Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде..."
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Родионова Виктория Борисовна

Сценарий составлен с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад комбинированного вида № 116»                                               муниципального образования города Братска

Сценарий                                                                          спортивного мероприятия                                                                                  для детей старшего дошкольного возраста                     с использованием                                       здоровьесберегающих технологий                                               на тему:

«Во саду ли, в огороде…»

                                                                                Составил: инструктор

                                                                             по физической культуре

                                                                                                    Усова В. Б.

Братск, 2014

Сценарий спортивного мероприятия                                                                            для детей старшего дошкольного возраста                                                                      на тему:

«Во саду ли, в огороде…»

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:                                                                                                                                                      1. Обучающие:

- познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека;    

- систематизировать и расширять знания об овощах ;                                                           2. Развивающие:

- развивать познавательные способности детей в процессе изучения витаминов в составе овощей

- расширить представления о рациональном питании   (использование овощей)                                                          3. Воспитательные:

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

Материал: группа оформлена в соответствии с тематикой мероприятия, аудиозапись песни «Чтоб ребенок был здоров», обручи, небольшие мешочки, малые набивные мячи, муляжи овощей.                                 

                                                                                                             

Ход мероприятия:

Дети заняты игровой деятельностью.

Звучит отрывок песни «Чтоб ребенок был здоров»

В группу заходит доктор Витаминкин.

-  Здравствуйте ребята! Я -  доктор Витаминкин.

-  А вас как зовут? (дети и педагог называют свои имена)

-  Я очень рад видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А  какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое).

- Покажите мне ваше хорошее настроение, улыбнитесь.

Витаминкин: Если кто-то простудился,

Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород!

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад!

Быть здоровыми хотите?

Фрукты овощи любите,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Педагог: Дорогой доктор Витаминкин, а почему надо есть овощи?

Витаминкин: За окном уже наступила зима. Зима в нашем крае холодная, суровая, с низкими температурами. Поэтому, чтобы не заболеть, многие жители нашего города летом выращивают овощи, в которых содержатся полезные вещества и витамины, они помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. Сейчас, я для вас приготовлю витаминный салат из овощей, который называется «Здоровье».

- Ой, а где же овощи для салата?

Педагог: Доктор, у тебя не нашлось овощей для салата?

- Ребята, а кто знает, где растут овощи? Правильно, в огороде.

- Здесь недалеко есть огород, давайте отправимся туда и попросим овощей для нашего салата (в огороде стоит «пугало»).

Физминутка:

Мы пойдём в огород,                                                         (ходьба по кругу в колонне)

Много там всего растёт:                              (в движении, развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки,           (в движении, срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой,                  (при ходьбе, круговые движения кулаками)

Толстая репка                                             (остановиться, поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко.                                      (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли                                                                     (наклоны вперед)

Всё собрали, посмотри.                                                     (развести руки в стороны)

Педагог: Вот мы и пришли в огород, только я никаких овощей не вижу, а вы, ребята, видите?

Витаминкин: А может у вас зрение плохое, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»:

                          Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

                          А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

                          Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

                          А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Витаминкин: А теперь внимательно посмотрите, видите овощи? (Нет).

Педагог: Вижу пугало на огороде! А где же овощи?

Пугало: Правильно и не увидите, потому что я все овощи спрятал?

Витаминкин: Зачем же ты их спрятал?

Пугало: Я их все время охраняю, а зачем не знаю, вот и решил не охранять, а спрятать.

Педагог: Пугало, ты не расстраивайся, мы с ребятами и про овощи тебе расскажем, и поиграем с тобой.

Музыкальная игра « Пугало», автор М. Железнова

Пугало становится в центр круга.

В огороде пугало,

Пугало стоит,                        

Огурцы рвать, пугало,

Нам с грядки не велит.                                    (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Мы тихонько подойдем

И огурчиков нарвем,                                       (ходьба в центр круга, мелкими шагами)

«Огурцы нельзя здесь рвать,

Буду вас я догонять».                                                                        (пугало ловит детей)

Пугало: Спасибо, ребята, мне очень понравилась игра. У меня для вас есть вот такой овощ, только я не знаю, как он называется.

