Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, которые могли бы поселиться на далёкой Кошачьей планете. Фантазируя, дети самостоятельно выбирают изобразительную технику и материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshachya_planeta_konspekt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно-образовательной деятельности
«Художественное творчество» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Есть где-то кошачья планета…»
Задачи:
- обратить внимание детей на графические средства выразительности, с помощью которых художник передает разные состояния и настроения котов;
- предоставить детям возможность выбирать и использовать различные изобразительные материалы, наиболее подходящие для осуществления замысла;
- развивать фантазию и воображение;
- вызвать желание заботиться о четвероногих друзьях.
Материалы:
бумага разного формата и цвета, кисти беличьи и щетинные, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, соус, сангина, угольные карандаши, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, салфетки, вода.
Предварительная работа:
рассматривание детской энциклопедии «Кошки», беседа с детьми о родословной кошки, о породах, поведении; знакомство с легендами разных народов о кошках и их характерах; чтение стихов о кошках (Б. Заходера, М.Яснова, Д.Хармса); рассматривание книги «Как научиться рисовать животных»; рисование в свободное время.
Ход деятельности:
- Ребята, хотите послушать песню?
( исполняется песня А.Усачёва «Кошачья планета»)
Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Все время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же им грустно без них!..
- Ребята, какой вы представили Кошачью планету? (Она красивая, необычная, далёкая. Населяют её кошки, коты и котята)
- Как живут ее жители? (Они живут как люди на нашей планете Земля)
- А на нашей планете, в наших домах живут кошки? (Конечно, живут)
- Радуемся мы, общаясь с ними?
( За кошками интересно наблюдать, можно поиграть с ними; о пушистом друге хочется заботиться, приласкать, накормить.)
- Чего много на Кошачьей планете? (На этой планете много игрушек хороших, много пластинок и книг)
- А чего не хватает ее жителям? (У них в домах не живут кошки)
- Вот нет только кошек у кошек, ах, как же им грустно без них!..
Давайте мы нарисуем забавных кошек, котов и котят! Когда-нибудь космонавты, исследуя космическое пространство, найдут Кошачью планету. Тогда мы передадим свои рисунки её жителям. Нарисованные коты и кошки оживут и поселятся на этой необычной планете. А мы с вами обрадуемся, узнав, что кошачий народ больше не грустит!
-Рисовать кошек очень занятно, ведь они бывают самые разные: полосатые…Какие еще?
( Пятнистые, трехшёрстные, пушистые, лохматые и с гладкой короткой шерстью)
- Вот такими их и изобразили художники-мультипликаторы, каждая «мультяшная» кошка необычна, со своим характером.
( Дети рассматривают открытки с изображением кошек – героев мультипликационных фильмов)
- Попробуйте угадать, какой характер у каждой из этих нарисованных кошек.
- Как вы догадались? Что вам подсказало?
( выражение на мордочке кота, поза, цвет и линии, которые использовал художник , придумывая своего мультипликационного героя)
- А какого кота вы хотели бы поселить на Кошачьей планете, какой он будет по характеру?
( соня, лакомка, обжора, хитрец, хвастун, весельчак, озорник)
- Конечно, у каждой кошки свой характер. Но и у каждой кошки своя неповторимая окраска, шерстка. Используя какую технику рисования и какой материал можно по-разному изобразить шерсть кошки? ( Дети, обращаясь к табличке-образцу, рассказывают как и чем можно изобразить шерсть кошки)
- Кошки разные по характеру, разные по своей окраске, с разной шёрсткой… А что у них общего? ( Строение)
( Один из ребят рассказывает из каких частей состоит кошка, показывая на схему поэтапного рисования )
- Что нужно не забыть, прорисовывая мордочку кошки?
( Дети рассматривают схему, объясняя поэтапно.)
- Теперь закройте глаза. Подумайте, какого кота вы поселите на Кошачьей планете, какой у него будет характер, чем вы будете рисовать и какая бумага лучше подойдет для вашего замысла. Постарайтесь разместить кота на весь лист, чтобы его можно было хорошо рассмотреть.
Где-то далеко грустят жители необычной планеты, давайте порадуем их – придумаем на бумаге забавных друзей – кошек и котов. Художники-фантазёры за работу!
( Дети рисуют под музыку – сборник пьес и песен о кошках.
После завершения работы рисунки рассматриваются)
- Кому удалось передать характер своей кошки? С помощью чего это передано в рисунке?
- Кому удалось нарисовать необычную шёрстку? Какой материал использован?
- Чья кошка самая яркая?
- Чья кошка самая стройная?
- Кто захочет, может придумать имя нарисованной кошке или коту. Все ваши рисунки мы отправим на Кошачью планету в таком весёлом конверте. Спасибо всем! Не забывайте заботиться о кошках, живущих рядом, пусть они тоже не грустят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....
непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"
Под одною голубоюОбщей крышей мы живём.Дом под крышей голубойИ просторный, и большой.Дом кружится возле Солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконце Осветить оно могло,Чтобы жили мы на свете,Не пуг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кошачьи секреты»
Цель: создать условия для познавательной активности воспитанников.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о кошках, их особенностях и повадках. Способствовать проявлению познавательной и...