Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филатова Елена Валерьевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

 

 «Путешествие в зимний лес»

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Способствовать знанию у детей о представлении, о Зиме.

- Способствовать систематизации знаний детей о  животных, форме предмета и цвете.

-Создавать условия описывать игрушку (называть части, величину), сравнивать большую и маленькую игрушки.

ОО «Речевое развитие»

- Способствовать расширению словаря, за счёт слов, обозначающих части  игрушки, пушистый, мягкий.

- Помогать детям, отвечать на простые вопросы.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

- Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красивые бусы.

ОО «Физическое развитие»

- Способствовать развитию движений, умения детей действовать рядом, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование:

Бусы, елочки искусственные, массажная дорожка; белое покрывало (сугробы); мягкие игрушки (зайка, белочка, мишка); корзинка с угощением (морковки, шишки).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Времена года», «Дикие животные», «Зимние забавы»;

Рассматривание иллюстраций в книжках с изображением диких животных, игрушек (зверей);

 Беседы о зиме и животных, разучивание физкультминутки и потешек.

Содержание организованной деятельности детей

1.Сюрптизный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик, и нашла бусы. Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

Дети: Красивые.

Воспитатель: Кто же потерял эти красивые бусы? Давай пойдём вместе в лес, поищем хозяина. А пока положим их в коробочку, чтобы не потерять.

Дети: Убирают бусы в коробочку.

2. Основная часть: Собираемся на прогулку

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, в лесу сейчас холодно?

Дети: – Да!

Воспитатель:  Давайте проверим!

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес.

Но прежде, чем отправиться в лес, вспомним, как нужно одеваться зимой?

Воспитатель: Ребята, что мы сначала оденем на себя. 

Дети: (предположительные ответы детей). Кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.

3. Игра – имитация «Оденемся на прогулку»

Воспитатель:

Очень холодно зимой  –   (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдем гулять с тобой –  (дети готовятся одеваться).

Я надену шубку – (проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Я надену шапку – (двумя руками поглаживают голову).

Я надену шарфик – (поглаживают шею руками).

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки – рукавички на ручки натяну – (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).

И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки – (дети выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес.

По дорожке мы пойдем, в лес волшебный попадем!

4. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, Через ямку – скок.

Куда же мы попали? Шли мы, шли.

В темный лес пришли. А у кочки, под кусточком,

Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем Зайчика. Зайка, иди к нам.

Дети: Зайка, иди к нам.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Ребята, посмотрите.  Зайка, какой?

Дети: Хороший.

Воспитатель: Какого цвета шубка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Потрогайте, какая она?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте спросим у Зайки, не терял ли он бусы?

(Дети спрашивают.)

Воспитатель: Нет, ребятки зайка не терял бусы. Скучно зайке одному – давайте мы подарим ему морковку.

Дети: угощают Зайчика морковкой.

Воспитатель: Давайте вместе скажем зайке до свидания и пойдем дальше.

Дети: Говорят Зайчику до свидания.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше по тропинке. Ой, ребятки, а это кто на елочке сидит?

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт.

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у Белочки длинные уши с кисточками? А какой хвостик маленький или большой?

Дети: Большой.

5. Физкультминутка

Воспитатель:

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у белочки, теряла она бусы?

Дети: Спрашивают у Белочке.

Воспитатель - Белочка: Нет, не теряла я бусы.

Ребята, давайте угостим Белочку шишкой и пойдем дальше.

Дети: Угощают Белочку шишкой.

Воспитатель: А теперь пойдем тихонечко по тропинке, на носочках. Там где-то Мишка живет. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока, Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, И на ёлку не попал.

И на санках не катался,иИ снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть, Эх ты, Мишенька – медведь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и Мишка спит в берлоге.

Воспитатель: Давайте потрогаем мишку. Мишка какой, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какого цвета его шуба?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Ребята, какой хвостик у Мишки? Большой или маленький.

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ой, ребята, а Мишка-то плачет? Давайте спросим, почему он плачет.

Дети: Спрашивают у Мишки.

Воспитатель: Мишка потерял красивые бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.

Дети: Открывают коробочку, достают бусы и отдают Мишке.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?

Дети: Зайчика, Белочку и Мишку.

Воспитатель: А кто потерял бусы?

Дети: Мишка.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес". (с презентацией)

Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...