Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»
материал (старшая группа) на тему

Шайгарданова Гульдар Расиховна

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации, но и сопровождаются эмоциональной насыщенностью, удовольствием от познания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры - экспериментирования

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну  Зазеркалья»

Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна

 воспитатель  I квалификационной категории

МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО

Сентябрь 2014 г.

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации, но и сопровождаются эмоциональной насыщенностью, удовольствием от познания.

Цель: развивать стремление к познанию через игровую экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей о свойствах стекла;
  • формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение,  о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, мышление, внимание;
  • активизировать словарь детей;
  • развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие.

Оборудование: сундучок, красивое «волшебное зеркало», иллюстрации сказок, в которых встречается зеркало на слайдах презентации, «волшебная» палочка, зеркала большие на мольбертах, настольные на столах, магнитофон, листы с заданиями, зеркала маленькие на каждого ребенка,  карточки с именами детей, написанные в зеркальном отражении.

Ход игры:

Дети находят в группе на столе красивый сундучок.

        - Ребята, какой красивый сундучок у нас стоит на столе, давайте заглянем и посмотрим, что в нем (показать зеркало).

        - Что это, ребята? (зеркало).

        - Из чего оно сделано? (из стекла, с одной стороны покрыто серебром).

        - Какие свойства стекла вы знаете? (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое, холодное, водонепроницаемое, цветное).

        - Чем отличается зеркало от обычного стекла? (оно не прозрачное).

        - В каких сказках встречается зеркало? Показать слайды презентации «Назови сказку». («Алиса в Зазеркалье», «Королевство кривых зеркал», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»)

        - Все зеркала в сказках волшебные, может и наше зеркало волшебное? (включить магнитофон).

Голос: «Здравствуйте, ребята! Я – Алиса из страны чудес. Сейчас я нахожусь в волшебной

стране «Зазеркалья». Здесь очень интересно, много загадочного и таинственного. Если хотите сюда попасть, загляните в «волшебный сундучок».

- Ребята, вы любите загадки и тайны, хотите побывать в волшебной стране, тогда давайте заглянем в «волшебный сундучок». (Звучит таинственная музыка) (заглянули, увидели волшебную палочку, звучит таинственная музыка, дотронуться до детей волшебной палочкой, они закрывают глаза, открыть в это время покрывала с больших зеркал на мольбертах, открываем глаза).

- Давайте возьмем с собой сундучок, я думаю, он нам пригодится.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь зеркал и больших, и маленьких, кажется мы

попали в Зазеркалье.

        - А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом, чтобы пускать солнечных зайчиков, можно с помощью зеркала увидеть то, что находится за спиной, за углом стены и т. д.).

Посмотритесь в зеркала и убедитесь, хорошо ли вы выглядите, в порядке ли у вас прическа, одежда и весь внешний вид.

А сейчас поиграем!

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Дети пускают солнечных зайчиков (поэтому игра проводится в солнечную погоду)

        - Давайте посмотрим на себя в зеркало.  

Психогимнастика  «Грустный – веселый». Дети изображают с помощью мимики различные эмоции.

        - Мы каждый день смотрим на себя в зеркало, в зеркале кажется все как в жизни, но если задуматься, левая рука почему-то оказывается правой, а правый глаз – левым. Если смотреть внимательно, постепенно убедишься, что с помощью зеркала можно увидеть самые необыкновенные и неожиданные вещи.

        - Ребята, вы же любите разгадывать всякие головоломки, вы у меня любопытные и сообразительные.

Работа за столами.

Дидактическая игра «Загадки Зазеркалья – загадочные головоломки»

Сейчас узнаем, кто из вас, ребята, справится с этими загадками Зазеркалья первым.  

- Посмотрите на эти рисунки:

1. Здесь нарисованы странные вещи, попробуйте разобраться, сколько предметов здесь изображено, я думаю, вам помогут в этом волшебные зеркала, мы же в «Зазеркалье». (Дети работают на рабочих листах, страница 1, с помощью зеркала выполняют задание). Тот, кто справился с заданием первым объясняет, как выполнил его и делает вывод.

2. С помощью зеркала сделайте из большого треугольника маленький квадрат с кругом, внутри квадрата (дети выполняют задание 1, страница 2).

3. Вот очень непростая головоломка: догадайтесь, как надо поставить зеркало, чтобы увидеть кубик  (задание 2 , страница 2)

4. Сделайте так, чтобы верхняя сторона кубика тоже была в горошек. А теперь пусть все стороны кубика будут в клетку (задание 3, страница 2)

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. И в этом нам помогли зеркала. А вам  понравилось в стране Зазеркалье. А как же мы вернемся в детский сад? (включить магнитофон).

Голос: Если вы прочитаете то, что зашифровано на карточках, то вернетесь домой.

        - Интересно, что это за карточки, может быть волшебный сундучок нам поможет? (заглядываем, достаем карточки).

        - Ребята, на карточках написаны какие–то значки, я думаю, вам опять понадобятся зеркала, садитесь за столы и постарайтесь прочитать то, что там написано (дети читают свои имена).

        - Молодцы, ребята, сейчас мы с вами закроем глаза, и волшебная палочка вернет нас в детский сад (музыка).

        - Вам понравилось в стране Зазеркалья? Что запомнилось?  Что нового вы узнали?   

Имена, написанные в зеркальном отражении:

RЛО

АШАМ

АШАП

АШАД

RЛОТ

RНА

АННN

ЛNНАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»

Проект«Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»...