Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Щеголева Елена Николаевна
Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования. Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования Задачи: Обучающая: формировать умение рисовать разными нетрадиционными способами. Развивающая: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению, вызывать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, воспитывать аккуратность в рисовании красками. Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, кисти, простой карандаш, листы бумаги, ватные палочки, вилки (пластиковые и железные), салфетки, стаканчики с водой. Используемые технологии: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_polyana.docx9.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

ПРИВЕТСТВИЕ В КРУГУ

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам « ПРИВЕТ!»

Улыбнитесь мне в ответ

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!!!!

- Поприветствовали мы друг друга и с хорошим настроением начнем занятие!

Рассаживаемся на стульчики

- Отгадайте загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Когда это бывает? (ответы детей)

Сюрпризный момент

- А что это за шум? Прислушайтесь ребята….

Под деревом  дети обнаруживают спящего ежа…..

- Здравствуй, Ежик!

- Ой, где это я очутился? Я всю зиму проспал, пора просыпаться, зимой я сплю, а весной выхожу из спячки. Но я, наверное, слишком рано проснулся (смотрит в окошко). На улице снег и солнышко не светит.

- Дети, как- то надо поддержать Ежика, как помочь? Может нарисуем полянку с цветами и зеленой травкой?

- НЕ грусти, Колючая голова, мы сейчас нарисуем и травку и цветочки и тебя!

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ

- Перед вами лист и на нем точками изображен контур ежа, соедините точки карандашом.

- Чего не хватает нашему Ежу? (ИГОЛОЧЕК)

- Посмотрите, что у вас на столе: вилки, на что они похожи? Правильно на иголки ежа,

-Рисуем с помощью вилки колючки  

Воспитатель на мольберте показывает

- Обмакиваем кисточку в краску и намазываем вилку , прикладываем ее к бумаге, получится отпечаток и так несколько раз.

- Далее берем пластиковую вилку, и с ее помощью нарисуем цветочек- тюльпан таким же образом, дорисуем тюльпану стебелек и листья.

Воспитатель показывает на мольберте

- Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка под музыку

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

И опять пешком пойдем.

- Отдохнули, можно дальше рисовать, а теперь возьмите лист бумаги и помните хорошенько, будем мятой бумагой рисовать одуванчик.

- В тарелку наберите желтую краску и бумагу промокните краской , затем отпечатайте на листе.

Воспитатель показывает на мольберте

- Дорисуем зеленой краской стебель и листья.

- А для чего нам ватные палочки?

- Нарисуем ими травку, обмакиваем в краску и отпечатываем на лист.

- Вот и получилась у нас зеленая цветущая  полянка!

ЁЖИК: Как красиво и по-весеннему получилось, надо бы рассказать и другим детям, чем оказывается можно рисовать. Спасибо, ребята, побежал я в другие группы и поделюсь с ними.

ЁЖИК уходит

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Скажите, дети, вам понравилось рисовать такими необычными способами?

- А чем больше всего понравилось рисовать?

- Как мы рисовали? Чем рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...

Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработкаНетрадиционные техники рисованияв развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»...

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования работающим с детьми по парциальной программе  дополнительного образования Н.М.  Савельевой "В мире...

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».В настоящее время в нашем...

Статья «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

В статье представлены некоторые техники нетрадиционного рисования, их значение в развитии творческого воображения, устойчивого интереса к изобразительному искусству, эмоциональной сферы детей. Описани...