Главные вкладки

    Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
    план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

    Горшкова Ирина Анатольевна

    Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, которые могли бы поселиться на далёкой Кошачьей планете. Фантазируя, дети самостоятельно выбирают изобразительную технику и материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon koshachya_planeta_konspekt.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация  непосредственно-образовательной деятельности  

    «Художественное творчество»                                                                                                                с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Есть где-то кошачья планета…»

    Задачи:

    - обратить внимание детей на графические средства выразительности, с помощью которых художник передает разные состояния и настроения котов;

    - предоставить детям возможность выбирать и использовать различные изобразительные материалы, наиболее подходящие для осуществления замысла;

    - развивать фантазию и воображение;

    - вызвать желание заботиться о четвероногих друзьях.

    Материалы:

    бумага разного формата и цвета, кисти беличьи и щетинные, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, соус, сангина, угольные карандаши, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, салфетки, вода.

    Предварительная работа:

    рассматривание детской энциклопедии «Кошки», беседа с детьми о родословной кошки, о породах, поведении; знакомство с легендами разных народов о кошках и их характерах; чтение стихов о кошках (Б. Заходера, М.Яснова, Д.Хармса); рассматривание книги «Как научиться рисовать животных»; рисование в свободное время.

    Ход деятельности:

    - Ребята, хотите послушать песню?

    ( исполняется песня А.Усачёва «Кошачья планета»)

    Есть где-то Кошачья планета.

    Там кошки, как люди живут:

    Читают в постели газеты

    И кофе со сливками пьют.

    У них есть квартиры и дачи,

    Машины и прочий комфорт.

    Они обожают рыбачить

    И возят детей на курорт.

    Летают в заморские страны,

    Находят алмазы с кулак.

    Сажают на клумбах тюльпаны

    И даже разводят собак.

    Роскошная жизнь на планете

    У кошек, котов и котят!

    Но странные жители эти

    Все время о чем-то грустят…

    Как много игрушек хороших!

    Как много пластинок и книг!

    Вот нет только кошек у кошек.

    Ах, как же им грустно без них!..

       - Ребята, какой вы представили Кошачью планету? (Она красивая, необычная, далёкая. Населяют её кошки, коты и котята)

       - Как живут ее жители? (Они живут как люди на нашей планете Земля)

       - А на нашей планете, в наших домах живут кошки? (Конечно, живут)

       - Радуемся мы, общаясь с ними?

       ( За кошками интересно наблюдать, можно поиграть с ними; о пушистом друге хочется заботиться, приласкать, накормить.)

       - Чего много на Кошачьей планете? (На этой планете много игрушек хороших, много пластинок и книг)

       - А чего не хватает ее жителям? (У них в домах не живут кошки)

       - Вот нет только кошек у кошек, ах, как же им грустно без них!..

       Давайте мы нарисуем забавных кошек, котов и котят! Когда-нибудь космонавты, исследуя космическое пространство, найдут Кошачью планету. Тогда мы передадим свои рисунки её жителям. Нарисованные коты и кошки оживут и поселятся на этой необычной планете. А мы с вами обрадуемся, узнав, что кошачий народ больше не грустит!

      -Рисовать кошек очень занятно, ведь они бывают самые разные: полосатые…Какие еще?

    ( Пятнистые, трехшёрстные, пушистые, лохматые и с гладкой короткой шерстью)

        - Вот такими их и изобразили художники-мультипликаторы, каждая «мультяшная» кошка необычна, со своим характером.

    ( Дети рассматривают открытки с изображением кошек – героев мультипликационных фильмов)

        - Попробуйте угадать, какой характер у каждой из этих нарисованных кошек.

        - Как вы догадались? Что вам подсказало?

    ( выражение на мордочке кота, поза, цвет и линии, которые использовал художник , придумывая своего мультипликационного героя)

        - А какого кота вы хотели бы поселить на Кошачьей планете, какой он будет по характеру?

    ( соня, лакомка, обжора, хитрец, хвастун, весельчак, озорник)

        - Конечно, у каждой кошки свой характер. Но и у каждой кошки своя неповторимая окраска, шерстка. Используя какую технику рисования и какой материал можно по-разному изобразить шерсть кошки? ( Дети, обращаясь к табличке-образцу, рассказывают как и чем можно изобразить шерсть кошки)

          - Кошки разные по характеру, разные по своей окраске, с разной шёрсткой… А что у них общего? ( Строение)

    ( Один из ребят рассказывает из каких  частей состоит  кошка, показывая на схему поэтапного рисования )

          - Что нужно не забыть, прорисовывая мордочку кошки?

    ( Дети рассматривают схему, объясняя поэтапно.)

          - Теперь закройте глаза. Подумайте, какого кота вы поселите на Кошачьей планете, какой      у него будет характер, чем вы будете рисовать и какая  бумага лучше подойдет для вашего замысла. Постарайтесь разместить кота на весь лист, чтобы его можно было хорошо рассмотреть.

            Где-то далеко грустят жители необычной планеты, давайте порадуем их – придумаем на бумаге забавных друзей – кошек и котов. Художники-фантазёры за работу!

     ( Дети рисуют под музыку – сборник пьес и песен о кошках.

        После завершения работы рисунки рассматриваются)

           - Кому удалось передать характер своей кошки? С помощью чего это передано в рисунке?

           - Кому удалось нарисовать необычную шёрстку? Какой материал использован?

           - Чья кошка самая яркая?

            - Чья кошка самая стройная?

            - Кто захочет, может придумать имя нарисованной кошке или коту. Все ваши рисунки мы отправим на Кошачью планету в таком весёлом конверте. Спасибо всем! Не забывайте заботиться о кошках, живущих рядом, пусть они тоже не грустят.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

    Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

    непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"

    Под одною голубоюОбщей крышей мы живём.Дом под крышей голубойИ просторный, и большой.Дом кружится возле Солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконце Осветить оно могло,Чтобы жили мы на свете,Не пуг...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

    В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

    Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...