Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Елены Сергеевны Евдокимовой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 45 «Ромашка» г. Волжского Волгоградской области

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    «Путешествие маленького волжанина в мир искусства».

     

    Составила

    воспитатель 1 квал. кат.

    Исаева Елена Валентиновна

     2012 год, октябрь

    Задачи:

    1. Формировать представления детей о родном крае, его культурных ценностях.
    2.  Создавать условия для развития эстетического восприятия изобразительного искусства родного края, для  творческого самовыражения ребенка.
    3. Развивать у детей представление об общественной значимости и созидательной направленности труда людей искусства.
    4. Формировать  эмоциональную  отзывчивость.
    5. Воспитывать  литературно-художественный  вкус, способность  понимать  настроение  произведения, чувствовать  звучность, поэтичность  текстов,  красоту  и  выразительность  языка  стихов.

    Предварительная  работа:

    Знакомство детей  с творчеством Н.Арефьевой, В.Литвинова, Г.Васелистовой, А.Меркулова, П.Морозова, Я.Никулиной.

    Слушание  музыкальных произведений "Весёлый человечек" муз. П.Морозова, "Осенний лес" муз. Никулиной.

    Рассматривание  картин "Уже наступила пора листопада" Н. Арефьевой  и  "Берёзы" В. Литвинова.

    Заучивание  стихов об осени,  о г. Волгограде, о г.Волжском.

    Взаимодействие с семьёй:

                   Посещение выставочных залов города Волжского и   Волгограда.

                   Посещение концертов детских и взрослых музыкальных коллективов.

                   Организация семейной выставки (совместных работ ребёнка и родителей)

     Проблема:

                  Что  нужно  сделать,  чтобы  город  стал  красивым?

    Организационный  момент:

                  На  плакате  изображены  два  города -  один  в  руинах,  другой красивый, современный, с   изображением  современной архитектуры.

                                                       Ход  занятия

            -    Ребята,  скажите,  в каком городе  вам  бы  хотелось  остаться?              Почему?  (красивый  и  т.д.)

            -    А  что  такое  красота?    (объяснение  детей)

            -    А  кто  делает  город  красивым?    (ответ  детей – люди)

            -    Люди каких профессий  связаны с  искусством  (художники, музыканты,  писатели,  архитекторы)

            -    Что  можно  сделать,  чтобы  этот разрушенный город  стал  таким же     красивым?

                   (ответы  детей)

            -    Я  предлагаю  вам  отправиться  в волшебную  страну  искусства  и             посетить  музыкальную  студию,    художественную  мастерскую,              литературную  гостиную.  Согласны? ( Да)                                     

                 Отправляемся  в путь.

    1. Игра «Изобрази профессию  искусства»

                 (Под  музыку  дети  активно  двигаются,  по окончании  музыки  -             замирают.  На  кого  показал  водящий,  тот  ребёнок  показывает             движениями  ту  или  иную  профессию людей искусства. Все             отгадывают  и  начинают  путешествие  в  ту  область  искусства,     представителя  какой профессии отгадали).

             -   Мы  попали  в  музыкальную  студию.  Ребята,  а  чем  занимаются             в  музыкальной  студии?   (ответы  детей)

             -   Я  предлагаю  вам  прослушать  отрывок  одного  музыкального              произведения.  

                 Слушание  "Осенний лес"

             -   Какая  по настроению  эта  музыка?  (ответы  детей)

             -   Какими  инструментами  передана  эта  мелодия?    (ответы детей)

             -   А  кто  сочинил  эту  музыку?  (Я.Никулина,  композитор)

             -   Каких  композиторов  вы знаете?  (ответы)

             -  Возьмите  портреты  известных  вам  композиторов  и  принесите  к  нам              в  музыкальную  студию.

             -   Какое  музыкальное произведение  П.Морозова  вы   знаете?   («Весёлый человечек»)

             -   Я  предлагаю  вам представить  себя на осеннем             представлении (слушание  музыки  и  импровизация  движений              весёлого человечка)

             -   Что   вы  ощутили,  слушая  эту  музыкальную  пьесу?             (радость,  веселье,  задор  и т.д.)

             -   А  какие  инструменты вы  узнали в  этой  музыке?

             -   Ну  что,  ребята,  отправляемся  дальше  в  путешествие?

                            Повтор  игры «Изобрази  профессию  искусства»

                  Попадают  в  литературную гостиную: уютная  обстановка, ярко и               спокойно горит  светильник,  в  окне  изображена  осенняя                 берёза.  

              -   Мы  так хорошо  устроились,  скажите, что  здесь  лучше  всего               делать?  (читать  стихи, рассказы,  слушать  сказки)

              -   Ребята,  а  кто же  их  пишет?  (писатели,  поэты)

              -   Каких  писателей,  поэтов  вы  знаете?  (С.Михалков, С.Есенин,              К.Чуковский,  А.Пушкин). Назовите волгоградских поэтов  (Г.Василистов, А.Меркулов, М. Агашина, С. Васильев и т.д.).

