НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                        «ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)

«ПОЗНАЙ  СЕБЯ»

КАК  ОРГАНЫ  ЧЕЛОВЕКА  ПОМОГАЮТ  ДРУГ  ДРУГУ

(ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА )

СОСТАВИЛА  ВОСПИТАТЕЛЬ

ПЕРВОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  КАТЕГОРИИ

Викулова Антонина Андреевна

.

 КАК ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ

(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА)

Цель

Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга .

Программные задачи 

Уточнить представления детей об основных функциях некоторых органов человека. Показать, что  они в какой - то мере могут помогать и даже заменять друг друга. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение. Воспитывать  умение выслушивать педагога и товарища.

Материал и оборудование 

Ширма, шарф для завязывания глаз, лист бумаги,2 чашки (1 с водой),колокольчик, предметы издающие звук, бокалы с молоком, соком, водой , коктейл. трубочки.

Ход занятия         

Воспитатель – Собрались все дети в круг

                           Я твой друг и ты мой друг

                           Крепко за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся 

Зачем нам 2 глаза 2 уха

-Ребята, посмотрите внимательно друг на друга ,чем мы похожи? ( детские предположения) Правильно ,у всех людей есть нос, рот, глаза, руки…Ребята, а зачем нам 2 глаза ,2уха?   Закроем один глаз…   Закроем одно ухо…(дети выполняют)

Догадались зачем? Чтобы помогать друг другу.

Вместо глаз могут работать руки

А если один орган почему-либо не может работать , могут ли его заменить другие органы?

Игра «Чудесный мешочек» -предметы на ощупь.

Как же так? Какой орган работал вместо глаз? (ответы детей)

Значит вместо глаз иногда могут работать руки (пальчики)

Вместо глаз могут работать уши

Воспитатель: сейчас поставим еще один опыт. Я зайду за ширму и буду там что –то делать, ваша задача –узнать ,что я там делаю.

Воспитатель последовательно совершает ряд действий (мнет бумагу, переливает воду из одной чашки в другую, звонит в колокольчик, кашляет)

Дети называют действия.

Я опять ничего не поняла, вы же не видели ,что я делала. Кто вам заменил глазки? (ответы детей)

Нос может быть заменен ртом

Воспитатель : давайте покажем как мы дышим. А если у вас насморк и вы не можете дышать через нос ,что делать?

Проведем опыт –зажмите нос рукой и дышите (дети выполняют)

Кто заменил нос? (ответ-рот)

Физминутка  «Наши помощники»

Рот, нос, голова        Дети показывают

Руки, уши и глаза        поглаживают

Плечико, плечико          массируют все органы

Шея, грудь

Про животик не забудь 

 

Язык и нос заменяют глаза и уши

Воспитатель: дети ,а хотите еще опыт? Но для этого опыта нужно будет завязать глаза.

Детям по-очереди  воспитатель завязывает глаза и дает бокал с напитком, пьют через кокт. трубочку .Без помощи глаз определяют что это.

Какой орган работал вместо глаз? (ответ детей-язык)

Чем можно заменить речь

Воспитатель: ой, ребята у меня заболело горло

Чем можно заменить речь? (ответ детей-жестами)

Да, ребята, мы знаем такую игру «Где мы были ,мы не скажем, а что делали покажем»  мы поиграем.

Стук в дверь. Входит Айболит с чемоданчиком

Айболит: здравствуйте, дети! Я очень рад, что попал к вам

Скорее отвечайте мне вы здоровенькие? Вы чистенькие? (показывают руки)

С водой дружите? А вы меня узнали? Вот спасибо!

А я пришел не один, а с друзьями.

Воспитатель: Айболит, хорошо что ты к нам пришел, мы сегодня говорили о наших помощниках и как они заменяют друг друга.

Айболит: А кто ваш помощники? (дети показывают)

Знаю, знаю я их, им как раз обязательно нужны мои друзья.

Глазки, уши и носы - быть здоровыми должны!

А как вы за ними ухаживаете? Их нужно держать в частоте!

Достает из чемоданчика (мыло, гребешок,зуб. паста…)

Да здравствует мыло душистое,                  И зубной порошок,

И полотенце пушистое,                                  И густой гребешок…

        Сюрприз для детей ( витамины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственнообразовательнойдеятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область:  «Познание»Образовательная деятельность: ребенок и  окружающий мирЦель: формировать  знания детей о сезонных  изменениях в природе зимой....