Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Елены Сергеевны Евдокимовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 45 «Ромашка» г. Волжского Волгоградской области

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие маленького волжанина в мир искусства».

 

Составила

воспитатель 1 квал. кат.

Исаева Елена Валентиновна

 2012 год, октябрь

Задачи:

  1. Формировать представления детей о родном крае, его культурных ценностях.
  2.  Создавать условия для развития эстетического восприятия изобразительного искусства родного края, для  творческого самовыражения ребенка.
  3. Развивать у детей представление об общественной значимости и созидательной направленности труда людей искусства.
  4. Формировать  эмоциональную  отзывчивость.
  5. Воспитывать  литературно-художественный  вкус, способность  понимать  настроение  произведения, чувствовать  звучность, поэтичность  текстов,  красоту  и  выразительность  языка  стихов.

Предварительная  работа:

Знакомство детей  с творчеством Н.Арефьевой, В.Литвинова, Г.Васелистовой, А.Меркулова, П.Морозова, Я.Никулиной.

Слушание  музыкальных произведений "Весёлый человечек" муз. П.Морозова, "Осенний лес" муз. Никулиной.

Рассматривание  картин "Уже наступила пора листопада" Н. Арефьевой  и  "Берёзы" В. Литвинова.

Заучивание  стихов об осени,  о г. Волгограде, о г.Волжском.

Взаимодействие с семьёй:

               Посещение выставочных залов города Волжского и   Волгограда.

               Посещение концертов детских и взрослых музыкальных коллективов.

               Организация семейной выставки (совместных работ ребёнка и родителей)

 Проблема:

              Что  нужно  сделать,  чтобы  город  стал  красивым?

Организационный  момент:

              На  плакате  изображены  два  города -  один  в  руинах,  другой красивый, современный, с   изображением  современной архитектуры.

                                                   Ход  занятия

        -    Ребята,  скажите,  в каком городе  вам  бы  хотелось  остаться?              Почему?  (красивый  и  т.д.)

        -    А  что  такое  красота?    (объяснение  детей)

        -    А  кто  делает  город  красивым?    (ответ  детей – люди)

        -    Люди каких профессий  связаны с  искусством  (художники, музыканты,  писатели,  архитекторы)

        -    Что  можно  сделать,  чтобы  этот разрушенный город  стал  таким же     красивым?

               (ответы  детей)

        -    Я  предлагаю  вам  отправиться  в волшебную  страну  искусства  и             посетить  музыкальную  студию,    художественную  мастерскую,              литературную  гостиную.  Согласны? ( Да)                                     

             Отправляемся  в путь.

  1. Игра «Изобрази профессию  искусства»

             (Под  музыку  дети  активно  двигаются,  по окончании  музыки  -             замирают.  На  кого  показал  водящий,  тот  ребёнок  показывает             движениями  ту  или  иную  профессию людей искусства. Все             отгадывают  и  начинают  путешествие  в  ту  область  искусства,     представителя  какой профессии отгадали).

         -   Мы  попали  в  музыкальную  студию.  Ребята,  а  чем  занимаются             в  музыкальной  студии?   (ответы  детей)

         -   Я  предлагаю  вам  прослушать  отрывок  одного  музыкального              произведения.  

             Слушание  "Осенний лес"

         -   Какая  по настроению  эта  музыка?  (ответы  детей)

         -   Какими  инструментами  передана  эта  мелодия?    (ответы детей)

         -   А  кто  сочинил  эту  музыку?  (Я.Никулина,  композитор)

         -   Каких  композиторов  вы знаете?  (ответы)

         -  Возьмите  портреты  известных  вам  композиторов  и  принесите  к  нам              в  музыкальную  студию.

         -   Какое  музыкальное произведение  П.Морозова  вы   знаете?   («Весёлый человечек»)

         -   Я  предлагаю  вам представить  себя на осеннем             представлении (слушание  музыки  и  импровизация  движений              весёлого человечка)

         -   Что   вы  ощутили,  слушая  эту  музыкальную  пьесу?             (радость,  веселье,  задор  и т.д.)

         -   А  какие  инструменты вы  узнали в  этой  музыке?

         -   Ну  что,  ребята,  отправляемся  дальше  в  путешествие?

                        Повтор  игры «Изобрази  профессию  искусства»

              Попадают  в  литературную гостиную: уютная  обстановка, ярко и               спокойно горит  светильник,  в  окне  изображена  осенняя                 берёза.  

          -   Мы  так хорошо  устроились,  скажите, что  здесь  лучше  всего               делать?  (читать  стихи, рассказы,  слушать  сказки)

          -   Ребята,  а  кто же  их  пишет?  (писатели,  поэты)

          -   Каких  писателей,  поэтов  вы  знаете?  (С.Михалков, С.Есенин,              К.Чуковский,  А.Пушкин). Назовите волгоградских поэтов  (Г.Василистов, А.Меркулов, М. Агашина, С. Васильев и т.д.).

