Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ишанина Любовь Петровна

 Формирование познавательных способностей у детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie_kopiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №128 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»

(Образовательные области: познание, социализация,

коммуникация, здоровье)

        

                                                                                            Конспект составила:

                                                                                                         воспитатель ГБДОУ № 128

                                                                                   Ишанина Л.П.

                                                                         Санкт- Петербург

2018

Цель: формировать познавательные способности детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи.
  2. Учить находить выход из создавшейся проблемной ситуации.
  3. Учить ориентироваться в пространстве, выполняя действия по инструкции.
  4. Учить детей навыкам самомассажа.

Развивающие:

  1. Развивать  интерес к играм с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
  2. Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро и зло.
  3. Развивать логическое и образное  мышление, внимание, сообразительность, память.
  4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
  5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
  6. Развивать творческие способности и фантазию, способности к                 моделированию и конструированию.

Воспитательные:

  1. Формировать стремление доводить дело до конца.
  2.  Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказок:

 В. Катаев «Цветик - Семицветик»,

Ш.Перро «Золушка», «Красная Шапочка»,

А.Толстой «Золотой ключик».

Совместная деятельность: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, авторская Д\И «Платья» и др., упражнения на мячах, ориентировка в пространстве.

Материал:    

1.Логические блоки Дьенеша

2.Палочки Кюизенера

3.Карточки-кодировки блоков

4.Карты для выкладывания из палочек Кюизенера из серии «Посудная лавка»

5.Мнемотаблица к заклинанию

6.Плоскостные куклы из серии «Одень Дашу и Машу»

7.Авторская Д\и «Платья» для панно

8.Сундучок с блоками

9.Слайды по мотивам сказок  (презентация)

10.Цветок - Цветик – Семицветик

11.Аудиозапись «Сказочный лес»

12.Мячи фитбол

Используемые  современные образовательные технологии (СОТ):  

  • ИКТ (Презентация с использованием мультимедийного оборудования)
  • Развивающие игры
  • Элементы самомассажа

Участники мероприятия: дети 1 старшей группы (5-6 лет)

Ход занятия:

Дети группой 8 человек входят из столовой  в центр игровой комнаты. Здороваются с гостями.

В – Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветок) – Как вы думаете, что это?

Д – Это цветок, Цветик – Семицветик.

В –Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок.

Д- Этот цветок из сказки «Цветик-семицветик», которую написал

Валентин Катаев.

В – Ребята, а вы любите путешествовать?

Д – Да.

В – Цветик - Семицветик приглашает нас в путешествие по сказкам. Давайте все встанем в круг, возьмемся за стебелек и закроем глаза. Я произнесу волшебное заклинание и Цветик - Семицветик перенесет нас в страну сказок. Готовы?

Неси, неси нас цветок

Через запад на восток.

Облети вокруг земли

В сказку  двери отвори!

1. В –Включается экран на последнюю строчку стиха. Раздается волшебный звук. На экране появляется Буратино с золотым ключиком на фоне Очага.

В – Ребята, посмотрите волшебный экран. Дети смотрят.

В – Ребята, в какую сказку принес нас Цветик – Семицветик?

Д – В сказку «Буратино».

В – Да. Эта сказка называется «Буратино» или «Золотой ключик»

В – Кто написал эту сказку?

Д- Алексей Толстой.

В – Буратино не может открыть дверь, пока не раскодирует замок.  Вы хотите помочь Буратино попасть в кукольный театр?

Д – Да, хотим.

В -  Хорошо. Помогут в этом нам наши блоки.

На столе перед вами лежат карточки с шифром и блоки. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной карточке.  Ваша задача: подобрать верный ключ к замку и положить его на карточку. Как только все правильно  подберут ключи -  замок  сразу откроется.

Дети выполняют задание.

В-Все справились с заданием?

Д- Да!

В – Теперь нужно проверить: давайте каждый из вас расскажет, почему он выбрал именно этот ключ.

(Каждый ребенок объясняет  свой выбор. Если нужно, дети поправляют. )

В – Сейчас мы с вами проверим, откроется замок или нет!

( На экране: дверь со скрипом открывается, и герои сказки идут во внутрь.)

В – Ребята, вы молодцы, у вас все получилось! (Экран гаснет)

2.В- Отправимся путешествовать дальше

Волшебный звук. На экране появляется сказка «Цветик-Семицветик»

(Девочка Женя с разбитой вазой).

В – Ребята, посмотрите: в какой сказке мы оказались?

Д – Это же сказка «Цветик-семицветик».

В – Смотрите ребята, Цветик-семицветик перенес нас в свою сказку.

В- Как зовут девочку ?

Д – Девочку зовут Женя.

В - Что же случилось у девочки Жени на этот раз?

Д – Девочка Женя разбила  вазу.

В – Правильно. Ваза разбилась на очень мелкие кусочки. Девочка не помнит, как выглядела ваза.  Она очень расстроена. Хотите помочь Жене?

Д – Да, хотим.

В – Мы поможем ей собрать вазу с  помощью наших волшебных  цветных палочек.

(На столе 2 коробки. 1К – палочки Кюизенера.  2К – листы с разбитыми вазами).

В – Перед вами 2 коробки: в первой вам необходимо взять волшебные палочки. Во второй коробке лежат  карты-схемы  с половинками вазы и нужно с помощью палочек достроить вторую половину.

Дети выполняют задание. В и Д рассматривают получившиеся вазы.( На экране появляется Женя с новой вазой.)

3.В – Молодцы ребята! Цветик-семицветик зовет нас дальше в путешествие.

Волшебный звук.

На экране появляется спортивный зал – фото. (Фитбол - физминутка).

