Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Боброва Любовь Николаевна
Цель:
 
1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; 
 
Задачи:
2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких животных, закрепить названия детенышей животных и название жилища животного. Закреплять знания детей о времени года – зиме, устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок-. 
 
3. Развивающая: Развитие у детей двигательной активности на занятии, координации движений. Развитие  мелкой моторики указательного и среднего пальцев ведущей руки ребёнка; умения координировать движения пальцев правой и левой руки;
 Развитие умения соотносить строки стихотворения с движениями рук и тела. Развитие выразительности речи. Познакомить с теневым театром. 
 
4. Воспитательная: Развивать у детей интерес к живой природе, бережное отношение и любовь к природе, обитателям леса.. Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельное высказывание детей. Развивать навыки общения и речь.
 
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_zaychonka_v_zimnem_lesu_inet.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

 «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

                 

                                                                      Воспитатель: Боброва Л. Н.

                                                       

                         

Санкт-Петербург

2015

Цель:

  1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;

Задачи:

  1. Образовательная: Обогащать знания детей о диких животных, закрепить названия детенышей животных и название жилища животного. Закреплять знания детей о времени года – зиме, устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок-.

  1. Развивающая: Развитие у детей двигательной активности на занятии, координации движений. Развитие  мелкой моторики указательного и среднего пальцев ведущей руки ребёнка; умения координировать движения пальцев правой и левой руки;

 Развитие умения соотносить строки стихотворения с движениями рук и тела. Развитие выразительности речи. Познакомить с теневым театром. 

  1. Воспитательная: Развивать у детей интерес к живой природе, бережное отношение и любовь к природе, обитателям леса.. Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельное высказывание детей. Развивать навыки общения и речь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: 

Картинки с изображением  зайца, дупла, белки, берлоги, медведицы, норы, лисы.

Карточки с дорожками. Сцена для теневого театра, фигурка морковки для теневого театра; лампа; ширма; аудиозапись

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: 

Беседы о диких животных.

Иллюстрации диких животных.

Отгадывание загадок о диких животных.

Чтение литературных произведений. Заучивание стихов. Дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей:

Давайте с вами сочиним сказку. Про кого?

Смотрите, кто здесь проснулся?

Пальчиковая гимнастика:

ЗАЙЧОНОК-ТРУСИШКА

Проснулся зайчонок,

Потянулся спросонок.

Скок, скок, да поскок

Ускакал под кусток.

Под кусточком лежит,

Сам от страха дрожит.

  • Вдруг меня на дороге

Страшный волк сторожит?

 Где же мамочка моя?

Пропаду, наверно, я.

Детки  скажут заиньке:

  • Будь, зайчишка, паинькой,

Тихо-тихо лежи,

И не трусь, не дрожи.

Скоро мама придет

И морковку принесет.

Сомкнутые большой, безымянный пальцы и мизинец образуют мордочку зайца, вытянутые указательный и средний — ушки.

Кистью руки сделать несколько движений вверх-вниз, имитируя прыжки.

Сохраняя то же положение пальцев, положить руку на стол, мелко трясти пальчиками -ушками.

Левой рукой ласково гладить «зайчика» по «спинке» и «ушкам».

Решил наш зайчишка искать маму. Увидел дорожку и поскакал.

(Спрячьте пальчиками левой руки каждый кружок. Указательный пальчик скачет по дорожке.)

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика

на пальчик

Скачет зайчик,

скачет зайчик!

Снова вниз и

снова вверх!

Зайчик скачет

 выше всех!

Вдруг зайчишка посмотрел вверх и  увидел чей-то интересное. Что же это? (картинка с изображением дупла) кто же здесь живет?

Из дупла показалась белочка.

- Кто здесь? Ой, зайчонок, я тебя не заметила.

Ребята, а вы знаете, почему белочка не заметила зайчишку?

-Я поменял свою шубку на белую. Теперь меня на снегу не видно. А ты, белка, почему стала другого цвета?

-Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую. Теперь меня среди веточек не видно. Враг не заметит. А сейчас я тороплюсь. Мне надо деток своих кормить. Вот я им орешки приготовила.

Белочка убежала. А  зайка задумался: как зовут у  белочки деток?

Вы, ребята, не знаете?

Поскакал зайчонок дальше. (спрятали левой рукой дорожку и скачем пальцем)

Вдруг зайчик услышал странные звуки. Кто же это?

Подошел к высокой ели и увидел  вот такой дом. Как он называется? (берлога)

Кто там живет?  Заглянул зайчишка, а там медведица с детенышем. Как зовут? (медвежонок) спят крепким сном.

Решил зайчонок их не будить и поскакал дальше. (закрыли левой рукой дорожку и скачем пальцем)

- Ой что –то  зайчишка замерз по дороге. Давайте поможем ему согреться.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть-

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Скок- скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

Зайка согрелся и поскакал дальше (закрыли левой рукой дорожку и скачем  пальцем)

Выбежал на опушку леса.  Увидел новый домик. Как называется? (нора)

Слышит шорох. Кто же это?

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Слышит: шорох раздается.

За кустом лиса крадется.

Вот лиса раскрыла пасть.

Как бы зайке не пропасть!

Зайка – скок, скок, скок,

Прыгнул вбок – и наутек!

Лиса не догнала зайку, облизнулась и пошла к своим деткам. Как их зовут? (лисята)

А наш зайка поскакал дальше. (закрыли левой рукой дорожку и скачем )

Теневой театр,  выключаем свет)

Темнеть стало на улице. Но зайчишка увидел … (морковку) кто ее приготовил? А вот и сама мама – зайчиха ждет своих зайчат. Ну – ка,  зайчатки,  бегите  к маме!

Стали все радоваться и танцевать. Вот и сказке конец. Понравилась вам сказка? Расскажите ее ребятам? А вечером мы с вами поиграем в теневой театр.

Используемая литература:

1. Аполонова О. С._Педагогические условия развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. - Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж, 2001.

3. Лопухина И. Логопедия (речь, ритм, движение) – СПб.:  Дельта, 1997

4. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей – СПб.: КОРОНА-Век, 2009.

5. Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры для малышей. – СПб.: Речь, 2003.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.- СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста  «Путешествие в зимний лес»Используемые технологии:Игровые технологииЗдоровье...