Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Горшкова Ирина Анатольевна

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, которые могли бы поселиться на далёкой Кошачьей планете. Фантазируя, дети самостоятельно выбирают изобразительную технику и материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshachya_planeta_konspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно-образовательной деятельности  

«Художественное творчество»                                                                                                                с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Есть где-то кошачья планета…»

Задачи:

- обратить внимание детей на графические средства выразительности, с помощью которых художник передает разные состояния и настроения котов;

- предоставить детям возможность выбирать и использовать различные изобразительные материалы, наиболее подходящие для осуществления замысла;

- развивать фантазию и воображение;

- вызвать желание заботиться о четвероногих друзьях.

Материалы:

бумага разного формата и цвета, кисти беличьи и щетинные, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, соус, сангина, угольные карандаши, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, салфетки, вода.

Предварительная работа:

рассматривание детской энциклопедии «Кошки», беседа с детьми о родословной кошки, о породах, поведении; знакомство с легендами разных народов о кошках и их характерах; чтение стихов о кошках (Б. Заходера, М.Яснова, Д.Хармса); рассматривание книги «Как научиться рисовать животных»; рисование в свободное время.

Ход деятельности:

- Ребята, хотите послушать песню?

( исполняется песня А.Усачёва «Кошачья планета»)

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак.

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Все время о чем-то грустят…

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же им грустно без них!..

   - Ребята, какой вы представили Кошачью планету? (Она красивая, необычная, далёкая. Населяют её кошки, коты и котята)

   - Как живут ее жители? (Они живут как люди на нашей планете Земля)

   - А на нашей планете, в наших домах живут кошки? (Конечно, живут)

   - Радуемся мы, общаясь с ними?

   ( За кошками интересно наблюдать, можно поиграть с ними; о пушистом друге хочется заботиться, приласкать, накормить.)

   - Чего много на Кошачьей планете? (На этой планете много игрушек хороших, много пластинок и книг)

   - А чего не хватает ее жителям? (У них в домах не живут кошки)

   - Вот нет только кошек у кошек, ах, как же им грустно без них!..

   Давайте мы нарисуем забавных кошек, котов и котят! Когда-нибудь космонавты, исследуя космическое пространство, найдут Кошачью планету. Тогда мы передадим свои рисунки её жителям. Нарисованные коты и кошки оживут и поселятся на этой необычной планете. А мы с вами обрадуемся, узнав, что кошачий народ больше не грустит!

  -Рисовать кошек очень занятно, ведь они бывают самые разные: полосатые…Какие еще?

( Пятнистые, трехшёрстные, пушистые, лохматые и с гладкой короткой шерстью)

    - Вот такими их и изобразили художники-мультипликаторы, каждая «мультяшная» кошка необычна, со своим характером.

( Дети рассматривают открытки с изображением кошек – героев мультипликационных фильмов)

    - Попробуйте угадать, какой характер у каждой из этих нарисованных кошек.

    - Как вы догадались? Что вам подсказало?

( выражение на мордочке кота, поза, цвет и линии, которые использовал художник , придумывая своего мультипликационного героя)

    - А какого кота вы хотели бы поселить на Кошачьей планете, какой он будет по характеру?

( соня, лакомка, обжора, хитрец, хвастун, весельчак, озорник)

    - Конечно, у каждой кошки свой характер. Но и у каждой кошки своя неповторимая окраска, шерстка. Используя какую технику рисования и какой материал можно по-разному изобразить шерсть кошки? ( Дети, обращаясь к табличке-образцу, рассказывают как и чем можно изобразить шерсть кошки)

      - Кошки разные по характеру, разные по своей окраске, с разной шёрсткой… А что у них общего? ( Строение)

( Один из ребят рассказывает из каких  частей состоит  кошка, показывая на схему поэтапного рисования )

      - Что нужно не забыть, прорисовывая мордочку кошки?

( Дети рассматривают схему, объясняя поэтапно.)

      - Теперь закройте глаза. Подумайте, какого кота вы поселите на Кошачьей планете, какой      у него будет характер, чем вы будете рисовать и какая  бумага лучше подойдет для вашего замысла. Постарайтесь разместить кота на весь лист, чтобы его можно было хорошо рассмотреть.

        Где-то далеко грустят жители необычной планеты, давайте порадуем их – придумаем на бумаге забавных друзей – кошек и котов. Художники-фантазёры за работу!

 ( Дети рисуют под музыку – сборник пьес и песен о кошках.

    После завершения работы рисунки рассматриваются)

       - Кому удалось передать характер своей кошки? С помощью чего это передано в рисунке?

       - Кому удалось нарисовать необычную шёрстку? Какой материал использован?

       - Чья кошка самая яркая?

        - Чья кошка самая стройная?

        - Кто захочет, может придумать имя нарисованной кошке или коту. Все ваши рисунки мы отправим на Кошачью планету в таком весёлом конверте. Спасибо всем! Не забывайте заботиться о кошках, живущих рядом, пусть они тоже не грустят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"

Под одною голубоюОбщей крышей мы живём.Дом под крышей голубойИ просторный, и большой.Дом кружится возле Солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконце Осветить оно могло,Чтобы жили мы на свете,Не пуг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кошачьи секреты»

Цель: создать условия для познавательной активности воспитанников.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о кошках, их особенностях и повадках. Способствовать проявлению познавательной и...