В – Ребята, где мы оказались? Мы опять очутились в сказке?

Д – Нет. Это же наш спортивный зал.

В – Верно. Цветик-семицветик предлагает нам отдохнуть!

Физминутка.   На ковре  в группе прикреплены цветочки (на полу обозначена расстановка детей).

В – Возьмите по фитбольному мячу, присядьте на них не мешая друг другу лицом ко мне.

В - показывает , дети выполняют упражнения (Элементы самомассажа) под музыку «Сказочный лес».

4.В – Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше в путешествие.  

Волшебный звук.

На экране появляется сказка «Золушка».

В – В какую же сказку принес нас Цветик-Семицветик на этот раз?

Д – В сказку «Золушка».

В – Правильно. В сказку «Золушка». А кто написал эту сказку?

Д - Шарль Перро.

В- Что же случилось у Золушки? Сестры Золушки собираются на бал. Золушка сшила бальные платья и теперь не может разделить их между сестрами, чтобы их не поссорить.

В – Если мы с вами поможем Золушке, то Золушка сможет пойти на бал вместе со своими сестрами.

Пусть наши куклы Даша и Маша помогут нам в этом (В. прикрепляет куклы на панно напротив друг друга)

В – Кукла Саша будет первой сестрой, кукла Даша – второй сестрой Золушки.

В- Достает из коробки платья для кукол:

В – Посмотрите, платья у золушки готовы, но Сестра Маша хочет  примерить все платья красного цвета, а сестра Даша все платья  с красными бантами. Каждый из вас возьмет  по платью, и подумает кому из сестер его отдать и почему.

Воспитатель и дети проверяют, уточняют выполнение задания.  (Все красные платья достались  сестре Маши, все платья с красными бантами сестре Даши, одно платье  красного цвета с красными  бантами может принадлежать и Маши и Даши и чтобы не ссориться сестры отдают его Золушке. Платья не красные и не с  красными бантами оказались лишними. Их можно предложить мачехе.)

В – Молодцы ребята! Сестры Золушки очень довольны, и разрешили ей  поехать  на бал.

(На экране  Золушка в карете едет на бал).

5.В – Как славно мы поработали,  и Цветик-семицветик снова зовет нас в путь. Волшебный звук. На экране появляется сказка «Красная шапочка».

На экране появляется Красная шапочка на развилке – путь до домика бабушки.

В – Куда мы с вами попали на этот раз?

Д – В сказку «Красная шапочка».

В- Кто помнит автора этой сказки?

Д- Сказку написал Шарль Перро.

В – Верно. Куда это идет Красная шапочка с корзинкой?

Д – Красная шапочка идет к бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

В – Правильно. Но Красная Шапочка заблудилась.  Поможем ей?

Д – Да, поможем.

В – У нас есть волшебный мешочек. Смотрите на нем что-то написано! Давайте прочтем.

Д – «Строительный материал  для волшебной дороги».

В – Давайте развяжем мешок и достанем его.

6.В –  Смотрите здесь  задание: «Строить волшебную дорожку нужно так, чтобы рядом не было блока одной формы и одного цвета».  Следите за строительством, если условия не выполняются - строительство останавливается. Исправляем ошибки.

Дети строят дорогу. По окончанию:

В – Молодцы ребята! Дорога построена верно. Красная Шапочка может идти к бабушке. (в это время с экрана раздается звук  колокольчика на дверях и появляется картинка «Красная Шапочка у бабушки» )

В - Посмотрите, ребята, Красная Шапочка уже встретилась с бабушкой. Вы молодцы! У вас все получилось!

В - На этом наше путешествие закончено. И Цветик-Семицветик должен вернуться в  свою сказку. Цветик - Семицветик благодарит вас за помощь сказочным героям (на экране Цветик - Семицветик ) Давайте скажем спасибо Цветику-Сеицветику за приятное путешествие.

А мы вернемся в свою группу по волшебной дорожке , которую построили для Красной шапочки.(Дети идут друг за другом по дорожке и останавливаются в центре игровой комнаты)

В - Понравилось вам путешествовать с Цветиком –Семицветиком?

 7.Индивидуальные вопросы к детям:

2.Какое задание для тебя было самым трудным?

3.Нравится ли тебе помогать другим?

4.Какие добрые дела мы сегодня делали?

В - Вы все молодцы! Сейчас мы простимся с нашими гостями, так как наступило время второго завтрака. Вам необходимо вымыть руки и пройти в столовую.

               

                               

 Примерный план к самоанализу

  1. Какое мероприятие планировалось

1.Непосредственно образовательная деятельность с детьми путешествие с цветиком –семицветиком(Образовательные области –познание. Коммуникация,Социализация,Здоровье) как итоговое занятие по использованию интеллектуальных игр в совместной

( Итоговое занятие в виде путешествия на закрепления знаний и умений и способность применять их на практике в игровых ситуациях)

  1. Выполнены ли поставленные задачи

Все поставленные задачи выполнены

  1.  На сколько были дети активны, эмоциональны
  2. Дети  были активны и эмоциональны легко откликались на призыв о помощи, что говорит о их доброжелательности и готовности придти на помощь
  3. Смогли дети четко объяснять свои действия
  4. Дети смогли четко объяснить свои действия при выборе платьев и блоков пользовались речью-доказательством.
  5. Проявили доброжелательность
  6. Подготовленный материал, оборудование были актуальны и мотивировали детей на активную деятельность
  7.    В заключении: получила ли сама удовлетворение от    мероприятия    
  8. Сама я получила большое удовлетворение от мероприятия, так как дети использовали все знания,которые они получили в совместной деятельности                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...