Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Красных

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением  ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtogdekogda.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:          «Что? Где? Когда?

Вот текла, текла водичка…»

I часть

______________________________________________________

Видеоролик « Что? Где? Когда?»

Здравствуйте уважаемые телезрители! Сегодня четверг, 4 Мая. И мы ведем прямую трансляцию с первого канала, главного канала нашей страны. Вас приветствует интеллектуальная передача:  « Что? Где? Когда? Сегодня играете вы, телезрители гр. «Жар-Птицы»: (имена детей) и магистры группы: Елена Николаевна и Ирина Николаевна.

Чтобы одержать победу вы должны постараться ответить на  два вопроса.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ:

Где обитают животные, изображенные на картинках (рак, щука, дельфин).

______________________________________________________

Воспитатель:

Ребята, вы готовы ответить на этот вопрос?

Где обитают животные, изображенные на картинках (рак, щука, дельфин).

Дети:

В реке, озере, пруду

Воспитатель:

Какая вода в реке?

Дети:

Пресная

Воспитатель:

Какими свойствами обладает вода в реке?

Дети:

Прозрачная, без запаха, без вкуса и т.д.

Воспитатель:

Какая вода в море?

Дети:

Соленая

Воспитатель:

Какими свойствами обладает морская вода?

Дети:

Соленая, прозрачная, без запаха и т.д.

Воспитатель: (рассказ)

А вы знаете, почему рак и щука живут в пресной воде, а дельфин в соленой? Хотите узнать об этом поподробнее?

Дельфин, акула, кит не могут жить в пресной воде, т.к. их органы и кожа устроены по особенному. Без соленой воды кожа морских обитателей начинает болеть, на ней появляются ранки. А внутренние органы, такие как печень и почки очень нуждаются в соли, т.к без соли они начинают работать неправильно. А рак и щука наоборот, могут жить только в пресной воде, т.к. их внутренние органы уже содержат соль и пресная вода способствует сбалансировать (разбавлять) соль в организме. Этим речным обитателям очень комфортно в пресной воде.

Ребята, но есть еще один секрет про пресную и соленую воду! Хотите узнать этот секрет?

Воспитатель:

Для этого мы сейчас пройдем в лабораторию, в которой изучают различные секреты и даже, делаю открытия в науке. А кто из вас знает профессию людей, которые исследуют, проводят опыты, делают открытия в науке?

Дети:

Лаборант, ученый, профессор, эколог и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами можем зайти в лабораторию в обычной одежде?

Что одевают ученые, лаборанты перед тем, как преступить к работе?

Дети:

Специальную одежду (халаты)

II часть

Воспитатель:

ОПЫТ№1

Перед вами емкости с водой. В любой воде содержатся частички, они называются молекулы. В одном стаканчике пресная вода, в другом соленая (морская). Как определить где пресная, а где соленая?

Дети:

На вкус (попробовать)

Воспитатель:

В пресной воде, содержание частичек (молекул) гораздо меньше, чем в соленой. Они расположены далеко друг от друга, а в соленой воде частички очень близко друг к другу, их очень много, поэтому соленая вода считается водой с высокой плотностью. Поэтому, любой предмет и даже человек в соленой воде держится лучше на поверхности.

Воспитатель:

Хотите провести эксперимент, в какой воде будет лучше плавать предмет (яйцо)? Поместите яйца в емкости с водой и посмотрите, что произойдет.

(На каждого ребенка по два стаканчика и два сырых яйца)

Дети:

В стаканчике с соленой водой яйцо плавает на поверхности, а в пресной воде тонет.

Воспитатель: (картинки с молекулами)

Посмотрите на картинки ( 2 стаканчика с молекулами). Один стакан с пресной, а другой с соленой.

Динамическая пауза

Воспитатель: ( на ковре)

Ребята, а хотите немного поиграть? Представьте, что вы молекулы, которые плавают в воде. Как располагаются молекулы в пресной воде? (далеко др. от др.) А в соленой? (близко др. к др.)

Игра с мячиками и мешками

Ребята, а теперь разделитесь на 2 команды, одна команда наполнит импровизированный сосуд с пресной водой, а другая команда с соленой водой. Сколько мячей (молекул) в сосуде с соленой водой и как они расположены друг к другу.

______________________________________________________

Видеообращение с экрана

Внимание, правильный ответ: Рак и щука обитают в реках, озерах (в пресной воде), а дельфин в морях и океанах (в соленой воде).

ВОПРОС ВТОРОЙ:

Какие главные свойства воды и выделите главное качество воды.

_______________________________________________________

IIIчасть

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами подумаем, так какие же главные свойства воды?

Дети:

Прозрачность и т.д.

Воспитатель:

А какое главное качество воды?

Дети:

Чистота

Воспитатель:

Мы сейчас с вами пройдем в нашу лабораторию, где дальше продолжим исследовать и свойства и качества воды.

ОПЫТ №2 (вода, марля, ватный диск)

Воспитатель:

Перед вами емкости с водой из нашей реки Дон. Чистая ли эта вода?

Дети: нет

Воспитатель:

Можем ли мы с вами попробовать очистить эту воду? Посмотрите, с помощью чего мы можем очистить эту загрязненную воду?

Дети: с помощью марли и ватного диска

Воспитатель:

Вы будете работать в паре, один будет очищать с помощью марли, другой с помощью ватного диска.

Посмотрите, что получилось. С помощью чего какого подручного средства очищение воды более качественно?

Дети:

С помощью ватного диска

Воспитатель:

Это мы с вами очистили воду от обычной грязи, а как можно очистить воду от более сложного загрязнения, такого как бензин или машинное масло, хотите поэкспериментировать?

ОПЫТ№3 (вода и масло) ???

Воспитатель:

По реке Дон проплыла баржа, которая перевозила в цистерне машинное масло и вдруг по неосторожности масло попало в реку. Что может произойти из-за этой халатности? Что делать? Как спасти реку?

Дети: Нужно вызвать экологов, сообщить в МЧС, чтобы не погибли рыбы, лягушки, водоросли и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, как масло себя ведет, оно тонет или держится на поверхности?

Дети: на поверхности

Воспитатель:

Если оно держится на поверхности, значит оно тяжелее или легче воды.

Дети: легче

Воспитатель:

Перед вами салфетки, воронки, с помощью этих подручных средств попробуем очистить нашу воду от масла?

Воспитатель:

Как вы думаете, можно ли использовать для питья воду, которую мы с вами очистили.

Дети:

Да (нет)

Воспитатель:

А как вы думаете, какое существует самое эффективное средство очистки воды?

Дети: фильтр

Воспитатель:

Попробуем пропустить воду через настоящий фильтр! Какая вода получилась?

Дети: чистая

Воспитатель:

Какой из способов оказался самый эффективный? Почему?

Можно ли с помощью такого фильтра очистить воду для целого города?

Дети:

Да (нет)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на этих картинках изображены водохранилища, специальные бассейны с чистой водой, огромные фильтры для очищения воды, через которые вода проходит качественную очистку и поступает к нам в дома. Организация, которая очищает воду и следит за ее качеством, называется «Водоканал».

_______________________________________________

Видеообращение с экрана

Внимание, правильный ответ!

Главное качество воды – чистота!

Поздравляю вас, уважаемые знатоки! Вы выиграли игру!

_______________________________________________

IV часть

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! А сможете ответить на вопрос из зала?

Имеет ли вода форму?

Дети:

Нет (да)

Воспитатель:

А как может иметь вода форму?

Дети: если ее налить в сосуд, емкость

ОПЫТ№4

Воспитатель: Продемонстрируйте нашим зрителям, как может вода приобрести форму?

Дети: работают с формами (цилиндр, пирамида, шар, конус и т.д.)

Воспитатель: Назовите, у кого какую форму приняла вода?

Подвижная пауза

Подвижная пауза (вместе с воспитателями)

Вот текла, текла водичка

(дети стоят в колонне др. за др.)

Была размером с невеличку

(1реб. бегает змейкой между детьми)

Превратилась в ручеек, побежала по мосток.

(выбирает себе пару и встают первыми, держась за руки)

Меж камней она текла

(следующий ребенок делает тоже самое и встают в пару за ними)

Стала бурная река.

(следующий ребенок делает тоже самое и встают в пару за ними)

Шли дожди и вскоре, превратилась в море!

(делают большой круг, держась за руки)

V часть

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось проводить опыты? Что нового вы сегодня узнали? С какими профессиями познакомились? А как вы думаете, можно с помощью воды делать фокусы? Хотите стать настоящими фокусниками. Какие атрибуты необходимы фокуснику?

Дети: волшебная палочка, шляпа

Фокус№1 Радуга

Воспитатель:

Сейчас мы с вами попробуем превратить обычную воду в радугу (тарелки, скитлс, вода). Разложите конфетки в тарелке по кругу и тихонько налейте в середину тарелки воды. Прикоснитесь волшебной палочкой.

Фокус№2 Шарики

Воспитатель:

Сейчас мы с вами с помощью баклажки, воды и волшебного снадобья надуем шарик, не надувая его губами.

Фокус№3 Цветок

Воспитатель:

Емкость с водой, поместить цветок на воду, прикоснитесь волшебной палочкой и ждите волшебство.

 

Внимание! Правильный ответ! Рак и щука обитают в реках, озерах (в пресной воде). Дельфин в морях и океанах (в соленой воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

Организованная образовательная деятельность "Секрет здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста. 2016 г. Уровень ДОУ.

Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре, представила свой опыт работы педагогам МДОУ № 56 в виде показа открытой организованной образовательной детельности "Секрет здоров...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...