Цель: развитие связной речи и творческого потенциала детей,  формирование умения творческого рассказывания с использованием технологий ТРИЗ. 

    Задачи

    Коррекционно-образовательные задачи

    - расширять словарный запас;

    - уточнять качественные признаки яблока;

    - обучать умению отвечать на вопросы полным предложением.

    Коррекционно –развивающие задачи:

    -развивать зрительное и слуховое внимание,

    -Развивать речевое творчество, логическое мышление, аналитико – синтетическую деятельность,  воображение, слуховое внимание, память.

    -Закреплять правильное словоизменение при использовании грамматических конструкций «один – много»

    - Развивать умение вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы.

    -Автоматизация звука«р» в словах: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале;

    -продолжать развивать у детей продолжительность речевого выдоха и глубину вдоха при выполнении дыхательной гимнастики

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    -Формировать контроль за собственной речью;

    -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умение детей действовать согласованно;  

    - Воспитывать сострадание к попавшим в беду и готовность им помочь.

    - развивать умение слушать собеседника не перебивая;

    - формировать понимание того, что  в предметах и объектах окружающего мира есть и положительные и отрицательные стороны.

     

    Оборудование и материалы:    Настольный театр «Гуси – лебеди»;  картинки (яблоки, пирожки, камешки) с заданиями.  Макеты: печка, яблонька, речка. Сенсорный сундучок, клубок,  яблоко,    аудиозапись.

    Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке,  отгадывание загадок.

    • Виды детской деятельности:
    • Игровая,
    • Двигательная,
    • Коммуникативная.

    Ход занятия

    Орг. момент

     

    Л: Собрались ребята в круг,

    Слева - друг и справа - друг

    Вместе за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.  

    Объявление темы

    Л: Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие в сказку.  

     А совершим мы путешествие в одну очень известную нам сказку, в которой живут:  Машенька,  Иванушка,  яблонька, печка,  речка.  Как называется эта сказка? (ответы детей)

    Л: А теперь закройте глазки, помечтайте,  медленно повернитесь вокруг себя, и представьте что вы оказались в сказке.

    Звучит музыка «В гостях у сказки»   ( Дети садятся на стулья)

     Основная часть

    Л:  Давайте вспомним, что произошло в начале сказки?( Ответы детей )

    Л:  Ребята давайте поможем Маше, найти Иванушку

     Но будут  преграды на нашем пути. Вы готовы Иванушку спасти, все преграды  пройти?

     Л: Тогда отправляемся в путь!   

     А поможет нам в начале пути клубок волшебный, куда покатится он, туда нужно  идти.

     Л: Ребята смотрите клубок нам указал путь дорожку к печке.
    «Печка, печка помоги  Иванушку найти».
    (Дети подходят к «печке»)

     Пироги давно поспели, зарумянились. Так и просятся, чтобы их из печи достали. Но они очень горячие, давайте их остудим, подуем на них.

     Дыхательная гимнастика «Поддувалочка»

    Остудили пироги теперь  можно взять по пирожку (Дети берут по пирожку )

     Ребята, а пироги то, не простые с начинкой.

    Игра «Один, много»   

    ( яблоко-много яблок, груша-много груш, ягода - много ягод, яйцо-много яиц, апельсин-много апельсинов)

    Л: Молодцы ребята помогли печке. Вовремя успели, пока пироги не сгорели. Печка очень просит нас  попробовать пироги, они ведь у неё таки вкусные. Давайте присядем, отдохнём, попробуем пирожок и разомнём наш язычок.

    «Веселый язычок»: артикуляционные упражнения.

    (Дети выполняют артикуляционные упражнения.)

    Л: Жил на свете толстячок, милый добрый язычок.

    Он в окошечко смотрел «Окошко»

    Пирожок он увидал «Блинчик на тарелочке» 

    И немного покусал «Непослушный язычок» 

    Чаем сладким запивал «Чашечка» 

    Губы вкусные лизал «Вкусное варенье» 

    И спасибо всем сказал «Гармошка» 

    Ой, ребята смотрите тут ещё какой – то  сундук.  Но сундук закрыт, чтобы его открыть,  нам нужно отгадать, что находится в сундуке.  И это будет ещё одна подсказка.

     А в этом вам поможет сам сундучок. Посмотрите, на нём изображены глаз, нос, ухо, рот, рука - они-то и будут служить вам подсказками. Вы мне будете задавать вопросы, используя условные обозначения  (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного сундучка,  а я буду на них отвечать.

    Игра «Волшебный  сундучок»    

    Вопросы детей

    Зрение (глаз):  

    Какой он формы?  (круглой)

    Какого он цвета?  (красного)

    Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

    Где растет?  (на дереве)

    Осязание (руки): 

    Какой он на ощупь? (гладкий)

    Слух( ухо): 

    Он издает звук? (да)

    Обоняние( нос): Он пахнет? (да)

    Вкус(рот): 

    Это съедобный предмет? (да)

    Он сладкий или горький? (сладкий).

    Обобщаем: Растет на дереве, круглой формы, красный, среднего размера, гладкий, издает звук когда едим, сладкий, съедобный.  

    Л: Правильный ответ.  

    Д:  Яблоко

    Догадались  куда дальше отправитесь?

    Д: К яблоне

    Л. А вот и яблонька.  

    «Здравствуй, яблонька. Яблонька, милая,  помоги Ванечку найти».

    Тяжело яблоне,  яблочки на ветвях держать. Давайте ребята поможем скорей, сорвём яблочки с ветвей. А яблонька нам поможет   Ванечку отыскать.

    (Дети «срывают» по яблочку с яблоньки и собирают бусы нанизывая их  на ленточку)

    Л: А яблочки-то непростые, а с секретом.  

    Игра ТРИЗ «Мозговой штурм»

      На яблочках картинки (дерево, дверь, шкафчик, ключик, юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла) Задание от яблоньки: «Собрать бусы из яблок, так, чтобы следующая картинка  чем-то напоминала предыдущую, или связана с ней по смыслу.»

    Молодцы ребятки, яблонька очень довольна вами.  И мы можем идти дальше.  А впереди нас ждёт река кисельные берега, но до реки идти далеко, давайте мы с вами выйдем на лужок и встанем в кружок,  и превратимся с вами в гусей, вокруг себя  покружились и в гусей превратились.

      

    Физкультминутка «Гуси – лебеди»

    Гуси серые летели,                                        (ходьба по кругу, взмахи руками в стороны)

    На лужайку тихо сели                                   (присели)

    Походили, поклевали                                      (полу присед.)

    Потом быстро побежали.                              ( бег по кругу)

    Лебеди летят, крыльями машут,                   (взмахи руками в стороны)

    Прогнулись над водой, качают головой.       (наклон вперёд с отведением рук назад)

    Прямо и гордо умеют держаться,                  (выпрямиться, проверить осанку)

    Очень бесшумно на воду садятся.                  (присесть)

     

    Л: А теперь мы покружились и в ребят вновь превратились.

    А вот и река кисельные берега.   «Реченька, выручай, где искать Иванушку, отвечай».

     Ребята смотрите, бежит речка вдоль кисельных бережков. По овражкам протекает, только камешки мешают. Давайте мы речке поможем, из речки камешки уберем. А камешки эти не простые, а с секретом. Это речка с нами поиграть в игру хочет. (Нужно камешек передавать по кругу друг другу и подобрать как  можно больше слов  - признаков к предмету  речка, дрова, пирожок).

    Игра ТРИЗ «По кругу»

    Л: Молодцы,  и это задание вам по плечу.  

    Вот мы и пришли. Иванушку нашли.  Давайте присядем, отдохнём. Кто помнит, что дальше в сказке происходило?

    Ответы детей (дети отвечают по очереди)

     

    Игра ТРИЗ  «Хорошо – плохо» Дети  рассуждают, что в сказке «хорошо», а что в сказке «плохо».  

    «Хорошо»- дети: -девочка забрала брата от бабы – яги; -яблонька, печка, речка помогли девочке и брату спрятаться от гусей;  -девочка вовремя вернулась домой.

    «Плохо» - дети: -девочка одного оставила братца и ушла гулять; -Гуси – лебеди унесли братца; -девочка ослушалась  родителей; - девочка сразу не послушалась печку, речку, яблоньку, может быть она быстрее нашла брата; - Баба – Яга послала вдогонку Гусей

     Итог: - Как вы считаете, мы помогли Маше?

    - Ребята, что было самым интересным?

    - А какое задание было самым лёгким?

    - Какое задание вам показалось самым сложным?

    - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

     Молодцы!  Вот и вам подарочек. За вашу усердную работу и помощь Машеньке.

     Л: А нам  пришла пора возвращаться в группу детвора.

    Глазки закрыли, покружились,  в детский садик возвратились.

    звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

    В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

    Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"

    Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...

    КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

    Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

    Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

    Цель:   создать условия для развития произвольности  и способности к саморегуляции.Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать вниман...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...