Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Играем в сказку»
методическая разработка (старшая группа)

Козык Мария Александровна

Досуг был разработан и проведён с использованием театра на фартуке, он охватывает все образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №27 станицы Анастасиевской

муниципального образования Славянский район

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

 «Играем в сказку»

Разработала воспитатель Козык М.А.

2018г.

Цели: закреплять знание русских сказок, активизировать словарь, развивать коммуникативные навыки, упражнять в драматизации, в сочинении сказки с помощью воспитателя. Развивать фантазию, доставить детям радость.

Здравствуйте, ребята. Все скорей ко мне идите, не стесняйтесь, не ленитесь, дружно за руки возьмитесь и скорей все улыбнитесь! Ребята, я так спешила, что не поняла даже, куда это я попала? (ответы детей) А, это то место, где играют и читают сказки? А вы любите сказки? А что вы любите больше: смотреть сказку, слушать её или играть в сказку? (ответы детей) Вы мне так понравились, и скажу вам по секрету, что я не обычный взрослый, а самая настоящая волшебница, а чтобы вы убедились в этом, сейчас я продемонстрирую вам своё волшебное искусство. (показываю фокусы с музыкальным сопровождением «Появление цветка» и «Пропажа кубика»). Убедились? А зовут меня Марья-искусница, потому что я владею волшебным искусством шитья и вышивания. Оно-то и помогло мне изготовить такой волшебный фартук.

Надеваю фартук свой,

В нём подарок, да какой!

Сказки дружно в нём живут.

В гости вас к себе зовут.

Как вы думаете, с моим фартуком можно играть? (ответы детей)

Ребята, чтобы с ним играть, нужно сказки знать. А вы сказки знаете?

Хорошо. Проверим. Сказочные персонажи прислали мне сообщения, я их вам прочитаю, а вы угадайте, кто мог так написать.

Игра «Сказочные сообщения»

1. Представляете, кто-то сидел на моём стуле и сломал его! (мишутка из сказки «Три медведя»)

2. Я подавился бобовым зёрнышком! (петушок из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

3. Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, жёлты пески на дно легли (Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

С каждым правильным ответом достаю из кармана персонажа – медведя, петуха, девочку и прикрепляю на фартук, а детям предлагаю показать движения этого персонажа под музыкальное сопровождение

Вижу я, что сказки вы знаете, а со мной в сказку поиграете?

Итак, представленье начинается,

В гости сказка к вам является! (Раздаю детям оставшихся персонажей – на выбор и предлагаю сочинить сказку, затрудняющимся помогаю опорными словами)

Нашей сказочке конец, а кто играл – тот молодец!

Какая у вас богатая фантазия! Я бы такого точно не сочинила. Ребята, вы уже воспитанники старшей группы, а помните ли вы, какое сейчас время года? А можете ли вы назвать сказки, действие в которых происходит в это время года? (например, зимой) А в каких сказках действие происходит в другое время года? (летом, например) Как вы думаете, персонажам из летних сказок, хотелось бы узнать, что такое зима? Вы, например, зимой во что любите играть? Что любите делать?  Я предлагаю вам познакомить персонажей летних сказок с зимней забавой – снежки. Для этого вы разделитесь на две команды с помощью считалки, например, «Три поросёнка» и «Буратино». («по волшебству» из фартука появляются карточки с изображением этих героев) Вот вам и снежки (листы бумаги, которые надо смять и использовать вместо снежков). Как только услышите музыку, начинайте забаву, а закончится она – и вы заканчивайте. (Игра «Перестрелка»)

Что ж, после такой схватки неплохо бы и отдохнуть. Знаете, ведь я попала к вам, когда спешила в гости к своим сказочным друзьям. Они дали мне свои адреса, а Баба-Яга наколдовала и все их имена в моей записной книжке перепутались. Помогите мне, пожалуйста вспомнить, кто есть кто.

Игра «Неправильные имена»

  • Крошечка-горошечка
  • Братец козлёночек
  • Василиса преглупая
  • Жар-муха
  • Царевна-жаба
  • Сивка-мурка
  • Змей равниныч
  • Баба-бяка

Так это она специально мне себя записала, чтобы я попала не туда! Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь у меня такое хорошее настроение!.. А у вас? Что сегодня было для вас самым необычным? Мне кажется, вас уже ждут, а мне пора, ведь взрослые меня видеть не должны. Всё, что было удивительно для вас, расскажите сегодня своим товарищам, чтобы порадовать и их! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам Пушкина"

В сценарии досуга  использованы фрагменты сказок А.С. Пушкина, включены музыкальные игры, загадки, танцы, оркестр детских инструментов. В презентакции к досугу применен прием "перелистывания стра...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)

Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла.  Развивать творческое    самовыражение...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)

Физкультурный досуг помогает развивать творческое    самовыражение. Учит детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Игры из сундучка" Провела Воспитатель А.А.Рогачева

Задачи:-Формировать у детей умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции.-Продолжать формировать умение играть в знакомые игры, выполнять правила.-Развивать у детей интерес ...