Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Занзибар"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Маклова Наталья Александровна

Совместная работа направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan-e.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик» г. Альметьевска»

Непосредственно образовательная деятельность

 с детьми старшего дошкольного возраста

 «Путешествие на остров Занзибар»

Подготовила и провела:

педагог-психолог  

Маклова Н.А.

г. Альметьевск 2013г.

Дата проведения: 28 февраля 2013г.

Место проведения: АМБДОУ – ЦРР №44 «Росинка»

Состав группы: старший возраст

Возраст участников: 5-6 лет

Кол-во детей в группе: 10 человек

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Образовательные области:

Коммуникация

Музыка

Здоровье

Социализация

Художественное творчество

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, пантомимике

Развивающие:

Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

Воспитывающие:

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Сохранение здоровья воспитанников через релаксационные упражнения.

Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Словарная работа: обогащение словаря детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, спасибо, др.)

Оформление зала: пальмы, животные жарких стран.

Материал для занятия:

мячик;

маски животных: дикая собака, тигр, обезьяна, лев, слон, зебра, 2 жирафа, крокодил, черепаха;

Надувной бассейн или голубая ткань;

Резиновые коврики (10 шт. по количеству детей);

Бумага для рисования А4 (по количеству детей);

Гуашь коричневого и красного цвета;

Кисточки (по количеству детей);

Детские стулья ( по количеству детей).

Использованные технологии занятия:

Сопровождении СD музыки

Мультимедийное оборудование, презентация

Элементы здоровьесберегающей технологии:

Релаксационные упражнения

  Показ иллюстрации (приложение №1), музыка постепенно убавляется, дети заходят в зал, поздоровались с гостями, встали полукругом.

Психолог: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна, я очень рада вас видеть (дети садятся на стульчики). Давайте познакомимся. Я буду бросать вам мячик, вы называете свое имя, какого цвета ваше настроение (ответы детей).

Психолог: - Настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло рук ваших друзей. Вдохните глубоко и со вдохом забудьте все обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам сегодня хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Психолог: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Психолог: - Сегодня предлагаю отправиться в путешествие в край, где никогда не бывает зимы, где всегда лето. Как вы думаете, куда я вас приглашаю? (наводящие вопросы)

Психолог: - Правильно, в Африку, на сказочный остров Занзибар.

Психолог: - Давайте встанем в круг. Я знаю волшебные слова.

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Психолог: - Закрываем глаза. Повторяйте за мной волшебные слова.

Показ иллюстрации (приложение №2), звучит музыка превращения

Психолог: - Как вы думаете,  кто живет на этом острове? (звуки животных)

Психолог: - На этом острове обитают  животные. А каких животных жарких стран вы знаете?

Психолог: - На этот остров никогда не ступала нога человека. И нам, чтобы не испугать обитателей этого острова, необходимо совершить сказочное превращение

  1. Упражнение «Угадай животное»

Психолог: - Сейчас мы с вами станем волшебниками и будем превращаться в различных животных. Вы по одному будете ко мне подходить. Остальные ребята должны показать, что это за животное. Не говоря ни слова, вы показываете повадки этого животного, его походку, отличительные приметы от других животных. Отгадав по мимике и пантомимике животного, вы будете в него превращаться. (1 ребенок подходит к ведущему, по очереди, каждому ребенку одевается маска животного, дети изображают животного, которое находится на голове у ребенка).

Психолог: - Молодцы!

Психолог: - А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по острову Занзибар.

2.   Игра «Путешествие в джунгли»  Показ иллюстрации (приложение №3), звучит детская песня «Дорогою добра»

Психолог: – Давайте встанем друг за другом и возьмёмся за пояс, начнём путешествие по звериной тропе!(музыка затихает) Ветви лианы мешают нашему движению, мы аккуратно через них перешагиваем. Движемся  неспеша друг за другом.

Показ иллюстрации (приложение №4) Вдруг, в гуще леса мы видим цветок необычайной красоты, мы такой не видели никогда. Что мы почувствовали? (Удивление). Все вместе покажем удивление!

 Молодцы, здорово у вас получилось. Идем дальше. Представьте, что нам очень жарко, мы захотели пить и очень обрадовались воде (дети подходят к маленькому бассейну, звучит журчание воды, показ иллюстрации (приложение №5).   Какое у нас будет настроение? (Радостное, весёлое). Давайте все вместе покажем радость! Замечательно!

 Психолог: - Ребята, озеро  очень маленькое, не всем хватает места, а пить хочется. Что мы чувствуем? (наводящие вопросы). (Предполагаемые варианты ответов: обиду, гнев (злость…)  Давайте все вместе покажем, что мы обиделись друг на друга, и даже отвернулись! Но вот пошел сильный тропический дождь (, звуки дождя) и наше озеро стало стремительно наполняться водой, мы обрадовались и простили обиды друг другу, повернулись и обнялись.

Психолог: - Тсс…внезапно в кустах что-то зашевелилось, возможно, это охотники! (звуки листьев, шуршание травы) Что мы чувствуем? (Страх). Верно.  А теперь вместе покажем! Молодцы! Но вот все успокоилось и нам нечего бояться. (звуки природы, птиц). У нас вновь хорошее настроение. Покажите это. Мы рады друг другу, давайте возьмемся за руки. Как хорошо, что мы вместе!

Психолог: - Наше путешествие продолжается. Не отпускайте друг друга, двигаемся вперед, на пути у нас упавшее дерево, нам надо наклониться, чтобы не удариться. Наклоняйтесь ниже. Молодцы!

3.Упражнение «Слушаем тишину»

Психолог: - Ребята, мы пришли с вами на полянку. Светит яркое солнце и нам хочется попрыгать, порезвиться. Звучит веселая музыка – вы прыгаете, топаете ногами, бегаете на месте. Когда музыка закончится - должны присесть и послушать, что происходит вокруг. ( дети под музыку «Чунга-Чанга» выполняют упражнение, можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать. )(СЛАЙД)

Психолог: - Хорошо на этой поляне, правда? Давайте здесь отдохнем. (дети лежат на резиновых ковриках, звучит спокойная музыка)

4.Релаксационное упражнение « Облака» 

Психолог: - Представьте себе тёплый летний день. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Психолог: - Вам понравилось путешествие по острову Занзибар? Нам пора возвращаться.(дети встают полукругом) Закрываем глазки, повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В детский садик я вернусь.

 (звучит музыка превращения, снимаю маски)

Психолог: - Мы снова в детском саду. Какое у вас сейчас настроение, на что оно похоже?

5. Рисование. Посмотрите, на мольбертах изображены контуры животных, они не обычные. Чего не хватает в этих рисунках? (нет глаз, рта и т.д.). Ребята я предлагаю оживить этих животных. Нарисуйте на их лицах такое настроение, какое оно у вас сейчас! . (Дети подходят к мольбертам и на заранее подготовленных шаблонах рисуют лица и настроение животных,  звучит спокойная музыка).

Психолог: - Посмотрите, какие замечательные животные у нас получились. Спасибо вам ребята за приятное путешествие. И чтобы наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию. На этом наша встреча подошла к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....