Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Елена Николаевна Красных

    Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением  ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_chtogdekogda.docx22.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА:          «Что? Где? Когда?

    Вот текла, текла водичка…»

    I часть

    ______________________________________________________

    Видеоролик « Что? Где? Когда?»

    Здравствуйте уважаемые телезрители! Сегодня четверг, 4 Мая. И мы ведем прямую трансляцию с первого канала, главного канала нашей страны. Вас приветствует интеллектуальная передача:  « Что? Где? Когда? Сегодня играете вы, телезрители гр. «Жар-Птицы»: (имена детей) и магистры группы: Елена Николаевна и Ирина Николаевна.

    Чтобы одержать победу вы должны постараться ответить на  два вопроса.

    ВОПРОС ПЕРВЫЙ:

    Где обитают животные, изображенные на картинках (рак, щука, дельфин).

    ______________________________________________________

    Воспитатель:

    Ребята, вы готовы ответить на этот вопрос?

    Где обитают животные, изображенные на картинках (рак, щука, дельфин).

    Дети:

    В реке, озере, пруду

    Воспитатель:

    Какая вода в реке?

    Дети:

    Пресная

    Воспитатель:

    Какими свойствами обладает вода в реке?

    Дети:

    Прозрачная, без запаха, без вкуса и т.д.

    Воспитатель:

    Какая вода в море?

    Дети:

    Соленая

    Воспитатель:

    Какими свойствами обладает морская вода?

    Дети:

    Соленая, прозрачная, без запаха и т.д.

    Воспитатель: (рассказ)

    А вы знаете, почему рак и щука живут в пресной воде, а дельфин в соленой? Хотите узнать об этом поподробнее?

    Дельфин, акула, кит не могут жить в пресной воде, т.к. их органы и кожа устроены по особенному. Без соленой воды кожа морских обитателей начинает болеть, на ней появляются ранки. А внутренние органы, такие как печень и почки очень нуждаются в соли, т.к без соли они начинают работать неправильно. А рак и щука наоборот, могут жить только в пресной воде, т.к. их внутренние органы уже содержат соль и пресная вода способствует сбалансировать (разбавлять) соль в организме. Этим речным обитателям очень комфортно в пресной воде.

    Ребята, но есть еще один секрет про пресную и соленую воду! Хотите узнать этот секрет?

    Воспитатель:

    Для этого мы сейчас пройдем в лабораторию, в которой изучают различные секреты и даже, делаю открытия в науке. А кто из вас знает профессию людей, которые исследуют, проводят опыты, делают открытия в науке?

    Дети:

    Лаборант, ученый, профессор, эколог и т.д.

    Воспитатель:

    Ребята, а мы с вами можем зайти в лабораторию в обычной одежде?

    Что одевают ученые, лаборанты перед тем, как преступить к работе?

    Дети:

    Специальную одежду (халаты)

    II часть

    Воспитатель:

    ОПЫТ№1

    Перед вами емкости с водой. В любой воде содержатся частички, они называются молекулы. В одном стаканчике пресная вода, в другом соленая (морская). Как определить где пресная, а где соленая?

    Дети:

    На вкус (попробовать)

    Воспитатель:

    В пресной воде, содержание частичек (молекул) гораздо меньше, чем в соленой. Они расположены далеко друг от друга, а в соленой воде частички очень близко друг к другу, их очень много, поэтому соленая вода считается водой с высокой плотностью. Поэтому, любой предмет и даже человек в соленой воде держится лучше на поверхности.

    Воспитатель:

    Хотите провести эксперимент, в какой воде будет лучше плавать предмет (яйцо)? Поместите яйца в емкости с водой и посмотрите, что произойдет.

    (На каждого ребенка по два стаканчика и два сырых яйца)

    Дети:

    В стаканчике с соленой водой яйцо плавает на поверхности, а в пресной воде тонет.

    Воспитатель: (картинки с молекулами)

    Посмотрите на картинки ( 2 стаканчика с молекулами). Один стакан с пресной, а другой с соленой.

    Динамическая пауза

    Воспитатель: ( на ковре)

    Ребята, а хотите немного поиграть? Представьте, что вы молекулы, которые плавают в воде. Как располагаются молекулы в пресной воде? (далеко др. от др.) А в соленой? (близко др. к др.)

    Игра с мячиками и мешками

    Ребята, а теперь разделитесь на 2 команды, одна команда наполнит импровизированный сосуд с пресной водой, а другая команда с соленой водой. Сколько мячей (молекул) в сосуде с соленой водой и как они расположены друг к другу.

    ______________________________________________________

    Видеообращение с экрана

    Внимание, правильный ответ: Рак и щука обитают в реках, озерах (в пресной воде), а дельфин в морях и океанах (в соленой воде).

    ВОПРОС ВТОРОЙ:

    Какие главные свойства воды и выделите главное качество воды.

    _______________________________________________________

    IIIчасть

    Воспитатель:

    Ребята, давайте с вами подумаем, так какие же главные свойства воды?

    Дети:

    Прозрачность и т.д.

    Воспитатель:

    А какое главное качество воды?

    Дети:

    Чистота

    Воспитатель:

    Мы сейчас с вами пройдем в нашу лабораторию, где дальше продолжим исследовать и свойства и качества воды.

    ОПЫТ №2 (вода, марля, ватный диск)

    Воспитатель:

    Перед вами емкости с водой из нашей реки Дон. Чистая ли эта вода?

    Дети: нет

    Воспитатель:

    Можем ли мы с вами попробовать очистить эту воду? Посмотрите, с помощью чего мы можем очистить эту загрязненную воду?

    Дети: с помощью марли и ватного диска

    Воспитатель:

    Вы будете работать в паре, один будет очищать с помощью марли, другой с помощью ватного диска.

    Посмотрите, что получилось. С помощью чего какого подручного средства очищение воды более качественно?

    Дети:

    С помощью ватного диска

    Воспитатель:

    Это мы с вами очистили воду от обычной грязи, а как можно очистить воду от более сложного загрязнения, такого как бензин или машинное масло, хотите поэкспериментировать?

    ОПЫТ№3 (вода и масло) ???

    Воспитатель:

    По реке Дон проплыла баржа, которая перевозила в цистерне машинное масло и вдруг по неосторожности масло попало в реку. Что может произойти из-за этой халатности? Что делать? Как спасти реку?

    Дети: Нужно вызвать экологов, сообщить в МЧС, чтобы не погибли рыбы, лягушки, водоросли и т.д.

    Воспитатель: Посмотрите, как масло себя ведет, оно тонет или держится на поверхности?

    Дети: на поверхности

    Воспитатель:

    Если оно держится на поверхности, значит оно тяжелее или легче воды.

    Дети: легче

    Воспитатель:

    Перед вами салфетки, воронки, с помощью этих подручных средств попробуем очистить нашу воду от масла?

    Воспитатель:

    Как вы думаете, можно ли использовать для питья воду, которую мы с вами очистили.

    Дети:

    Да (нет)

    Воспитатель:

    А как вы думаете, какое существует самое эффективное средство очистки воды?

    Дети: фильтр

    Воспитатель:

    Попробуем пропустить воду через настоящий фильтр! Какая вода получилась?

    Дети: чистая

    Воспитатель:

    Какой из способов оказался самый эффективный? Почему?

    Можно ли с помощью такого фильтра очистить воду для целого города?

    Дети:

    Да (нет)

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, на этих картинках изображены водохранилища, специальные бассейны с чистой водой, огромные фильтры для очищения воды, через которые вода проходит качественную очистку и поступает к нам в дома. Организация, которая очищает воду и следит за ее качеством, называется «Водоканал».

    _______________________________________________

    Видеообращение с экрана

    Внимание, правильный ответ!

    Главное качество воды – чистота!

    Поздравляю вас, уважаемые знатоки! Вы выиграли игру!

    _______________________________________________

    IV часть

    Воспитатель:

    Ребята, вы молодцы! А сможете ответить на вопрос из зала?

    Имеет ли вода форму?

    Дети:

    Нет (да)

    Воспитатель:

    А как может иметь вода форму?

    Дети: если ее налить в сосуд, емкость

    ОПЫТ№4

    Воспитатель: Продемонстрируйте нашим зрителям, как может вода приобрести форму?

    Дети: работают с формами (цилиндр, пирамида, шар, конус и т.д.)

    Воспитатель: Назовите, у кого какую форму приняла вода?

    Подвижная пауза

    Подвижная пауза (вместе с воспитателями)

    Вот текла, текла водичка

    (дети стоят в колонне др. за др.)

    Была размером с невеличку

    (1реб. бегает змейкой между детьми)

    Превратилась в ручеек, побежала по мосток.

    (выбирает себе пару и встают первыми, держась за руки)

    Меж камней она текла

    (следующий ребенок делает тоже самое и встают в пару за ними)

    Стала бурная река.

    (следующий ребенок делает тоже самое и встают в пару за ними)

    Шли дожди и вскоре, превратилась в море!

    (делают большой круг, держась за руки)

    V часть

    Воспитатель:

    Ребята, вам понравилось проводить опыты? Что нового вы сегодня узнали? С какими профессиями познакомились? А как вы думаете, можно с помощью воды делать фокусы? Хотите стать настоящими фокусниками. Какие атрибуты необходимы фокуснику?

    Дети: волшебная палочка, шляпа

    Фокус№1 Радуга

    Воспитатель:

    Сейчас мы с вами попробуем превратить обычную воду в радугу (тарелки, скитлс, вода). Разложите конфетки в тарелке по кругу и тихонько налейте в середину тарелки воды. Прикоснитесь волшебной палочкой.

    Фокус№2 Шарики

    Воспитатель:

    Сейчас мы с вами с помощью баклажки, воды и волшебного снадобья надуем шарик, не надувая его губами.

    Фокус№3 Цветок

    Воспитатель:

    Емкость с водой, поместить цветок на воду, прикоснитесь волшебной палочкой и ждите волшебство.

     

    Внимание! Правильный ответ! Рак и щука обитают в реках, озерах (в пресной воде). Дельфин в морях и океанах (в соленой воде).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

    Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

    Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

    Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

    Организованная образовательная деятельность "Секрет здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста. 2016 г. Уровень ДОУ.

    Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре, представила свой опыт работы педагогам МДОУ № 56 в виде показа открытой организованной образовательной детельности "Секрет здоров...