Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике

Татьяна Анатольевна Семенченко

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pmd_gusi-lebedi_starshaya_gruppa.docx150.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»

Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

http://primfil.ru/wp-content/uploads/2019/09/gusi-lebedi-1024x749.jpg

Воспитатель: Семенченко Т.А.

2019-2020 уч. год

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы.

Образовательная задача: формирование количественного  порядкового счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора; закрепление знаний о смежных числах; решение логических задач; знание геометрических фигур; измерение длины методом наложения.

Развивающая  задача: развитие  мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательная задача: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Материал и оборудование: куклы: Баба Яга, мальчик; мостик из «брёвнышек» с цифрами от 1 до 10; бумажные сковородки, с изображёнными на них пирожками от 1 до 10; набор цифр на каждого ребёнка; картонная заслонка для печки с отверстиями для геометрических фигур; геометрические фигуры из бумаги; бумажные яблоки; три белых тарелки и две жёлтых;  полоски разной длины; ткань синего цвета; музыкальная колонка; дом Бабы Яги; набор геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Для начала встанем в круг, 
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель: - Дети вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Птицы страшные летали,

Братца малого украли

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица. (Гуси – лебеди)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открывайте глаза.

Вправо, влево повернитесь,

На полянке очутитесь.

2. Основная часть

Вот мы и на волшебной полянке. Вы помните, что случилось в сказке «Гуси – лебеди»?

Слышите, кто-то плачет? Это же маленькая девочка. Почему ты плачешь?

Девочка: - Здравствуйте ребята! Я не послушалась родителей и оставила братца одного. А тут налетели гуси – лебеди, подхватили братишку, посадили на крылья и унесли. Теперь не знаю, где его искать.

Воспитатель: -
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Ответы детей.

Нам нужно братишку срочно найти,
         Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: - Тогда в путь.

Дети отправляются в путь.

Воспитатель:

По тропинке мы шагали,

Вот и в сказку мы попали.

На пути мостик с изображением чисел от 1 до 10 (некоторых цифр не хватает).

Воспитатель: - Ребята, как же нам перебраться, ведь мостик сломан?

Дети: - Мостик нужно починить.

Воспитатель: - Расставьте числа в правильном порядке.

- А теперь назовите соседей числа 5;

Какое число стоит между 8 и 10;

Какое число стоит после числа 7?

Воспитатель: - Теперь можем пройти по мостику.

Посмотрите, перед нами печка.

Возле леса, на опушке, 
         С пирогами печь стоит, 

Печка- голубушка, скажи нам,
          Куда Гуси улетели?
          Куда мальчика унести посмели?

 Печка, печка, подскажи,
          Путь-дорожку укажи.


Печка: - Я вам, дети, помогу,
         И дорогу укажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожки мои сочтите.

На печке стоят сковородки.

Печка: - Возьмите каждый по сковородке, сосчитайте пирожки и подберите соответствующую цифру к их количеству.

Печка: - Ой, ребята, мою заслонку прогрызли мыши. Не могли бы вы её починить? У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта заслонки)

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта заслонки?

(Дети называют фигуры).


Печка: - Вы справились, молодцы! Идите прямо, там яблонька растёт, она вам покажет дорожку дальше. А идти вам надо и не по самой длинной и не по самой короткой дорожке.

Лежат дорожки разной длины.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите дети, где же наша дорожка? А как узнать? (методом приложения). Правильно, по ней мы и пойдем. В путь, ребята!

- Вот мы с вами раз - нагнулись, разогнулись,

Два - нагнулись, разогнулись,
         Руки в стороны развели,

И пошли, пошли, пошли.

Дети идут, видят яблоньку.

Воспитатель: - Долго, долго шли вперед,
Смотрите, яблоня растет,
И висят на яблоньке
Наливные яблочки.

Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда мальчика унести посмели?


Яблонька: - Задания выполнить сможете,
И братишке поможете.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем яблоне?

Яблонька: Мои яблочки сорвите,

На тарелки разложите,

На белые по два, на жёлтые по три

Да чтоб было яблок  поровну-смотри.

Воспитатель: Правильно мы выполнили твоё задание, Яблонька?

Яблонька: - Молодцы, ребята!

Прямо к речке вы спешите,

Ног своих не берегите.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Прямо к речке мы попали.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Воспитатель: - Речка, речка, помоги,

Скажи, куда гуси-лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

Речка:   - Я, конечно, помогу, 
Путь-дорожку укажу, 
Но сначала поиграйте с моими капельками.

Физминутка: «Капельки прыг-прыг» 

Воспитатель: - И с эти заданием мы справились. Молодцы! Идем дальше. 

– По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Видят избушку и мальчика.

Воспитатель: - Ребята, а куда нас тропинка привела? Вот мы и добрались до избушки на курьих ножках.

- Гуси злые у Яги живут,
          Очень зорко мальчика стерегут.

Не боимся мы Яги, наши ребята удалы!

(Воспитатель надевает куклу Бабы Яги на руку)

Баба Яга:- Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много. Вы зачем ко мне пожаловали?

Ответы детей.

Баба Яга:- Я мальчишечку сварю.

Всех похлебкой накормлю.

Я люблю детей вареных

Больше семечек каленых.

Не буду я его просто так отпускать. Вот если вы сможете на все мои вопросы правильно ответить, может и освобожу вам мальчонку.

1. Сколько хвостов у семи коров?

2. Сколько носов у двух псов?

3.Сколько рук у двух мальчиков? (4).

4. Сколько ушей у трёх малышей? (6).

А у меня есть ещё одно задание для вас! Гуси мои куда-то подевались, помогите мне их найти!

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим их из геометрических фигур! (дети работают с геометрическими фигурами)

Баба Яга: - Тьфу, с вами не интересно, умные все слишком, даже аппетит пропал. Так и быть, отпущу я вашего мальчишку. Забирайте его и уходите, пока я не передумала! До свидания!

(Уходит)

3. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке найти братца. Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять»

Воспитатель: - Мы в сказке побывали,
          Очень многое узнали,
          Возвратились мы назад,
         Детский сад нам очень рад.

Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Дети: - В сказке.

Воспитатель: - Как называется сказка?

Дети: -   Гуси – лебеди.

Воспитатель: - Как мы помогли печке? Яблоньке? Речке?

Воспитатель: - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, помогать друг другу. Молодцы, спасибо вам ребята. Я вами очень довольна. Давайте попрощаемся с девочкой и её братишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...

Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...