Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

           Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.

Задачи:

·        учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передовая особенности сказочного жанра.

·        Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

·         Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

·        Закреплять уже известные способы словообразования.

·        Развивать способность передавать интонацией различные чувства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

        Тема: "Весенняя сказка"

           Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.

Задачи: 

  • учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передовая особенности сказочного жанра.
  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
  •  Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  • Закреплять уже известные способы словообразования.
  •  Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Материал и оборудование: игрушка "Солнечный зайчик"; весенние и зимние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными персонажами сказки К.Ушинского "Утренние лучи"; акварельные краски; кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра; карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (на выбор).

Ход НОД:

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травники,

Сняв зелённые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственики. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственики к слову "снег" (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову "весна" (весняночка, веснушка, весенние и т.п.). О чём можно сказать "весенний"? (ручей, дождь, день, сад). "Весенняя"? (вода, лужа, капель, проталина, река). "Весеннее"? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Придумайте определение слову "весна". Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку "Солнечный зайчик"). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари!

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка раскажись!

Только в сказке  происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери... На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет "Сосулька и кот".

"Жил был кот. Звали его ........... Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ............ Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую .............." И так далее.

Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников . Итак, сказка продолжается.

Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно положить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графическое упражнение на карточках).

  • ///////////
  • IIIIIIIIIIIIIIII
  • -------------
  • VVVVVVV
  • ~~~~~~~~

Что ж, Дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к ........(Даше). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к ........(Кате). И так далее.

А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко и ручеёк. И голубое небо. ...... Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой сказки? (Воробья, муравья). А из голубой? И т.д.

Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Закрепление знаний детей о сюжетах русских народных сказок; развитие речи....

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста тема «Весенняя палитра»

Данное ООД направлено на обучение детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.Развивать умение п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что было сказкой, то стало былью"

  Основные задачи:·       формирование  у детей знаний о значении технического прогресса в жизни человека;·       развитие ...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Играем в сказку»

Досуг был разработан и проведён с использованием театра на фартуке, он охватывает все образовательные области....

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....