НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
КАК ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ
(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА )
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Викулова Антонина Андреевна
.
КАК ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ
(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА)
Цель
Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга .
Программные задачи
Уточнить представления детей об основных функциях некоторых органов человека. Показать, что они в какой - то мере могут помогать и даже заменять друг друга. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Материал и оборудование
Ширма, шарф для завязывания глаз, лист бумаги,2 чашки (1 с водой),колокольчик, предметы издающие звук, бокалы с молоком, соком, водой , коктейл. трубочки.
Ход занятия
Воспитатель – Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Зачем нам 2 глаза 2 уха
-Ребята, посмотрите внимательно друг на друга ,чем мы похожи? ( детские предположения) Правильно ,у всех людей есть нос, рот, глаза, руки…Ребята, а зачем нам 2 глаза ,2уха? Закроем один глаз… Закроем одно ухо…(дети выполняют)
Догадались зачем? Чтобы помогать друг другу.
Вместо глаз могут работать руки
А если один орган почему-либо не может работать , могут ли его заменить другие органы?
Игра «Чудесный мешочек» -предметы на ощупь.
Как же так? Какой орган работал вместо глаз? (ответы детей)
Значит вместо глаз иногда могут работать руки (пальчики)
Вместо глаз могут работать уши
Воспитатель: сейчас поставим еще один опыт. Я зайду за ширму и буду там что –то делать, ваша задача –узнать ,что я там делаю.
Воспитатель последовательно совершает ряд действий (мнет бумагу, переливает воду из одной чашки в другую, звонит в колокольчик, кашляет)
Дети называют действия.
Я опять ничего не поняла, вы же не видели ,что я делала. Кто вам заменил глазки? (ответы детей)
Нос может быть заменен ртом
Воспитатель : давайте покажем как мы дышим. А если у вас насморк и вы не можете дышать через нос ,что делать?
Проведем опыт –зажмите нос рукой и дышите (дети выполняют)
Кто заменил нос? (ответ-рот)
Физминутка «Наши помощники»
Рот, нос, голова Дети показывают
Руки, уши и глаза поглаживают
Плечико, плечико массируют все органы
Шея, грудь
Про животик не забудь
Язык и нос заменяют глаза и уши
Воспитатель: дети ,а хотите еще опыт? Но для этого опыта нужно будет завязать глаза.
Детям по-очереди воспитатель завязывает глаза и дает бокал с напитком, пьют через кокт. трубочку .Без помощи глаз определяют что это.
Какой орган работал вместо глаз? (ответ детей-язык)
Чем можно заменить речь
Воспитатель: ой, ребята у меня заболело горло
Чем можно заменить речь? (ответ детей-жестами)
Да, ребята, мы знаем такую игру «Где мы были ,мы не скажем, а что делали покажем» мы поиграем.
Стук в дверь. Входит Айболит с чемоданчиком
Айболит: здравствуйте, дети! Я очень рад, что попал к вам
Скорее отвечайте мне вы здоровенькие? Вы чистенькие? (показывают руки)
С водой дружите? А вы меня узнали? Вот спасибо!
А я пришел не один, а с друзьями.
Воспитатель: Айболит, хорошо что ты к нам пришел, мы сегодня говорили о наших помощниках и как они заменяют друг друга.
Айболит: А кто ваш помощники? (дети показывают)
Знаю, знаю я их, им как раз обязательно нужны мои друзья.
Глазки, уши и носы - быть здоровыми должны!
А как вы за ними ухаживаете? Их нужно держать в частоте!
Достает из чемоданчика (мыло, гребешок,зуб. паста…)
Да здравствует мыло душистое, И зубной порошок,
И полотенце пушистое, И густой гребешок…
Сюрприз для детей ( витамины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственнообразовательнойдеятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес».
Образовательная область: «Познание»Образовательная деятельность: ребенок и окружающий мирЦель: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой....