Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Цель:. Развитие фонематического слуха и совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о различии гласных и согласных звуков.
- Закреплять знания детей о пройденных буквах и звуков, первоначальные навыки чтения открытых и закрытых слогов, простых слов.
Развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
- Формирование интонационной выразительности речи.
- Развитие фонематического слуха, правильного дыхания, мышления.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Технологии:Личностно-ориентированные, социоигровые, здоровьесберегающие.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы к занятию:
- Магнитофон, звукозапись «Звуки леса».
- Игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- 2 ромашки с синей и зелёной серединой, на лепестках – картинки.
- «Волшебный мешочек» с буквами.
- Листочки с заданием, цветные карандаши.
- Удочка, тазик, рыбки с написанными на них слогами.
- Виньетка, буквы из самоклеящейся бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», разгадывание загадок о диких животных.
Ход и содержание НОД:
Дети сидят на ковре
Воспитатель: Встречает детей, в руках держит Колобка.
Заходите, детвора!
К сказке в гости к нам пора!
Вас встречает Колобок,
У него румяный бок!
Психогимнастика.
Воспитатель: Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (Дети надувают щёки).
Покажите с помощью рук, как катится Колобок
(Дети показывают).
Воспитатель: А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка
(Дети выполняют дыхательные упражнения).
Воспитатель: А теперь изобразите сначала грустного Колобка, а потом весёлого
(Дети выполняют мимические упражнения).
Воспитатель: А каким Колобок пришёл к вам сегодня в гости – весёлым или грустным?
(Весёлым)
Воспитатель: Колобок говорит: «Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?»
Дети: Да, любим.
Колобок: А про меня сказку знаете?
Дети: Знаем!
Колобок: Кто помнит, чем она закончилась?
Дети: Колобка съела лиса.
Колобок: А вы хотите, чтобы меня съела лиса? Тогда помогите мне пройти через волшебный лес, где очень много зверей. Вы знаете, какие звери живут в лесу?
Дети: Лисы, волки, медведи, зайцы…
Колобок: Так вы согласны мне помочь?
Дети: Да
Колобок: Тогда в путь!
К лесной полянке мы идём,
Ноги поднимаем выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал
А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали?
Дети: Пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за ёлки?
Дети: Зайца, заячьи.
Из-за ёлки достаём зайца.
Заяц (замечает Колобка). Ой, Колобок! Да какой румяный бок! Можно съесть тебя, дружок?
Воспитатель: Не ешь Колобка, Зайка!
Заяц: Ну, хорошо. Не трону Колобка, но только вы должны выполнить мои задания. Дети: Готовы?
Воспитатель: Сначала вам нужно ответить на вопросы.
1. Чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
2. Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают согласными и гласными.
3. Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Звуки, которые тянутся, поются голосом.
4.Назовите гласные звуки
Дети: а, о, у, и, ы.
5. Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
6. Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
Дети: Синим
7. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
Дети: Зеленым
8. Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
Дети: Красным.
Заяц: Молодцы, ребята! А вот моё второе задание: нашёл я две необычные ромашки. У них серединки зелёного и синего цвета. Решил я показать эти ромашки своим друзьям, но подул сильный ветер и лепестки разлетелись. Помогите мне вернуть их на место.
Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
Заяц: Молодцы, вот и собрали мои ромашки, а теперь можете отправляться дальше.
Дети с Колобком идут дальше. Вдруг видят мешок.
Колобок: Ой, какой красивый мешочек! Кто его здесь оставил.
За ёлкой – волк.
Волк: Я зубами щёлк да щёлк,
Ведь я страшный серый волк.
Логово – мой дом в лесу,
Колобка я унесу!
Воспитатель: Не надо уносить нашего Колобка, лучше давай мы с тобой поиграем, а то ты совсем стал злой в своём лесу!
Игра «Волшебный мешочек» в котором лежат буквы. Дети на ощупь определяют букву, называют её и дают характеристику звукам.
Воспитатель: А теперь давайте подружим наши звуки и буквы. Поставьте их так, чтобы получились слоги: УМ, ОП, ТА, МА.
Дети: Прощаются с волком, и он уходит за ёлку.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди избушка. Интересно кто в ней живёт? Отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Из домика появляется медведь.
Медведь: Ах, кого же вижу я!
Неужели Колобка?
Колобок! Колобок!
Полезай-ка ко мне в рот!
Воспитатель: Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы с тобой поиграем.
Медведь: Ну, хорошо. Слышал я, что вы буквы все выучили? Я хочу вас проверить.
Дети садятся за столы.
Выполняют задание на листочке.
Дети прощаются с медведем.
Воспитатель: Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадётся?
Дети: Лиса
Лиса: Ой, смотрите! Колобок! Да какой румяный бок!
Воспитатель: Ты, лиса, даже и не облизывайся. Мы не дадим Колобка в обиду.
Лиса: Хорошо, не буду, есть Колобка, если вы наловите для меня рыбки!
Игра «Поймай рыбку».
Дети берут удочки, «ловят рыбу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на обратной стороне каждой рыбку написано смешное название. Давайте прочитаем, как зовут каждую рыбку.
Дети: читают АМ, ОП, МУ, ПА, КОТ, МАК, РАК и т.д.
Воспитатель: Ну, что, Лиса, отпустишь теперь нас?
Лиса: Да, отпущу.
Воспитатель: Вот мы и вышли из леса.
Колобок: Большое вам спасибо за то, что вы вывели меня из леса, защитили от лесных зверей. Я предлагаю сделать совместную фотографию на память, но непростую. Вместо наших лиц на ней будут наши первые буквы имени.
Дети вместе с воспитателем вклеивают в окошки свои буквы и дарят фотографию
Колобку.
Воспитатель: А Колобок хочет вам тоже оставить на память свои маленькие фотографии.
Воспитатель раздаёт всем детям наклейки.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Колобку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Бурятию»
занятие на тему поликультурного развития у дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»
Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления....