Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    Ишанина Любовь Петровна

    Формирование познавательных способностей у детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад №128 комбинированного вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     с детьми старшего дошкольного возраста

    «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»

    (Образовательные области: познание, социализация,

    коммуникация, здоровье)

            

                                                                                                Конспект составила:

                                                                                                             воспитатель ГБДОУ № 128

                                                                                       Ишанина Л.П.

                                                                             Санкт- Петербург

    2018

    Цель: формировать познавательные способности детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи.
    2. Учить находить выход из создавшейся проблемной ситуации.
    3. Учить ориентироваться в пространстве, выполняя действия по инструкции.
    4. Учить детей навыкам самомассажа.

    Развивающие:

    1. Развивать  интерес к играм с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
    2. Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро и зло.
    3. Развивать логическое и образное  мышление, внимание, сообразительность, память.
    4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
    5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
    6. Развивать творческие способности и фантазию, способности к                 моделированию и конструированию.

    Воспитательные:

    1. Формировать стремление доводить дело до конца.
    2.  Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
    3. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок:

     В. Катаев «Цветик - Семицветик»,

    Ш.Перро «Золушка», «Красная Шапочка»,

    А.Толстой «Золотой ключик».

    Совместная деятельность: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, авторская Д\И «Платья» и др., упражнения на мячах, ориентировка в пространстве.

    Материал:    

    1.Логические блоки Дьенеша

    2.Палочки Кюизенера

    3.Карточки-кодировки блоков

    4.Карты для выкладывания из палочек Кюизенера из серии «Посудная лавка»

    5.Мнемотаблица к заклинанию

    6.Плоскостные куклы из серии «Одень Дашу и Машу»

    7.Авторская Д\и «Платья» для панно

    8.Сундучок с блоками

    9.Слайды по мотивам сказок  (презентация)

    10.Цветок - Цветик – Семицветик

    11.Аудиозапись «Сказочный лес»

    12.Мячи фитбол

    Используемые  современные образовательные технологии (СОТ):  

    • ИКТ (Презентация с использованием мультимедийного оборудования)
    • Развивающие игры
    • Элементы самомассажа

    Участники мероприятия: дети 1 старшей группы (5-6 лет)

    Ход занятия:

    Дети группой 8 человек входят из столовой  в центр игровой комнаты. Здороваются с гостями.

    В – Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветок) – Как вы думаете, что это?

    Д – Это цветок, Цветик – Семицветик.

    В –Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок.

    Д- Этот цветок из сказки «Цветик-семицветик», которую написал

    Валентин Катаев.

    В – Ребята, а вы любите путешествовать?

    Д – Да.

    В – Цветик - Семицветик приглашает нас в путешествие по сказкам. Давайте все встанем в круг, возьмемся за стебелек и закроем глаза. Я произнесу волшебное заклинание и Цветик - Семицветик перенесет нас в страну сказок. Готовы?

    Неси, неси нас цветок

    Через запад на восток.

    Облети вокруг земли

    В сказку  двери отвори!

    1. В –Включается экран на последнюю строчку стиха. Раздается волшебный звук. На экране появляется Буратино с золотым ключиком на фоне Очага.

    В – Ребята, посмотрите волшебный экран. Дети смотрят.

    В – Ребята, в какую сказку принес нас Цветик – Семицветик?

    Д – В сказку «Буратино».

    В – Да. Эта сказка называется «Буратино» или «Золотой ключик»

    В – Кто написал эту сказку?

    Д- Алексей Толстой.

    В – Буратино не может открыть дверь, пока не раскодирует замок.  Вы хотите помочь Буратино попасть в кукольный театр?

    Д – Да, хотим.

    В -  Хорошо. Помогут в этом нам наши блоки.

    На столе перед вами лежат карточки с шифром и блоки. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной карточке.  Ваша задача: подобрать верный ключ к замку и положить его на карточку. Как только все правильно  подберут ключи -  замок  сразу откроется.

    Дети выполняют задание.

    В-Все справились с заданием?

    Д- Да!

    В – Теперь нужно проверить: давайте каждый из вас расскажет, почему он выбрал именно этот ключ.

    (Каждый ребенок объясняет  свой выбор. Если нужно, дети поправляют. )

    В – Сейчас мы с вами проверим, откроется замок или нет!

    ( На экране: дверь со скрипом открывается, и герои сказки идут во внутрь.)

    В – Ребята, вы молодцы, у вас все получилось! (Экран гаснет)

    2.В- Отправимся путешествовать дальше

    Волшебный звук. На экране появляется сказка «Цветик-Семицветик»

    (Девочка Женя с разбитой вазой).

    В – Ребята, посмотрите: в какой сказке мы оказались?

    Д – Это же сказка «Цветик-семицветик».

    В – Смотрите ребята, Цветик-семицветик перенес нас в свою сказку.

    В- Как зовут девочку ?

    Д – Девочку зовут Женя.

    В - Что же случилось у девочки Жени на этот раз?

    Д – Девочка Женя разбила  вазу.

    В – Правильно. Ваза разбилась на очень мелкие кусочки. Девочка не помнит, как выглядела ваза.  Она очень расстроена. Хотите помочь Жене?

    Д – Да, хотим.

    В – Мы поможем ей собрать вазу с  помощью наших волшебных  цветных палочек.

    (На столе 2 коробки. 1К – палочки Кюизенера.  2К – листы с разбитыми вазами).

    В – Перед вами 2 коробки: в первой вам необходимо взять волшебные палочки. Во второй коробке лежат  карты-схемы  с половинками вазы и нужно с помощью палочек достроить вторую половину.

    Дети выполняют задание. В и Д рассматривают получившиеся вазы.( На экране появляется Женя с новой вазой.)

    3.В – Молодцы ребята! Цветик-семицветик зовет нас дальше в путешествие.

    Волшебный звук.

    На экране появляется спортивный зал – фото. (Фитбол - физминутка).

    В – Ребята, где мы оказались? Мы опять очутились в сказке?

    Д – Нет. Это же наш спортивный зал.

    В – Верно. Цветик-семицветик предлагает нам отдохнуть!

    Физминутка.   На ковре  в группе прикреплены цветочки (на полу обозначена расстановка детей).

    В – Возьмите по фитбольному мячу, присядьте на них не мешая друг другу лицом ко мне.

    В - показывает , дети выполняют упражнения (Элементы самомассажа) под музыку «Сказочный лес».

    4.В – Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше в путешествие.  

    Волшебный звук.

    На экране появляется сказка «Золушка».

    В – В какую же сказку принес нас Цветик-Семицветик на этот раз?

    Д – В сказку «Золушка».

    В – Правильно. В сказку «Золушка». А кто написал эту сказку?

    Д - Шарль Перро.

    В- Что же случилось у Золушки? Сестры Золушки собираются на бал. Золушка сшила бальные платья и теперь не может разделить их между сестрами, чтобы их не поссорить.

    В – Если мы с вами поможем Золушке, то Золушка сможет пойти на бал вместе со своими сестрами.

    Пусть наши куклы Даша и Маша помогут нам в этом (В. прикрепляет куклы на панно напротив друг друга)

    В – Кукла Саша будет первой сестрой, кукла Даша – второй сестрой Золушки.

    В- Достает из коробки платья для кукол:

    В – Посмотрите, платья у золушки готовы, но Сестра Маша хочет  примерить все платья красного цвета, а сестра Даша все платья  с красными бантами. Каждый из вас возьмет  по платью, и подумает кому из сестер его отдать и почему.

    Воспитатель и дети проверяют, уточняют выполнение задания.  (Все красные платья достались  сестре Маши, все платья с красными бантами сестре Даши, одно платье  красного цвета с красными  бантами может принадлежать и Маши и Даши и чтобы не ссориться сестры отдают его Золушке. Платья не красные и не с  красными бантами оказались лишними. Их можно предложить мачехе.)

    В – Молодцы ребята! Сестры Золушки очень довольны, и разрешили ей  поехать  на бал.

    (На экране  Золушка в карете едет на бал).

    5.В – Как славно мы поработали,  и Цветик-семицветик снова зовет нас в путь. Волшебный звук. На экране появляется сказка «Красная шапочка».

    На экране появляется Красная шапочка на развилке – путь до домика бабушки.

    В – Куда мы с вами попали на этот раз?

    Д – В сказку «Красная шапочка».

    В- Кто помнит автора этой сказки?

    Д- Сказку написал Шарль Перро.

    В – Верно. Куда это идет Красная шапочка с корзинкой?

    Д – Красная шапочка идет к бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

    В – Правильно. Но Красная Шапочка заблудилась.  Поможем ей?

    Д – Да, поможем.

    В – У нас есть волшебный мешочек. Смотрите на нем что-то написано! Давайте прочтем.

    Д – «Строительный материал  для волшебной дороги».

    В – Давайте развяжем мешок и достанем его.

    6.В –  Смотрите здесь  задание: «Строить волшебную дорожку нужно так, чтобы рядом не было блока одной формы и одного цвета».  Следите за строительством, если условия не выполняются - строительство останавливается. Исправляем ошибки.

    Дети строят дорогу. По окончанию:

    В – Молодцы ребята! Дорога построена верно. Красная Шапочка может идти к бабушке. (в это время с экрана раздается звук  колокольчика на дверях и появляется картинка «Красная Шапочка у бабушки» )

    В - Посмотрите, ребята, Красная Шапочка уже встретилась с бабушкой. Вы молодцы! У вас все получилось!

    В - На этом наше путешествие закончено. И Цветик-Семицветик должен вернуться в  свою сказку. Цветик - Семицветик благодарит вас за помощь сказочным героям (на экране Цветик - Семицветик ) Давайте скажем спасибо Цветику-Сеицветику за приятное путешествие.

    А мы вернемся в свою группу по волшебной дорожке , которую построили для Красной шапочки.(Дети идут друг за другом по дорожке и останавливаются в центре игровой комнаты)

    В - Понравилось вам путешествовать с Цветиком –Семицветиком?

     7.Индивидуальные вопросы к детям:

    2.Какое задание для тебя было самым трудным?

    3.Нравится ли тебе помогать другим?

    4.Какие добрые дела мы сегодня делали?

    В - Вы все молодцы! Сейчас мы простимся с нашими гостями, так как наступило время второго завтрака. Вам необходимо вымыть руки и пройти в столовую.

                   

                                   

     Примерный план к самоанализу

    1. Какое мероприятие планировалось

    1.Непосредственно образовательная деятельность с детьми путешествие с цветиком –семицветиком(Образовательные области –познание. Коммуникация,Социализация,Здоровье) как итоговое занятие по использованию интеллектуальных игр в совместной

    ( Итоговое занятие в виде путешествия на закрепления знаний и умений и способность применять их на практике в игровых ситуациях)

    1. Выполнены ли поставленные задачи

    Все поставленные задачи выполнены

    1.  На сколько были дети активны, эмоциональны
    2. Дети  были активны и эмоциональны легко откликались на призыв о помощи, что говорит о их доброжелательности и готовности придти на помощь
    3. Смогли дети четко объяснять свои действия
    4. Дети смогли четко объяснить свои действия при выборе платьев и блоков пользовались речью-доказательством.
    5. Проявили доброжелательность
    6. Подготовленный материал, оборудование были актуальны и мотивировали детей на активную деятельность
    7.    В заключении: получила ли сама удовлетворение от    мероприятия    
    8. Сама я получила большое удовлетворение от мероприятия, так как дети использовали все знания,которые они получили в совместной деятельности                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

    Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

    Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

    Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Цветиком-Cемицветиком»

    Формирование познавательных способностей у детей  старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления....