Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зимова Мария Николаевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:  «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:  Образовательные:

- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, географическим и природно-экологическим своеобразием родного города.

            Развивающие:

- развивать бережное отношение к культурному и историческому наследию;

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

            Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Методы и приёмы:

-наглядные  (показ, демонстрация);

-словесные (беседа, вопрос-ответ).

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

 

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. Вы хотите его посмотреть?

(ответ детей)

Воспитатель: Садитесь поудобнее и посмотрите на экран.

(Дети смотрят фильм….).

Воспитатель: Вам понравился фильм?

(ответы детей)

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали из фильма?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие старинные и необычные тренажёры находятся в павильоне механотерапии. Эти тренажёры находились здесь ещё до войны. Они очень ценные, потому что есть только в нашем городе, и больше нет таких тренажёров в мире. И даже Гитлер знал об этом и очень хотел перевести их в Германию. Но вот этот человек, Жерноклеев Евдоким Моисеевич, разобрал все тренажёры по досточкам и сложил их в кучу, как будто это куча мусора. Немцы не обратили внимания на кучу досок, и таким образом, тренажёры сохранились до наших дней. Они не покинули наш город, благодаря этому человеку.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы заговорили о войне, о тех страшных временах?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Потому что скоро великий праздник – 70 лет победы над фашистской Германией. И к этому событию, в нашем детском саду, мы создаём музей Великой Отечественной войны. Давайте подойдём к  музею и посмотрим, какие же ценные военные вещи сохранились со времён войны.

Дети подходят к столам, на которых стоят планшеты с ценными военными предметами, наградами, письмами, наградными листами и т. д. Дети рассматривают всё и рассказывают, что они увидели в музее.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в память о Великих героях, погибших на войне, в каждом городе нашей страны горит «Вечный Огонь»? Он горит всегда!

И мы с ребятами сочинили стихотворение о героях той войны, называется оно: «Огонь памяти».  Давайте расскажем его.( дети рассказывают стихотворение)

                 Уж сколько лет прошло с тех пор,

                  Когда ещё совсем юнцами

                  Вас кинули служить на фронт

                  Навеки распрощавшись с матерями.

                  Совсем ещё мальчишки и ребята

                  Отцы и братья, чьи-то сыновья

                  Вас всех война одной судьбой связала

                  И русская родимая земля.

                  За эту землю, за леса и степи,

                  За мир, за то, что мы живём сейчас,

                  За то, что солнце светит в небе,

                  Когда-то был зажжён огонь для Вас.

                  И пусть не гаснет вечной памяти огонь

                  Всегда чтоб помнили, и чтоб гордились,

                  Чтобы спасибо говорили каждый день

                  Те за кого вы жизнь свою сложили!

Воспитатель: Спасибо вам. Ребята, а в нашем городе есть такое место, где горит «Вечный Огонь»? Где оно находится?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к экрану, и отправимся в путешествие во времени.

( На экране появляются слайды с изображением г. Ессентуки  в современном виде и во времена войны. Воспитатель, вместе с детьми, обсуждает эти кадры.)

Воспитатель: Мы с вами увидели, как с годами преобразился наш город, наш детский сад. Увидели, какое тяжёлое время довелось пережить нашим прадедушкам, прабабушкам и ценой жизни отстоять родную землю, чтобы мы сегодня жили под мирным небом. И наша с вами обязанность, помнить, гордиться и рассказывать всем о подвиге нашего народа!

А сейчас я бы очень хотела услышать от вас, зачем нам нужно знать историю нашей страны, нашего города, нашей семьи?

(ответы детей: чтобы знать, помнить и гордиться нашими героями, чтобы больше не было войны, чтобы делать наш город красивее и лучше, чтобы делать наш детский сад лучше.)

Воспитатель: Все ваши ответы правильные. Мы все хотим жить в мире, и делать этот мир лучше и красивее. И мы начали с нашего маленького мира – детского сада. Давайте вспомним, какую красивую акцию мы проводим ко Дню Победы? Что мы посеяли?

(ответы детей: мы посеяли цветы победы и к празднику посадим их на клумбы, на своих участках.)

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся в группу и польём наши саженцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"

В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи :  Образовательные:...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».

Дааный сценарий образовательной деятельности  позволяет  в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме  дети знакомятся с понятиям...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос"....