Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кустова Елена Анатольевна

    Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.

    Задачи:

    Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения растений.

    Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение в процессе сравнения растений с другими живыми организмами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.

    Задачи:

    Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения растений.

    Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение в процессе сравнения растений с другими живыми организмами.

    Воспитательная: воспитывать желание заботиться о растениях, создавать необходимые условия для их жизнедеятельности.

    Оборудование: энциклопедия комнатных растений, журналы о растениях, лук, семена лука, картинки цветов.

    Ход ООД

    Вводная часть:

    Организационный компонент: Ребята, а вы любите отгадывать загадки (да)

    Дышит, растет, а ходить не может (растение).

    Мотивационный компонент:

    В группу входят дети средней группы с воспитателем, обращаются к детям старшей группы с вопросом:

    - Ребята, помогите нам разрешить спор. В нашей группе девочки и мальчики поспорили: мальчики говорят, что растения не живые и ничего не чувствуют, а девочки говорят, что живые. Как проверить мы не знаем. Вы сможете нам помочь ответить на этот сложный вопрос?

    - Ребята поможем детям из средней группы найти ответ на вопрос: Растения живые или нет?

    -  Для этого нам придется провести настоящее исследование. Когда мы найдем ответ, то обязательно сообщим вам.

    Основная часть:

    - Ну что ж, ребята, перед нами трудная, но интересная задача.

    - А про какие организмы мы точно можем сказать, что они живые? (животные и люди)

    - Почему? Что могут делать живые организмы? (ответы детей)

    - То есть живые организмы могут: дышать, питаться, расти, размножаться, передвигаться.

    - Для того чтобы не забыть признаки живых организмов давайте зарисуем их в виде схемы.

    - Теперь, нам нужно проверить обладают ли всеми этими признаками растения? Если да? Если нет?

    1. Проверяем первый признак. Все живые организмы дышат.

    - Ребята, откуда мы можем получить ответы на свои вопросы? (книги, тв, интернет, спросить у взрослых и т.д.)

    - В энциклопедии комнатных растений написано, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород и воду. А человек наоборот: вдыхает кислород (который выделяют растения), а выдыхает углекислый газ. То есть растения выделяют кислород, который жизненно необходим человеку. Вот какую пользу приносят растения!

    - Для того, чтобы увидеть дыхание растений нужно провести эксперимент.

    (Видим на баночке капельки воды кислород увидеть не можем).

    2. Проверяем второй признак. Все живые организмы питаются.

    Рассматриваем иллюстрации в журанале.

    Мы узнаем, что растения питаются при помощи корней.

    3. Проверяем третий признак. Все живые организмы растут.

    Наблюдение в уголке природы. Рассматриваем лук: луковица, посаженный 2 дня назад и неделю назад. Измеряем. Делаем вывод: растения не только растут вверх, но и становятся крепче.

    4. Проверяем четвертый признак. Все живые организмы размножаются.

    Из чего вырастают растения? (из семян, клубней, побегов). Семена разносит ветер, животные разносят их на своей шерсти, или сажает человек.

    Мы посадила некоторые семена и убедились, что они дают ростки.

    4. Проверяем пятый признак. Все живые организмы двигаются.

    Эту информацию мы получили в интернете.

    ОКАЗЫВАЕТСЯ, МНОГИЕ РАСТЕНИЯ ДВИГАЮТСЯ, ТОЛЬКО ИНАЧЕ, ЧЕМ ЛЮДИ. НАПРИМЕР, ПОДСОЛНУХ ПОВОРАЧИВАЕТ СВОЮ

    КОРЗИНКУ К СОЛНЦУ И СЛЕДУЕТ ЗА НИМ. КУВШИНКАПОДНИМАЕТ СВОЙ ЗАКРЫТЫЙ ЦВЕТОК ИЗ ВОДЫ, А ВЕЧЕРОМ СНОВА

    ПОГРУЖАЕТ ЕГО В ВОДУ. А ОДУВАНЧИКИ И КИСЛИЦА ГОТОВЯТСЯ КО СНУ, ЗАКРЫВАЯСЬ, А УТРОМ, РАСКРЫВАЯСЬ,

    ПРОСЫПАЮТСЯ.

    Заключительная часть:

    -Таким образом, мы узнали, что растения обладают всеми признаками живых организмов.

    - Что умеют делать растения?

    Рефлексия:

    Дети идут в среднюю группу и говорят детям о результатах исследования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

    Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

    Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

    Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

    Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."

    Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...

    Организованная образовательная деятельность "Секрет здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста. 2016 г. Уровень ДОУ.

    Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре, представила свой опыт работы педагогам МДОУ № 56 в виде показа открытой организованной образовательной детельности "Секрет здоров...