          -   Возьмите  портреты    поэтов, назовите их   и  поместите  в  нашей  гостиной.

          -   Ребята,  посмотрите  за  окно. Что вы видите? Какими  словами  поэты  могут  описать              эту  красоту?   (ответы  детей)

                        Чтение  стихотворения  «Как красив закат над Волгой»   по четверостишиям,            по  цепочке передавая друг  другу  платочек.

          -   Что  вы  почувствовали,  услышав  это  стихотворение?              (спокойствие,  нежность,  задумчивость   и т.д.)

          -   Какое  музыкальное  произведение  по характеру  подходит  к  этому              стихотворению?  

                       Светильник  гаснет  и  за  окном  меняется  пейзаж.

           -  Что-то  неуютно  стало  в нашей  гостиной.  Что за  окном  произошло?  (ответы  детей)

          -  Какими  словами  может  выразить  это поэт?  (ответ  детей)                   

          -  Послушайте  отрывок  из  стихотворения  Меркулова               «Поздней осенью»

          -  Что  вы  почувствовали,  услышав  это  стихотворение?             (тревогу,  волнение,  холод  и т.д.)                                                                   

2.          -  Давайте  подумаем и скажем,  какая знакомая  музыка  такая  же             волнующая,  тревожная может  передать  настроение  данного              стихотворения?  («Баба яга»  Чайковского). Слушают   отрывок.

          -  Ребята,  посмотрите,  сколько  много  листьев намело. Возьмите  в             руки  листочки  и  поиграйте   с ними  (Дети берут мешочки с крахмалом в       форме листочков по количеству детей)

                                                  Физкультминутка

                                      Как  на дереве  лист, лист,

                                      И  под  деревом  лист, лист,

                                      Как  под кустиком  лист, лист

                                      А  под  кустиком  ёжик спит.

                                      Раз,  два,  три,  четыре.

                                      Мы  с  тобой  ежа  будили.

                                      Круглый,  крепкий  очень  бойкий,

                                      И  совсем,  совсем  не колкий.

       Повтор  игры «Изобрази  профессию  искусства»

  -   Теперь  мы  отправимся  в  художественную  мастерскую.

             Дети  видят на мольберте  2  картины – пейзаж: "Уже наступила      пора листопада" Н. Арефьевой  и  "Берёзы" В. Литвинова.

         -   Кто  пишет  картины?    (художники)

         -   Кого  из  художников  вы  знаете?  Возьмите портреты любимых художников и поместите  их  в  нашей  мастерской.             Дети  рассматривают  пейзаж.

         -   Что  изображено  на картине?  Каким  материалом  пользовался              художник?  Какие  цвета  использовал  он в написании    пейзажа?             (ответы  детей)

         -   Посмотрите   на другую  картину.  Что  здесь  изображено?

             Какой  цвет  использовал  художник?  Какие  эмоции  вызывает  у  вас              эта картина?  (ответы  детей)

         -   Ребята,  а  как  мы  с  вами  можем  выразить  красоту  осени?

             Сейчас  мы  с вами будем художниками  и  нарисуем   осень  так, как  каждый  из  вас  её чувствует.  Вы  можете    выбрать  различные  материал (мелки,  гуашь,  карандаши,  тонированную бумагу,  ватные  палочки  и т.д.).

Работа  детей.  Звучит  фоновая  музыка.

                                                         Анализ занятия.

         -   Ребята, какие разнообразные  получились  у  вас  рисунки – разные чувства,  разный  цвет. (Работы выставляются). Внимательно посмотрите на свои рисунки, работы ваших товарищей и скажите, какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (рассказы детей).

        -  Где  мы  побывали сегодня? (Мы  путешествовали  в  мир  искусства).                      -   Ребята,  так  что же  нужно  сделать,  чтобы  этот  город (показываю             на   руины  города)  стал  красивым  и в нем  захотелось  остаться? (построить,  нарисовать,  поселить  людей искусства).

        -   Что  же  такое  искусство?  (красота,  созданная  руками  человека)

        - А  какой город  похож  на  этот? (показываю на красивый город).  (Волжский). Да, это наш любимый город Волжский.

              Вы,  когда  вырастите, возможно тоже станете  музыкантами,  художниками,  поэтами, архитекторами  и т.д.  Будете    прославлять  наш  город Волжский. А кто хочет  прочитать стихотворение  волгоградских авторов?  (Дети читают ранее выученные стихи).

                           

                                                                                                 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...