Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Елены Сергеевны Евдокимовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 45 «Ромашка» г. Волжского Волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие маленького волжанина в мир искусства».
Составила
воспитатель 1 квал. кат.
Исаева Елена Валентиновна
2012 год, октябрь
Задачи:
- Формировать представления детей о родном крае, его культурных ценностях.
- Создавать условия для развития эстетического восприятия изобразительного искусства родного края, для творческого самовыражения ребенка.
- Развивать у детей представление об общественной значимости и созидательной направленности труда людей искусства.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать звучность, поэтичность текстов, красоту и выразительность языка стихов.
Предварительная работа:
Знакомство детей с творчеством Н.Арефьевой, В.Литвинова, Г.Васелистовой, А.Меркулова, П.Морозова, Я.Никулиной.
Слушание музыкальных произведений "Весёлый человечек" муз. П.Морозова, "Осенний лес" муз. Никулиной.
Рассматривание картин "Уже наступила пора листопада" Н. Арефьевой и "Берёзы" В. Литвинова.
Заучивание стихов об осени, о г. Волгограде, о г.Волжском.
Взаимодействие с семьёй:
Посещение выставочных залов города Волжского и Волгограда.
Посещение концертов детских и взрослых музыкальных коллективов.
Организация семейной выставки (совместных работ ребёнка и родителей)
Проблема:
Что нужно сделать, чтобы город стал красивым?
Организационный момент:
На плакате изображены два города - один в руинах, другой красивый, современный, с изображением современной архитектуры.
Ход занятия
- Ребята, скажите, в каком городе вам бы хотелось остаться? Почему? (красивый и т.д.)
- А что такое красота? (объяснение детей)
- А кто делает город красивым? (ответ детей – люди)
- Люди каких профессий связаны с искусством (художники, музыканты, писатели, архитекторы)
- Что можно сделать, чтобы этот разрушенный город стал таким же красивым?
(ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну искусства и посетить музыкальную студию, художественную мастерскую, литературную гостиную. Согласны? ( Да)
Отправляемся в путь.
- Игра «Изобрази профессию искусства»
(Под музыку дети активно двигаются, по окончании музыки - замирают. На кого показал водящий, тот ребёнок показывает движениями ту или иную профессию людей искусства. Все отгадывают и начинают путешествие в ту область искусства, представителя какой профессии отгадали).
- Мы попали в музыкальную студию. Ребята, а чем занимаются в музыкальной студии? (ответы детей)
- Я предлагаю вам прослушать отрывок одного музыкального произведения.
Слушание "Осенний лес"
- Какая по настроению эта музыка? (ответы детей)
- Какими инструментами передана эта мелодия? (ответы детей)
- А кто сочинил эту музыку? (Я.Никулина, композитор)
- Каких композиторов вы знаете? (ответы)
- Возьмите портреты известных вам композиторов и принесите к нам в музыкальную студию.
- Какое музыкальное произведение П.Морозова вы знаете? («Весёлый человечек»)
- Я предлагаю вам представить себя на осеннем представлении (слушание музыки и импровизация движений весёлого человечка)
- Что вы ощутили, слушая эту музыкальную пьесу? (радость, веселье, задор и т.д.)
- А какие инструменты вы узнали в этой музыке?
- Ну что, ребята, отправляемся дальше в путешествие?
Повтор игры «Изобрази профессию искусства»
Попадают в литературную гостиную: уютная обстановка, ярко и спокойно горит светильник, в окне изображена осенняя берёза.
- Мы так хорошо устроились, скажите, что здесь лучше всего делать? (читать стихи, рассказы, слушать сказки)
- Ребята, а кто же их пишет? (писатели, поэты)
- Каких писателей, поэтов вы знаете? (С.Михалков, С.Есенин, К.Чуковский, А.Пушкин). Назовите волгоградских поэтов (Г.Василистов, А.Меркулов, М. Агашина, С. Васильев и т.д.).
- Возьмите портреты поэтов, назовите их и поместите в нашей гостиной.
- Ребята, посмотрите за окно. Что вы видите? Какими словами поэты могут описать эту красоту? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Как красив закат над Волгой» по четверостишиям, по цепочке передавая друг другу платочек.
- Что вы почувствовали, услышав это стихотворение? (спокойствие, нежность, задумчивость и т.д.)
- Какое музыкальное произведение по характеру подходит к этому стихотворению?
Светильник гаснет и за окном меняется пейзаж.
- Что-то неуютно стало в нашей гостиной. Что за окном произошло? (ответы детей)
- Какими словами может выразить это поэт? (ответ детей)
- Послушайте отрывок из стихотворения Меркулова «Поздней осенью»
- Что вы почувствовали, услышав это стихотворение? (тревогу, волнение, холод и т.д.)
2. - Давайте подумаем и скажем, какая знакомая музыка такая же волнующая, тревожная может передать настроение данного стихотворения? («Баба яга» Чайковского). Слушают отрывок.
- Ребята, посмотрите, сколько много листьев намело. Возьмите в руки листочки и поиграйте с ними (Дети берут мешочки с крахмалом в форме листочков по количеству детей)
Физкультминутка
Как на дереве лист, лист,
И под деревом лист, лист,
Как под кустиком лист, лист
А под кустиком ёжик спит.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой ежа будили.
Круглый, крепкий очень бойкий,
И совсем, совсем не колкий.
Повтор игры «Изобрази профессию искусства»
- Теперь мы отправимся в художественную мастерскую.
Дети видят на мольберте 2 картины – пейзаж: "Уже наступила пора листопада" Н. Арефьевой и "Берёзы" В. Литвинова.
- Кто пишет картины? (художники)
- Кого из художников вы знаете? Возьмите портреты любимых художников и поместите их в нашей мастерской. Дети рассматривают пейзаж.
- Что изображено на картине? Каким материалом пользовался художник? Какие цвета использовал он в написании пейзажа? (ответы детей)
- Посмотрите на другую картину. Что здесь изображено?
Какой цвет использовал художник? Какие эмоции вызывает у вас эта картина? (ответы детей)
- Ребята, а как мы с вами можем выразить красоту осени?
Сейчас мы с вами будем художниками и нарисуем осень так, как каждый из вас её чувствует. Вы можете выбрать различные материал (мелки, гуашь, карандаши, тонированную бумагу, ватные палочки и т.д.).
Работа детей. Звучит фоновая музыка.
Анализ занятия.
- Ребята, какие разнообразные получились у вас рисунки – разные чувства, разный цвет. (Работы выставляются). Внимательно посмотрите на свои рисунки, работы ваших товарищей и скажите, какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (рассказы детей).
- Где мы побывали сегодня? (Мы путешествовали в мир искусства). - Ребята, так что же нужно сделать, чтобы этот город (показываю на руины города) стал красивым и в нем захотелось остаться? (построить, нарисовать, поселить людей искусства).
- Что же такое искусство? (красота, созданная руками человека)
- А какой город похож на этот? (показываю на красивый город). (Волжский). Да, это наш любимый город Волжский.
Вы, когда вырастите, возможно тоже станете музыкантами, художниками, поэтами, архитекторами и т.д. Будете прославлять наш город Волжский. А кто хочет прочитать стихотворение волгоградских авторов? (Дети читают ранее выученные стихи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Занзибар"
Совместная работа направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"
Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...