              -   Возьмите  портреты    поэтов, назовите их   и  поместите  в  нашей  гостиной.

              -   Ребята,  посмотрите  за  окно. Что вы видите? Какими  словами  поэты  могут  описать              эту  красоту?   (ответы  детей)

                            Чтение  стихотворения  «Как красив закат над Волгой»   по четверостишиям,            по  цепочке передавая друг  другу  платочек.

              -   Что  вы  почувствовали,  услышав  это  стихотворение?              (спокойствие,  нежность,  задумчивость   и т.д.)

              -   Какое  музыкальное  произведение  по характеру  подходит  к  этому              стихотворению?  

                           Светильник  гаснет  и  за  окном  меняется  пейзаж.

               -  Что-то  неуютно  стало  в нашей  гостиной.  Что за  окном  произошло?  (ответы  детей)

              -  Какими  словами  может  выразить  это поэт?  (ответ  детей)                   

              -  Послушайте  отрывок  из  стихотворения  Меркулова               «Поздней осенью»

              -  Что  вы  почувствовали,  услышав  это  стихотворение?             (тревогу,  волнение,  холод  и т.д.)                                                                   

    2.          -  Давайте  подумаем и скажем,  какая знакомая  музыка  такая  же             волнующая,  тревожная может  передать  настроение  данного              стихотворения?  («Баба яга»  Чайковского). Слушают   отрывок.

              -  Ребята,  посмотрите,  сколько  много  листьев намело. Возьмите  в             руки  листочки  и  поиграйте   с ними  (Дети берут мешочки с крахмалом в       форме листочков по количеству детей)

                                                      Физкультминутка

                                          Как  на дереве  лист, лист,

                                          И  под  деревом  лист, лист,

                                          Как  под кустиком  лист, лист

                                          А  под  кустиком  ёжик спит.

                                          Раз,  два,  три,  четыре.

                                          Мы  с  тобой  ежа  будили.

                                          Круглый,  крепкий  очень  бойкий,

                                          И  совсем,  совсем  не колкий.

           Повтор  игры «Изобрази  профессию  искусства»

      -   Теперь  мы  отправимся  в  художественную  мастерскую.

                 Дети  видят на мольберте  2  картины – пейзаж: "Уже наступила      пора листопада" Н. Арефьевой  и  "Берёзы" В. Литвинова.

             -   Кто  пишет  картины?    (художники)

             -   Кого  из  художников  вы  знаете?  Возьмите портреты любимых художников и поместите  их  в  нашей  мастерской.             Дети  рассматривают  пейзаж.

             -   Что  изображено  на картине?  Каким  материалом  пользовался              художник?  Какие  цвета  использовал  он в написании    пейзажа?             (ответы  детей)

             -   Посмотрите   на другую  картину.  Что  здесь  изображено?

                 Какой  цвет  использовал  художник?  Какие  эмоции  вызывает  у  вас              эта картина?  (ответы  детей)

             -   Ребята,  а  как  мы  с  вами  можем  выразить  красоту  осени?

                 Сейчас  мы  с вами будем художниками  и  нарисуем   осень  так, как  каждый  из  вас  её чувствует.  Вы  можете    выбрать  различные  материал (мелки,  гуашь,  карандаши,  тонированную бумагу,  ватные  палочки  и т.д.).

    Работа  детей.  Звучит  фоновая  музыка.

                                                             Анализ занятия.

             -   Ребята, какие разнообразные  получились  у  вас  рисунки – разные чувства,  разный  цвет. (Работы выставляются). Внимательно посмотрите на свои рисунки, работы ваших товарищей и скажите, какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (рассказы детей).

            -  Где  мы  побывали сегодня? (Мы  путешествовали  в  мир  искусства).                      -   Ребята,  так  что же  нужно  сделать,  чтобы  этот  город (показываю             на   руины  города)  стал  красивым  и в нем  захотелось  остаться? (построить,  нарисовать,  поселить  людей искусства).

            -   Что  же  такое  искусство?  (красота,  созданная  руками  человека)

            - А  какой город  похож  на  этот? (показываю на красивый город).  (Волжский). Да, это наш любимый город Волжский.

                  Вы,  когда  вырастите, возможно тоже станете  музыкантами,  художниками,  поэтами, архитекторами  и т.д.  Будете    прославлять  наш  город Волжский. А кто хочет  прочитать стихотворение  волгоградских авторов?  (Дети читают ранее выученные стихи).

                               

                                                                                                     

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

    Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

    Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

    Конспект игровой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»

    Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.Воспитывать доброжелательность, сочувствие.Учить детей эм...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»

    Приобщение детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок....