Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бончукова Светлана Васильевна

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на занятии игровые приемы направлены на сенсорное развитие детей, совершенствованиеих речи  и мышления, произвольного внимания, наблюдательности и памяти.Такие занятия -путешествия нацелены на воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие в Краскоград»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о народных промыслах (элементах росписи, цветового решения, особенностей композиции).
  2. Закрепить знания детей об изобразительном искусстве, воспитывать эмоционально отношение к произведениям искусства.
  3. Развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей смешивать краски на палитре для получения нужного цвета, покрывать поверхность изображения ровным, прозрачным слоем в пределах контура.

Материалы:

На магнитной доске закреплена карта следования в Краскоград,  плоскостное изображение паровоза и четырех вагончиков разного цвета, СD проигрыватель, звукозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон», кроссворд, карточки с цветовыми примерами, репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря»

Ход:

I.Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный город, его нет на карте. Этот необычный город существует только на нашей карте, созданной нашей фантазией и воображением. Попасть туда довольно трудно, но нам с вами помогут знания и умения, которые вы приобрели на занятиях по изобразительному искусству.

На пути к городу нас ждут остановки, мы посетим несколько станций, где нам предложат вопросы и задания. Вы готовы в путь?

Дети: Да!

Педагог: Тогда можно отправляться, но сначала нужно получить билеты и сесть в поезд по этим билетикам. (Дети получают билеты разного цвета и рассаживаются в вагоны соответствующего цвета).

Педагог: Все заняли места, отправляемся!

(Звучит звукозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон»)

Педагог: Стоп! Первая остановка, станция «Кроссвордово»

(Навстречу детям выходит начальник станции с жезлом в руке, поезд останавливается, пассажиры выходят и садятся за столы.)

Начальник станции: Жители моей станции, ребята, хотели бы узнать, хорошо ли вы знаете термины изобразительного искусства, для этого они приготовили вам кроссворд. Отгадайте, пожалуйста, его.

 (Дети отгадывают кроссворд, записывают термины: мольберт, палитра, кисти, акварель, пастель, скульптор, мастерская). Если ошибок с ответами не было, то начальник станции поднимает зеленый жезл.

Начальник станции: Молодцы ребята! Желаю вам счастливого пути!

Педагог: А мы отправляемся дальше.

( Звучит мелодия песни).

Педагог: Стоп, остановка - станция Краскино.

(К ребятам подходит начальник этой станции)

Начальник станции: Уважаемые пассажиры! Чтобы отправиться в путешествие дальше вам нужно решить несколько примеров, но не математических, а других. Согласны?

Дети: Да!

Начальник станции: Сейчас я вам дам карточки. Где будут примеры, которые даны в виде сложения геометрических фигур, где 1 и 2 слагаемое окрашены в определенный цвет. Например, зеленый и желтый, вы должны «сложить» эти цвета на палитре и полученным цветом окрасить геометрическую фигуру - «сумму». (Дети «решают» примеры).

Начальник станции: Молодцы! Можете отправляться дальше! (показывает зеленый жезл).

(Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Педагог: Ребята, мы приближаемся к  новой станции – Реставрацино»

(К детям подходит начальник станции)

Начальник станции: Здравствуйте, дети! Жители нашей станции выполняют очень сложную, кропотливую, но интересную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам. Часто по маленьким,

оставшимся кусочкам терпеливо их восстанавливают и реставрируют. Я предлагаю вам попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов репродукцию одной известной картины. А также вспомнить ее название и автора.

Педагог: Давайте, ребята, попытаемся выполнить эту работу.

(Дети воссоздают репродукцию картины В.Васнецова «Три богатыря»)

Начальник станции: Молодцы! А как называется эта картина?

Дети: «Три богатыря»

Начальник станции: А ее автор?

Дети: В. Васнецов

Начальник станции: Можете отправляться дальше, вы замечательно справились с заданием.

(Звучит музыка, поезд едет дальше)

Педагог: А мы прибыли на станцию – Разминкино. Предлагаю вам выйти из вагонов и немножко размяться.

« 1,2, 3, 4, 5!

Будем прыгать и скакать!

(прыжки на месте)

Наклонился правый бок.

(наклоны туловища вправо-влево)

1, 2, 3.

Наклонился левый бок.

1, 2, 3.

А сейчас поднимет ручки

(руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку.

(присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(сгибают правую ногу в колене)

1, 2, 3!

Согнем левую ножку,

!, 2, 3.

Ноги высоко подняли.

(подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали.

(движения головой)

И все дружно вместе встали.

(встали).

Педагог: Размялись, теперь можно отправляться дальше.

(звучит мелодия, поезд едет дальше)

Педагог: Мы прибыли на станцию, которая называется Промысловое.

(к детям выходит начальник станции)

Начальник станции: Добро пожаловать к нам в гости! Вы в гостях у мастеров народных промыслов и жители нашей станции хотят проверить. Хорошо ли вы знаете народные промыслы. Я вам раздам билетики, которые для вас сделали наши художники. Они оформили их в стиле той или иной росписи, вы должны узнать, что это за роспись. (Он раздает билеты, дети отгадывают)

Дети: Это хохломская, это гжельская роспись, это Городец, этот Жостово.

Начальник станции: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Счастливого вам пути!

(Поезд отправляется дальше, звучит музыка).

Педагог: Вот мы, ребята, и прибыли в Краскоград. Я очень рада, что мы благополучно добрались до него. Здесь его жители приготовили нам подарки, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.

           «Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым».

Дети: Краски и кисти

Педагог: Молодцы, получайте первый подарок.

«Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог».

Дети: Карандаш

Педагог: Вот и второй подарок – коробки  с карандашами.

«Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш»

Дети: Резинка

Педагог: Все верно молодцы, вот вам целый набор резинок.

Педагог: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Думаю, что оно было увлекательным для вас и интересным. Жители Краскограда желают вам успехов и с нетерпением будут вас ждать снова в волшебной стране изобразительного искусства!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»

Формирование познавательных способностей у детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»

Формирование познавательных способностей у детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления....