Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

    Боброва Любовь Николаевна
    Цель:
     
    1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; 
     
    Задачи:
    2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких животных, закрепить названия детенышей животных и название жилища животного. Закреплять знания детей о времени года – зиме, устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок-. 
     
    3. Развивающая: Развитие у детей двигательной активности на занятии, координации движений. Развитие  мелкой моторики указательного и среднего пальцев ведущей руки ребёнка; умения координировать движения пальцев правой и левой руки;
     Развитие умения соотносить строки стихотворения с движениями рук и тела. Развитие выразительности речи. Познакомить с теневым театром. 
     
    4. Воспитательная: Развивать у детей интерес к живой природе, бережное отношение и любовь к природе, обитателям леса.. Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельное высказывание детей. Развивать навыки общения и речь.
     
    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_zaychonka_v_zimnem_lesu_inet.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №5 комбинированного вида

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

     «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

                     

                                                                          Воспитатель: Боброва Л. Н.

                                                           

                             

    Санкт-Петербург

    2015

    Цель:

    1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;

    Задачи:

    1. Образовательная: Обогащать знания детей о диких животных, закрепить названия детенышей животных и название жилища животного. Закреплять знания детей о времени года – зиме, устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок-.

    1. Развивающая: Развитие у детей двигательной активности на занятии, координации движений. Развитие  мелкой моторики указательного и среднего пальцев ведущей руки ребёнка; умения координировать движения пальцев правой и левой руки;

     Развитие умения соотносить строки стихотворения с движениями рук и тела. Развитие выразительности речи. Познакомить с теневым театром. 

    1. Воспитательная: Развивать у детей интерес к живой природе, бережное отношение и любовь к природе, обитателям леса.. Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельное высказывание детей. Развивать навыки общения и речь.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

    Материалы и оборудование: 

    Картинки с изображением  зайца, дупла, белки, берлоги, медведицы, норы, лисы.

    Карточки с дорожками. Сцена для теневого театра, фигурка морковки для теневого театра; лампа; ширма; аудиозапись

    Виды детской деятельности:

    Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Предварительная работа: 

    Беседы о диких животных.

    Иллюстрации диких животных.

    Отгадывание загадок о диких животных.

    Чтение литературных произведений. Заучивание стихов. Дидактические игры.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Давайте с вами сочиним сказку. Про кого?

    Смотрите, кто здесь проснулся?

    Пальчиковая гимнастика:

    ЗАЙЧОНОК-ТРУСИШКА

    Проснулся зайчонок,

    Потянулся спросонок.

    Скок, скок, да поскок

    Ускакал под кусток.

    Под кусточком лежит,

    Сам от страха дрожит.

    • Вдруг меня на дороге

    Страшный волк сторожит?

     Где же мамочка моя?

    Пропаду, наверно, я.

    Детки  скажут заиньке:

    • Будь, зайчишка, паинькой,

    Тихо-тихо лежи,

    И не трусь, не дрожи.

    Скоро мама придет

    И морковку принесет.

    Сомкнутые большой, безымянный пальцы и мизинец образуют мордочку зайца, вытянутые указательный и средний — ушки.

    Кистью руки сделать несколько движений вверх-вниз, имитируя прыжки.

    Сохраняя то же положение пальцев, положить руку на стол, мелко трясти пальчиками -ушками.

    Левой рукой ласково гладить «зайчика» по «спинке» и «ушкам».

    Решил наш зайчишка искать маму. Увидел дорожку и поскакал.

    (Спрячьте пальчиками левой руки каждый кружок. Указательный пальчик скачет по дорожке.)

    Ловко с пальчика на пальчик

    Скачет зайчик, скачет зайчик.

    Вниз скатился, повернулся

    И опять назад вернулся.

    Снова с пальчика

    на пальчик

    Скачет зайчик,

    скачет зайчик!

    Снова вниз и

    снова вверх!

    Зайчик скачет

     выше всех!

    Вдруг зайчишка посмотрел вверх и  увидел чей-то интересное. Что же это? (картинка с изображением дупла) кто же здесь живет?

    Из дупла показалась белочка.

    - Кто здесь? Ой, зайчонок, я тебя не заметила.

    Ребята, а вы знаете, почему белочка не заметила зайчишку?

    -Я поменял свою шубку на белую. Теперь меня на снегу не видно. А ты, белка, почему стала другого цвета?

    -Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую. Теперь меня среди веточек не видно. Враг не заметит. А сейчас я тороплюсь. Мне надо деток своих кормить. Вот я им орешки приготовила.

    Белочка убежала. А  зайка задумался: как зовут у  белочки деток?

    Вы, ребята, не знаете?

    Поскакал зайчонок дальше. (спрятали левой рукой дорожку и скачем пальцем)

    Вдруг зайчик услышал странные звуки. Кто же это?

    Подошел к высокой ели и увидел  вот такой дом. Как он называется? (берлога)

    Кто там живет?  Заглянул зайчишка, а там медведица с детенышем. Как зовут? (медвежонок) спят крепким сном.

    Решил зайчонок их не будить и поскакал дальше. (закрыли левой рукой дорожку и скачем пальцем)

    - Ой что –то  зайчишка замерз по дороге. Давайте поможем ему согреться.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть-

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать:

    Скок- скок, скок – скок

    Надо зайке поскакать.

    Мишка зайку испугал,

    Зайка прыг… и ускакал.

    Зайка согрелся и поскакал дальше (закрыли левой рукой дорожку и скачем  пальцем)

    Выбежал на опушку леса.  Увидел новый домик. Как называется? (нора)

    Слышит шорох. Кто же это?

    Сидит зайка на опушке,

    Поднимает зайка ушки.

    Слышит: шорох раздается.

    За кустом лиса крадется.

    Вот лиса раскрыла пасть.

    Как бы зайке не пропасть!

    Зайка – скок, скок, скок,

    Прыгнул вбок – и наутек!

    Лиса не догнала зайку, облизнулась и пошла к своим деткам. Как их зовут? (лисята)

    А наш зайка поскакал дальше. (закрыли левой рукой дорожку и скачем )

    Теневой театр,  выключаем свет)

    Темнеть стало на улице. Но зайчишка увидел … (морковку) кто ее приготовил? А вот и сама мама – зайчиха ждет своих зайчат. Ну – ка,  зайчатки,  бегите  к маме!

    Стали все радоваться и танцевать. Вот и сказке конец. Понравилась вам сказка? Расскажите ее ребятам? А вечером мы с вами поиграем в теневой театр.

    Используемая литература:

    1. Аполонова О. С._Педагогические условия развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

    2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. - Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж, 2001.

    3. Лопухина И. Логопедия (речь, ритм, движение) – СПб.:  Дельта, 1997

    4. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей – СПб.: КОРОНА-Век, 2009.

    5. Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры для малышей. – СПб.: Речь, 2003.

    6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.- СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

    Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

    Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

    Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....