Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

наталья александровна данилина

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Данилина Н.А.

Тема «Птицы летят, весну на крыльях несут»

Пр. сод-е: 1) Расширить представление детей о перелетных птицах 2) Закрепить умение детей перед-ть в рисунке строение дерева 3) Развивать умение детей рисовать концом кисти тонкие ветки 4) Вопит-ть доброе, заботливое отношение к птицам.

Материал: макет дерева; иллюстрации с изображением перелетных птиц; клеенки; гуашь; кисти; салфетки; клей; альбомные листы.

Метод. Пр.: худ. Слово; пробл-тр. Ситуация; вторых к дет; предост. Выбора; помощь; напоминание; анализ детских работ.

Ход занятия:

В-ль: Как приятно проснуться, встать, синее небо в окно увидать и снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна.

В-ль: Ребятки, сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы гормко и весело пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (из теплых стран)

- Ребятки, а почему птицы прилетели к нам? (они вернулись на родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)

В-ль: Наступила весна. А какая она? (теплая, светлая, звонкая и т.д.)

- какие изменения происходят весной? (снег превращается в воду, появляются первоцветы, лопаются почки и т.д.)

В-ль: но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Ребятки, а как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (перелетные)

- Ребятки, а почему птицы улетают от нас? ()

- А почему птицы возвращаются обратно? (здесь их родина, они возвращаются вить гнезда)

В-ль: Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?         Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц. Давайте и мы с вами их позовем, так же.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Уж вы пташечки, щебетулички, Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Приносите нам.

(В-ль обращает внимание детей на чудо – дерево, на котором «сидят» перелетные птицы)

В-ль: Что за чудо – дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? (соловей, скворец, ласточка, грач и т.д.)

В-ль: Ребятки, а где же мы с вами поселим прилетевших птиц (нарисуем деревья со скворечниками и гнездами и поселим в них птиц)

(Дети садятся за столы, рисуют деревья с гнездами и скворечниками, приклеивают к рисункам вырезанные иллюстрации с изображением птиц)

В-ль: Вот мы и расселили птиц по гнездам. Куда Ваня поселил свою птицу? А Маша? И т.д.

В-ль: Что за нелепый        человек

Пробрался в 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (перед каждым ребенком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист бумаги. Внизу проведена прямая линия - дорожка)

В-ль: Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом еще разок и еще немножко (указательным пальцем проводят по дорожке)

Подойди, подойди по дорожке походи (зовут жестом)

Подойди, подойди по дорожке походи («Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает (указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг (показывает на нижний ком)

На кого похож ты, друг (приподнимают плечи, разводят руки)

А на нем еще кружок белый и пушистый.

Нарисуем мы снежок круглый серебристый (указательным пальцем обводят по контуру средний ком)

Белый круг, белый круг (показывает на нижний ком)

На кого похож ты, друг (приподнимают плечи, разводят руки)

Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок тоже не устанем (указательным пальцем обводят по контуру верхний ком)

Раз – кружок, (показывают на нижний ком)

Два – кружок (средний ком)

Три – кружок. Считаем (верхний ком)

Кто же это получился – может, угадаем?

Снеговик: снеговик я не простой

Любопытный, озорной

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

В-ль: на дворе мороз и ветер,

на дворе гуляют дети,

ручки, ручки потирают,

ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

В-ль: кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ты не тай снежинка, подожди немножко.

Упражнение для коррекции зрения: (дети берут в руки снежинки на ниточках)

В-ль: мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли (вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели (отводят руку вправо следя глазами за снежинкой)

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели (отводят руку влево следя глазами за снежинкой)

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал (поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, (закрывают глаза ладонями)

Глазки отдыхают (кладут снежинки на стол)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"

Конспектинтегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста " Однажды весной"

Конспект предназначен для использования  учителями - логопедами воспитателями, работающими с детьми с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста....

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»

Конспект развивающего занятия с детьмистаршего дошкольного возрастапо комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста«Мартовские птицы – вестники весны!»...