Дети: Пугало, так это же картофель.

Педагог: Наши ребята знают, как посадить и собрать урожай картофеля.

Игра «Посади и собери картофель

Дети делятся на 3-4 команды с равным числом играющих. Команды строятся у стартовой линии. На противоположной стороне площадки расположены обручи (по количеству команд) – это лунки. У каждого первого игрока команд в руках мешочек с 3-я малыми набивными мячами. По сигналу 1 игрок бежит до лунки и выкладывает в обруч мячи – «садит картофель», возвращается к стартовой линии и передает мешочек следующему игроку. 2 игрок бежит до лунки и складывает мячи в мешочек – «собирает картофель». Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Пугало: Ребята, а у меня на грядке еще и вот такой овощ растет. Как он называется? (капуста).

Витаминкин: Капуста очень полезный овощ, в ней очень много витаминов,а чтобы эти витамины сохранились, капусту надо правильно приготовить. Давайте сделаем это вместе.

Массаж «Капуста»

Дети становятся в круг, в колонну друг за другом. Массаж выполняется впереди стоящему ребенку на спине.

Мы капусту рубим – рубим,   (тыльной стороной ладоней постукивания по спине)

Мы капусту солим – солим,           (постукивание по спине подушечками пальцев)

Мы капусту трем – трем,                                                          (поглаживание спины)

Мы капусту жмем – жмем,                                                     (легкое прищипывание)

А вот так мы в рот кладем!              (сложить пальцы вместе и поднести ко рту)

Пугало:Ребята, посмотрите, у меня на грядке есть и другие овощи. Помогите их собрать.

Игра «Овощи»

На площадке разложены овощи по 7-10 шт. (картофель, морковь, лук, капуста). Дети делятся на 4 команды. По сигналу 1 команда собирает картофель, 2 команда – морковь, 3 – лук, 4 – капусту. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

Пугало: Сколько много разных овощей растет на моем огороде.

Педагог: Пугало, а мы с ребятами можем научить тебя считать овощи.

Пугало: Я очень хочу, научите.

Пальчиковая игра «Урожай»

                                                Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох –

                                                 Урожай у нас не плох.

Пальцы руки сжаты в кулак, на слова: «И морковку», отгибаем большой палец руки. На слова: «И картошку» - указательный, огурцы – средний, фасоль – безымянный, горох – мизинец. На слова: «Урожай у нас не плох», поднять руку вверх  с раскрытыми пальцами.

Пугало: Спасибо, ребята, помогли собрать овощи, а для чего вам нужны овощи?

Витаминкин: Я для детей хотел сделать вкусный салат из овощей, потому что витамины полезны для организма, они помогают людям быть здоровыми.

Витаминка А (ребенок): Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую;

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Витаминка С (ребенок):Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Пугало: Я понял, если кушать морковь и помидоры, то вырастишь и будет хорошее зрение, а если кушать капусту, лук и картофель, то не будешь болеть.

Витаминкин: Правильно, поэтому я и хотел сделать для детей витаминный салат, который называется «Здоровье».

Пугало:Вы меня многому научили, спасибо вам, возьмите для салата овощи из моего огорода. Кушайте на здоровье!

Витаминкин: Спасибо, Пугало, теперь мы сможем сделать салат. До свидания!

Приложение:

Рецепт салата «Здоровье»

Огурцы – 2 шт.                                

Морковь – 2 шт.                                          Огурцы, морковь и яблоко нарезать

Яблоко – 1 шт.                                             тонкой соломкой, посолить по вкусу,

Сметана – 100 гр.                                        добавить сок лимона,

Соль, сок лимона.                                       заправить сметаной.

Возможно, заменить огурцы на капуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное мероприятие посвященное Олимпиаде в СОЧИ 2014!...

«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные олимпийцы»

Цели:Вызвать положительные эмоции от спортивного развлечения. Развивать физические качества, и командный дух. Популяризация Зимних Олимпийских игр.Задачи:Совершенствовать основные виды движений: бег, ...

Сценарий социально-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Лето без гаджетов"

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников подготовительного возраста посредством социально-психологических и спортивных игр.Задачи:Способствовать развитию интереса у дошкольников...