Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на занятии игровые приемы направлены на сенсорное развитие детей, совершенствованиеих речи и мышления, произвольного внимания, наблюдательности и памяти.Такие занятия -путешествия нацелены на воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Краскоград»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о народных промыслах (элементах росписи, цветового решения, особенностей композиции).
- Закрепить знания детей об изобразительном искусстве, воспитывать эмоционально отношение к произведениям искусства.
- Развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.
- Продолжать учить детей смешивать краски на палитре для получения нужного цвета, покрывать поверхность изображения ровным, прозрачным слоем в пределах контура.
Материалы:
На магнитной доске закреплена карта следования в Краскоград, плоскостное изображение паровоза и четырех вагончиков разного цвета, СD проигрыватель, звукозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон», кроссворд, карточки с цветовыми примерами, репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря»
Ход:
I.Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный город, его нет на карте. Этот необычный город существует только на нашей карте, созданной нашей фантазией и воображением. Попасть туда довольно трудно, но нам с вами помогут знания и умения, которые вы приобрели на занятиях по изобразительному искусству.
На пути к городу нас ждут остановки, мы посетим несколько станций, где нам предложат вопросы и задания. Вы готовы в путь?
Дети: Да!
Педагог: Тогда можно отправляться, но сначала нужно получить билеты и сесть в поезд по этим билетикам. (Дети получают билеты разного цвета и рассаживаются в вагоны соответствующего цвета).
Педагог: Все заняли места, отправляемся!
(Звучит звукозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон»)
Педагог: Стоп! Первая остановка, станция «Кроссвордово»
(Навстречу детям выходит начальник станции с жезлом в руке, поезд останавливается, пассажиры выходят и садятся за столы.)
Начальник станции: Жители моей станции, ребята, хотели бы узнать, хорошо ли вы знаете термины изобразительного искусства, для этого они приготовили вам кроссворд. Отгадайте, пожалуйста, его.
(Дети отгадывают кроссворд, записывают термины: мольберт, палитра, кисти, акварель, пастель, скульптор, мастерская). Если ошибок с ответами не было, то начальник станции поднимает зеленый жезл.
Начальник станции: Молодцы ребята! Желаю вам счастливого пути!
Педагог: А мы отправляемся дальше.
( Звучит мелодия песни).
Педагог: Стоп, остановка - станция Краскино.
(К ребятам подходит начальник этой станции)
Начальник станции: Уважаемые пассажиры! Чтобы отправиться в путешествие дальше вам нужно решить несколько примеров, но не математических, а других. Согласны?
Дети: Да!
Начальник станции: Сейчас я вам дам карточки. Где будут примеры, которые даны в виде сложения геометрических фигур, где 1 и 2 слагаемое окрашены в определенный цвет. Например, зеленый и желтый, вы должны «сложить» эти цвета на палитре и полученным цветом окрасить геометрическую фигуру - «сумму». (Дети «решают» примеры).
Начальник станции: Молодцы! Можете отправляться дальше! (показывает зеленый жезл).
(Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Педагог: Ребята, мы приближаемся к новой станции – Реставрацино»
(К детям подходит начальник станции)
Начальник станции: Здравствуйте, дети! Жители нашей станции выполняют очень сложную, кропотливую, но интересную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам. Часто по маленьким,
оставшимся кусочкам терпеливо их восстанавливают и реставрируют. Я предлагаю вам попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов репродукцию одной известной картины. А также вспомнить ее название и автора.
Педагог: Давайте, ребята, попытаемся выполнить эту работу.
(Дети воссоздают репродукцию картины В.Васнецова «Три богатыря»)
Начальник станции: Молодцы! А как называется эта картина?
Дети: «Три богатыря»
Начальник станции: А ее автор?
Дети: В. Васнецов
Начальник станции: Можете отправляться дальше, вы замечательно справились с заданием.
(Звучит музыка, поезд едет дальше)
Педагог: А мы прибыли на станцию – Разминкино. Предлагаю вам выйти из вагонов и немножко размяться.
« 1,2, 3, 4, 5!
Будем прыгать и скакать!
(прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
(наклоны туловища вправо-влево)
1, 2, 3.
Наклонился левый бок.
1, 2, 3.
А сейчас поднимет ручки
(руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку.
(присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(сгибают правую ногу в колене)
1, 2, 3!
Согнем левую ножку,
!, 2, 3.
Ноги высоко подняли.
(подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали.
(движения головой)
И все дружно вместе встали.
(встали).
Педагог: Размялись, теперь можно отправляться дальше.
(звучит мелодия, поезд едет дальше)
Педагог: Мы прибыли на станцию, которая называется Промысловое.
(к детям выходит начальник станции)
Начальник станции: Добро пожаловать к нам в гости! Вы в гостях у мастеров народных промыслов и жители нашей станции хотят проверить. Хорошо ли вы знаете народные промыслы. Я вам раздам билетики, которые для вас сделали наши художники. Они оформили их в стиле той или иной росписи, вы должны узнать, что это за роспись. (Он раздает билеты, дети отгадывают)
Дети: Это хохломская, это гжельская роспись, это Городец, этот Жостово.
Начальник станции: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Счастливого вам пути!
(Поезд отправляется дальше, звучит музыка).
Педагог: Вот мы, ребята, и прибыли в Краскоград. Я очень рада, что мы благополучно добрались до него. Здесь его жители приготовили нам подарки, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.
«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым».
Дети: Краски и кисти
Педагог: Молодцы, получайте первый подарок.
«Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог».
Дети: Карандаш
Педагог: Вот и второй подарок – коробки с карандашами.
«Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш»
Дети: Резинка
Педагог: Все верно молодцы, вот вам целый набор резинок.
Педагог: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Думаю, что оно было увлекательным для вас и интересным. Жители Краскограда желают вам успехов и с нетерпением будут вас ждать снова в волшебной стране изобразительного искусства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Бурятию»
занятие на тему поликультурного развития у дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»
Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»
Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления....