Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес". (с презентацией)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гусакова Алёна Францевна

Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.17 КБ
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Колпинского района Санкт-Петербурга

 Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

              Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, артикуляционная гимнастика, игровые технологии,

 ИКТ-презентация.

Составила:

Воспитатель старшей группы

Гусакова Алена Францевна

                                 Санкт-Петербург 2016

Цель: Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи : 

Развивающие:

-вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

-совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

-формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: слайдовая презентация «Зимний лес», зимние иллюстрации, конверт с письмом, корзинки с заданиями, фотографии зимующих птиц, запись пения птиц, кормушка, корм для птиц. разрезные картинки зимы.

          Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом.
(под музыку)
Мы пришли на первую полянку. как называется птица которая нас ждет.
Дети: синица
Воспитатель: Посмотрите она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание.
«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем.?
Задание: Дети синица рассыпала картинки. вам нужно собрать каждому свою картинку.
Дидактическая игра. «Составь из частей целое».
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и синица отдает нам одну часть.
Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (снегирь)
Воспитатель: Посмотрите он тоже приготовил нам задание. Снегирь приготовил нам схемы для составления рассказов. Посмотрите в каждой схеме спрятался рассказ о какой-нибудь птице. Догадайтесь какая это птица и составьте о ней рассказ.
3-4 рассказа детей, остальные догадываются ,о какой птице идет речь.
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает?(сорока).
Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..»
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
На доску прикрепляю иллюстрации.
Воспитатель: Какие слова добавили давайте скажем хором.
Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)
Молодцы и это задание выполнили. Но в коробочке у сороки еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка:
Птички прыгают, летают.
Птички крошки собирают.
Перышки почистили
Клювики почистили
Птички летают, поют.
Зернышки птички клюют.
Воспитатель: Задание сороки выполнили, отдохнули сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала нам пора нам дальше в путь.
Ой а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).
Воспитатель: Посмотрите он для нас тоже задание приготовил.
«Ребята я знаю что вы знаете много загадок про птиц.»
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
У этой птички клюв кривой,
а гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
кто это птичку назовёт? (Клёст)
Воробей тоже нам отдает часть картики.

Дятел держит записку давайте прочитаем что там:
 «Художник прислал мне волшебные листы с точками. если соединить все точки то получится рисунок. а какой вы уже узнаете сами. помогите мне пожалуйста.» Поможем дятлу узнать что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим что получится.
Что за рисунки у вас получились? (птицы).
Умницы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.

Вот ребята посмотрите нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же получится?
Кто это? (старичок лесовичок)
Конечно это старичок лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание.(корзинка с письмом)
«Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. мне очень понравилось что вы такие добрые,отзывчивые,умные,сообразительные.Я убедился ,что сорока-белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.
Угощайтесь. Давайте поделимся угощением с гостями.
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.(под музыку)
Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? а как можно одним словом назвать всех этих птиц?
Что понравилось больше всего? мне тоже понравилось как вы работали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель ГБДОУ № 8 Колпинского района Санкт-Петербурга Гусакова Алёна Францевна

Слайд 2

Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Цель:

Слайд 3

Развивающие: -вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; -совершенствовать диалогическую речь. Воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношение к природе. Образовательные: -уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. -формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Задачи:

Слайд 4

Воспитатель: как называется птица которая нас ждет?

Слайд 5

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Слайд 6

Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется?

Слайд 7

Воспитатель: Задание сороки выполнили, отдохнули сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала нам пора нам дальше в путь. Ой а кто же нас на этой полянке встречает?

Слайд 8

Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. (под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»...