Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлова Алла Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие Колобка по волшебному лесу».

Цель:. Развитие фонематического слуха и совершенствование грамматического строя речи. 

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей о различии гласных и согласных звуков.
  • Закреплять знания детей о пройденных буквах и звуков, первоначальные навыки чтения открытых и закрытых слогов, простых слов.

Развивающие:

  • Развитие  общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
  • Формирование интонационной выразительности речи.
  • Развитие фонематического слуха, правильного дыхания, мышления.

Воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Технологии:Личностно-ориентированные,  социоигровые, здоровьесберегающие.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы к занятию:

  • Магнитофон, звукозапись «Звуки леса».
  • Игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
  • 2 ромашки с синей и зелёной серединой, на лепестках – картинки.
  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Листочки с заданием, цветные карандаши.
  • Удочка, тазик, рыбки с написанными на них слогами.
  • Виньетка, буквы из самоклеящейся бумаги.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», разгадывание загадок о диких животных.

Ход и содержание НОД:

Дети сидят на ковре

Воспитатель: Встречает детей, в руках держит Колобка.

Заходите, детвора!

К сказке в гости к нам пора!

Вас встречает Колобок,

У него румяный бок!

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (Дети надувают щёки).

Покажите с помощью рук, как катится Колобок

(Дети показывают).

Воспитатель: А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка

(Дети выполняют дыхательные упражнения).

Воспитатель: А теперь изобразите сначала грустного Колобка, а потом весёлого

 (Дети выполняют мимические упражнения).

Воспитатель: А каким Колобок пришёл к вам сегодня в гости – весёлым или грустным?

 (Весёлым)

Воспитатель: Колобок говорит: «Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?»

Дети: Да, любим.

Колобок: А про меня сказку знаете?

Дети: Знаем!

Колобок: Кто помнит, чем она закончилась?

Дети: Колобка съела лиса.

Колобок: А вы хотите, чтобы меня съела лиса? Тогда помогите мне пройти через волшебный лес, где очень много зверей. Вы знаете, какие звери живут в лесу?

Дети: Лисы, волки, медведи, зайцы…

Колобок: Так вы согласны мне помочь?

Дети: Да

Колобок: Тогда в путь!

К лесной полянке мы идём,

Ноги поднимаем выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал

А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали?

Дети: Пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за ёлки?

Дети: Зайца, заячьи.

Из-за ёлки достаём зайца.

Заяц (замечает Колобка). Ой, Колобок! Да какой румяный бок! Можно съесть тебя, дружок?

Воспитатель: Не ешь Колобка, Зайка!

Заяц: Ну, хорошо. Не трону Колобка, но только вы должны выполнить мои задания. Дети: Готовы?

Воспитатель: Сначала вам нужно ответить на вопросы.

1. Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

2. Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

3. Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки, которые тянутся, поются голосом.

4.Назовите гласные звуки

Дети: а, о, у, и, ы.

5. Какими бывают согласные звуки?

 Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

6. Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Дети: Синим

7. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: Зеленым

8. Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: Красным.

Заяц: Молодцы, ребята! А вот моё второе задание: нашёл я две необычные ромашки. У них серединки зелёного и синего цвета. Решил я показать эти ромашки своим друзьям, но подул сильный ветер и лепестки разлетелись. Помогите мне вернуть их на место.

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

Заяц: Молодцы, вот и собрали мои ромашки, а теперь можете отправляться дальше.

Дети с Колобком идут дальше. Вдруг видят мешок.

Колобок: Ой, какой красивый мешочек! Кто его здесь оставил.

За ёлкой – волк.

Волк: Я зубами щёлк да щёлк,

 Ведь я страшный серый волк.

 Логово – мой дом в лесу,

 Колобка я унесу!

Воспитатель:  Не надо уносить нашего Колобка, лучше давай мы с тобой поиграем, а то ты совсем стал злой в своём лесу!

Игра «Волшебный мешочек»  в котором лежат буквы. Дети на ощупь определяют букву, называют её и дают характеристику звукам.

Воспитатель:  А теперь давайте подружим наши звуки и буквы. Поставьте их так, чтобы получились слоги: УМ, ОП, ТА, МА.

Дети: Прощаются с волком, и он уходит за ёлку.

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди избушка. Интересно кто в ней живёт? Отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Из домика появляется медведь.

Медведь:  Ах, кого же вижу я!

                  Неужели Колобка?

                  Колобок! Колобок!

                  Полезай-ка ко мне в рот!

Воспитатель: Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы с тобой поиграем.

Медведь: Ну, хорошо. Слышал я, что вы буквы все выучили? Я хочу вас проверить.

Дети садятся за столы.

Выполняют задание на листочке.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель: Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадётся?

Дети: Лиса

Лиса: Ой, смотрите! Колобок! Да какой румяный бок!

Воспитатель: Ты, лиса, даже и не облизывайся. Мы не дадим Колобка в обиду.

Лиса: Хорошо, не буду, есть Колобка, если вы наловите для меня рыбки!

Игра «Поймай рыбку».

Дети берут удочки, «ловят рыбу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на обратной стороне каждой рыбку написано смешное название. Давайте прочитаем, как зовут каждую рыбку.

Дети: читают АМ, ОП, МУ, ПА, КОТ, МАК, РАК и т.д.

Воспитатель: Ну, что, Лиса, отпустишь теперь нас?

Лиса: Да, отпущу.

Воспитатель: Вот мы и вышли из леса.

 Колобок: Большое вам спасибо за то, что вы вывели меня  из леса, защитили от лесных зверей. Я предлагаю сделать совместную фотографию на память, но непростую. Вместо наших лиц на ней будут наши первые буквы имени.

Дети вместе с воспитателем вклеивают в окошки свои буквы и дарят фотографию

Колобку.

Воспитатель: А Колобок хочет вам тоже оставить на память свои маленькие фотографии.

Воспитатель раздаёт всем детям наклейки.

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Колобку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»

Формирование познавательных способностей у детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления....