Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Авдеева Ирина Юрьевна

     

    КОНСПЕКТ НОД

    ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     

    ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

     

    (Образовательная область Познание. Коммуникация.

    Интеграция: Здоровье, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД

    ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

    (Образовательная область Познание. Коммуникация.

    Интеграция: Здоровье, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация).

    Подготовила и провела

    воспитатель МБДОУ

    д/с комбинированного вида №61

    Авдеева Ирина Юрьевна

    Цель: Уточнить представления о единстве организма.

    Задачи: 

    1. закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки;

    2. развивать творческую фантазию, умение использовать разные изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаши);

    3. воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.

    Материал. Костюм Красной Шапочки, картина со змеёй, изобразительные материалы (краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата и фона), бумажные силуэты частей тела человека по количеству детей.

    Ход НОД.

    Дети свободно рассаживаются на стульях.

    Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:

    Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила,

    Девочка имя забыла своё,

    А ну, подскажите имя её.

                    (Красная Шапочка)

    Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

    Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

    Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

    Красная Шапочка. Нет.

    Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа); щёчки-комочки (мнут пальчиками щёчки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); Бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресничками); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шейку); плечики-кузнечики (дёргают плечиками вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперёд); спинка-тростинка (выпрямляют спинку); коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди); ножки-сапожки (топают ножками). Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка? А сейчас ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.

    Дети собирают из бумажных деталей человека под тихую, спокойную музыку.

    Красная Шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

    Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

    Красная Шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать своё тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?

    Дети. Болит голова, появляются вялость и сонливость.

    Красная Шапочка. А как можно предупредить болезнь?

    Дети. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок и т.д.

    Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?

                                         (Доктор)

    Красная Шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

    Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А ещё выписать рецепты.

    Красная Шапочка. А зачем нужны рецепты?

    Воспитатель. Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.

    Красная Шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?

    Дети. Пьём витамины, чай с малиной, полощем горло лекарственными травами.

    Красная Шапочка. Я поняла, ребята, что и природа нам помогает вылечить болезнь.

    Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник (иллюстрации из гербария).

    Воспитатель. Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Её укус может быть смертелен, если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – лекарство. Он используется в различных лечебных средствах.

    Ребёнок. Помню, моей бабушке, когда у неё болела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.

    Красная Шапочка. А где живут змеи? И кто их ловит?

    Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Змееловы – так называется эта профессия. Она очень опасная. А мы должны ходить в лесу в резиновых сапогах.

    Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.

    Воспитатель. Надеюсь, что мы помогли тебе, Красная Шапочка.

    Красная Шапочка прощается и уходит.

    Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Здоровья и Страну Болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.

    Дети рисуют под спокойную музыку.

    Итог занятия.

    - Что нового мы узнали сегодня?

    - Как называется профессия человека, который лечит людей?

    - Что вам понравилось больше всего?

    Дети вместе с воспитателем устраивают выставку рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

    Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

    Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга...

    Что я знаю о себе и о своем здоровье

    В здоровом теле - здоровый дух.  Чтобы быть здоровым, детей интересует строение своего тела. Задача воспитателя - помочь детям в этом....

    Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет. Путешествие к гномам за секретом «Здоровья». Воспитатель I категории Оксана Григорьевна Печенюк. г. Сургута МБОУ начальная школа №42

    Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

    Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"

    В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности  по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Что я знаю о себе».

       Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема: «Что я знаю о себе»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».

    Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью,развивать интерес к здоровому образу жизни....


     

    Комментарии

    Кияметдинова Юлия Владимировна

    Очень интересная задумка для занятия.Думаю, детям оно будет очень интересно!