Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Михайлова Алла Ивановна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc129.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

    Цель:. Развитие фонематического слуха и совершенствование грамматического строя речи. 

    Задачи:

    Образовательные:

    • Совершенствовать знания детей о различии гласных и согласных звуков.
    • Закреплять знания детей о пройденных буквах и звуков, первоначальные навыки чтения открытых и закрытых слогов, простых слов.

    Развивающие:

    • Развитие  общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
    • Формирование интонационной выразительности речи.
    • Развитие фонематического слуха, правильного дыхания, мышления.

    Воспитательные:

    • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

    Технологии:Личностно-ориентированные,  социоигровые, здоровьесберегающие.

    Образовательная область: Речевое развитие.

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Материалы к занятию:

    • Магнитофон, звукозапись «Звуки леса».
    • Игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
    • 2 ромашки с синей и зелёной серединой, на лепестках – картинки.
    • «Волшебный мешочек» с буквами.
    • Листочки с заданием, цветные карандаши.
    • Удочка, тазик, рыбки с написанными на них слогами.
    • Виньетка, буквы из самоклеящейся бумаги.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки «Колобок», разгадывание загадок о диких животных.

    Ход и содержание НОД:

    Дети сидят на ковре

    Воспитатель: Встречает детей, в руках держит Колобка.

    Заходите, детвора!

    К сказке в гости к нам пора!

    Вас встречает Колобок,

    У него румяный бок!

    Психогимнастика.

    Воспитатель: Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (Дети надувают щёки).

    Покажите с помощью рук, как катится Колобок

    (Дети показывают).

    Воспитатель: А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка

    (Дети выполняют дыхательные упражнения).

    Воспитатель: А теперь изобразите сначала грустного Колобка, а потом весёлого

     (Дети выполняют мимические упражнения).

    Воспитатель: А каким Колобок пришёл к вам сегодня в гости – весёлым или грустным?

     (Весёлым)

    Воспитатель: Колобок говорит: «Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?»

    Дети: Да, любим.

    Колобок: А про меня сказку знаете?

    Дети: Знаем!

    Колобок: Кто помнит, чем она закончилась?

    Дети: Колобка съела лиса.

    Колобок: А вы хотите, чтобы меня съела лиса? Тогда помогите мне пройти через волшебный лес, где очень много зверей. Вы знаете, какие звери живут в лесу?

    Дети: Лисы, волки, медведи, зайцы…

    Колобок: Так вы согласны мне помочь?

    Дети: Да

    Колобок: Тогда в путь!

    К лесной полянке мы идём,

    Ноги поднимаем выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Кто высоко так шагал,

    Не споткнулся, не упал

    А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали?

    Дети: Пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за ёлки?

    Дети: Зайца, заячьи.

    Из-за ёлки достаём зайца.

    Заяц (замечает Колобка). Ой, Колобок! Да какой румяный бок! Можно съесть тебя, дружок?

    Воспитатель: Не ешь Колобка, Зайка!

    Заяц: Ну, хорошо. Не трону Колобка, но только вы должны выполнить мои задания. Дети: Готовы?

    Воспитатель: Сначала вам нужно ответить на вопросы.

    1. Чем буквы отличаются от звуков?

    Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

    2. Какими бывают звуки?

    Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

    3. Какие звуки мы называем гласными?

    Дети: Звуки, которые тянутся, поются голосом.

    4.Назовите гласные звуки

    Дети: а, о, у, и, ы.

    5. Какими бывают согласные звуки?

     Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

    6. Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

    Дети: Синим

    7. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

    Дети: Зеленым

    8. Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

    Дети: Красным.

    Заяц: Молодцы, ребята! А вот моё второе задание: нашёл я две необычные ромашки. У них серединки зелёного и синего цвета. Решил я показать эти ромашки своим друзьям, но подул сильный ветер и лепестки разлетелись. Помогите мне вернуть их на место.

    Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

    Заяц: Молодцы, вот и собрали мои ромашки, а теперь можете отправляться дальше.

    Дети с Колобком идут дальше. Вдруг видят мешок.

    Колобок: Ой, какой красивый мешочек! Кто его здесь оставил.

    За ёлкой – волк.

    Волк: Я зубами щёлк да щёлк,

     Ведь я страшный серый волк.

     Логово – мой дом в лесу,

     Колобка я унесу!

    Воспитатель:  Не надо уносить нашего Колобка, лучше давай мы с тобой поиграем, а то ты совсем стал злой в своём лесу!

    Игра «Волшебный мешочек»  в котором лежат буквы. Дети на ощупь определяют букву, называют её и дают характеристику звукам.

    Воспитатель:  А теперь давайте подружим наши звуки и буквы. Поставьте их так, чтобы получились слоги: УМ, ОП, ТА, МА.

    Дети: Прощаются с волком, и он уходит за ёлку.

    Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

    Физкультминутка.

    Мы сначала будем топать,

    А потом мы будем хлопать,

    А потом мы повернёмся

    И все вместе улыбнёмся.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди избушка. Интересно кто в ней живёт? Отгадайте загадку:

    Вперевалку зверь идет

    По малину и по мед.

    Любит сладкое он очень.

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны.

    (Медведь)

    Из домика появляется медведь.

    Медведь:  Ах, кого же вижу я!

                      Неужели Колобка?

                      Колобок! Колобок!

                      Полезай-ка ко мне в рот!

    Воспитатель: Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы с тобой поиграем.

    Медведь: Ну, хорошо. Слышал я, что вы буквы все выучили? Я хочу вас проверить.

    Дети садятся за столы.

    Выполняют задание на листочке.

    Дети прощаются с медведем.

    Воспитатель: Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадётся?

    Дети: Лиса

    Лиса: Ой, смотрите! Колобок! Да какой румяный бок!

    Воспитатель: Ты, лиса, даже и не облизывайся. Мы не дадим Колобка в обиду.

    Лиса: Хорошо, не буду, есть Колобка, если вы наловите для меня рыбки!

    Игра «Поймай рыбку».

    Дети берут удочки, «ловят рыбу».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на обратной стороне каждой рыбку написано смешное название. Давайте прочитаем, как зовут каждую рыбку.

    Дети: читают АМ, ОП, МУ, ПА, КОТ, МАК, РАК и т.д.

    Воспитатель: Ну, что, Лиса, отпустишь теперь нас?

    Лиса: Да, отпущу.

    Воспитатель: Вот мы и вышли из леса.

     Колобок: Большое вам спасибо за то, что вы вывели меня  из леса, защитили от лесных зверей. Я предлагаю сделать совместную фотографию на память, но непростую. Вместо наших лиц на ней будут наши первые буквы имени.

    Дети вместе с воспитателем вклеивают в окошки свои буквы и дарят фотографию

    Колобку.

    Воспитатель: А Колобок хочет вам тоже оставить на память свои маленькие фотографии.

    Воспитатель раздаёт всем детям наклейки.

    Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Колобку?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

    Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

    Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

    Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

    Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»

    Формирование познавательных способностей у детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления....