Главные вкладки

    Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"
    учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

    Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Быстрее!Выше!Сильнее!31.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия

    для  детей старшего дошкольного возраста

    (посвященный Олимпийским играм в Сочи )

    «Быстрее! Выше! Сильнее!»

    Автор: инструктор по физической культуре

    МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 1»

    округа Муром Лисицкая Валентина Владимировна

    Ведущая:

    Внимание, внимание!                  

    Сегодня через несколько минут

    В нашем зале начнется спортивный праздник

     «Быстрее, выше, сильнее!».

    Музыка: фон –фанфары

    Вед.ребенок1  

     Реют знамёна над стадионом,

              Радостно песни повсюду звучат,

              В ногу шагая стройной колонной,

              Мы на спортивный выходим парад!

    Вед.ребенок2

              Идут чемпионы детского сада,

              Ещё неоткрытых рекордов отряды.

              Спортивную славу умножат они,

              Спортивная смена нашей страны.

    Музыка:  гимн Олимпиады Сочи 2014

    Дети заходят в украшенный зал под музыку,  команды занимают свои места (болельщики сидят на стульях).

    Дети читают стихи:

    1 ребенок:       Гори огонь Олимпиады

    Во имя братства всех людей

    Тебя приветствовать мы рады

    С тобой сердца твоих друзей.

    2 ребенок:        Мы дружбы огонь зажигаем

    Планета не будет во мгле

    Ведь спорт – это дружба людская

    Ведь спорт – это мир на земле.

    3 ребенок:       Хотим мы, чтоб дружбы сердечной

    Огонь никогда не погас

    Пусть дух олимпийский навечно

    В сердцах остается у нас.

    Ведущая:

    -Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» прошу считать открытым. Прошу всех встать, звучит Гимн России. (Музыка: Гимн России 1 куплет, 1 припев)

    -Прошу всех садиться. Команды тоже могут присесть.

    Ведущая:

    -Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости и болельщики!

     Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются? (ответы детей)

    Вед.ребенок.1:

    -Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры».

    Вед.ребенок2:

    -Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. А какие символы Олимпийских игр вы знаете? (ответы детей)

     Ведущая:

    -Правильно: Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

    - Приглашаются болельщики из группы №8 , они  нам расскажут про Олимпийский флаг.

    Фон -музыка

    Дети с обручами строятся и читают стихи

    Ведущая:

                    На планете, в нашем мире,

                    Пять жилых материков.

                    Шлют спортивные отряды

                    На призыв Олимпиады.

    1.ребенок

    Цвет травы, зеленый

    цвет –

    Из Австралии привет. (Встает на колено поднимает зеленый обруч)

            2. ребенок

    На востоке рано-рано

    Солнце окна золотит.

    Потому-то желтый цвет –

    Это Азии привет!  (Встает на колено поднимает желтый обруч)

            3.ребенок

    Знают все,

    что черный  цвет -                   

    Знойной Африки привет.

    (встает между 1 и 2 и поднимает черный  обруч)

     

     4.ребенок

    И Америке негоже

                     Быть без собственных примет,

                    Красный цвет – вам шлет привет.

                    (встает рядом с 1и 3 и поднимает красный обруч)

      5.ребенок

    Из Европы дружбы тропы

    К нам спешат – препятствий нет!

    А какой же цвет Европы?

    Голубой Европы цвет.

    (встает рядом с 2 и 3 и поднимает голубой обруч)

              6. ребенок.

    Пять колец, пять кругов –

    Знак пяти материков.

    Знак, который означает

    То, что спорт, как общий друг,

    Все народы приглашает,

    В свой всемирный, мирный круг.

    Вед.ребенок2:

    А Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

    (Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с детьми с обручами)      ----      аплодисменты

    Дети под аплодисменты садятся на места(Фон –музыка)

    Музыкальный номер.

    Ведущая:

    - Спасибо ребята, присаживайтесь на места, а я приглашаю выпускницу нашего детского сада  Ядрову  Ульяну , ученицу Детской юношеской спортивной школы со спортивным номером (гимнастика).

    Ведущая:

     -Посмотрите, кто это?? (на слайдах олимпийские талисманы)

    (ответы детей)

    -Олимпийские талисманы. Белый мишка, Зайка и Леопард.

    - Давайте мы в нашем детском саду устроим Спортивный праздник и узнаем, кто же у нас самый – самый! А Олимпийские талисманы сегодня  будут талисманами нашего спортивного праздника Согласны, ребята? (да)

    - Как на любых соревнованиях у нас будут судьи, которые будут следить за правилами спортивной  борьбы.

    Музыка: фон -звучат фанфары

    (Представление жюри):

    _________________________________________________________________

    Ведущая:

    -А теперь  просим команды построиться. (у стульев)

    Перед соревнованиями спортсмены дают клятву, что борьба будет честной.

    КЛЯТВА

    Ведущая: Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети: Мы, олимпийцы!

    Ведущая: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети: Мы, олимпийцы!

    Ведущая: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

    Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    1конкурс. Знакомство с командами.

    -А сейчас капитаны познакомят нас со своими командами.

    Приветствие. (Название, девиз.)

    2 конкурс. Разминка

    Ведущая:

    - Вот настало время разминки. Посмотрим, на что вы способны. Прошу команды разомкнуться на вытянутые руки в сторону.

    Вед.ребенок1

    Чтоб здоровым, сильным быть – нужно мышцы укрепить,

    Упражненья выполняем – свои мышцы укрепляем!

     (Разминка для команд: дети-ведущие показывают движения командам, ведущая читает стих)

    (фон - спортивная музыка)

    Ведущая:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

     Ведущая:

    - Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты. Сложная задача предстоит жюри. Но это только начало. Посмотрим, что будет дальше!

    -А теперь команды просим пройти на старт и построиться для эстафеты.

    3 конкурс. Эстафета.«Передача олимпийского огня»

    Ведущая:

    -  По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свои символические  олимпийские факелы в эстафете.

    (По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем», оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.)
    Болельщики:

    - Приготовились! – На старт! Внимание! Марш!

    Фон - спортивная музыка

    Ведущая:

    -  Прошу команды присесть на свои места.

    Вед.ребенок2 (после проведения эстафеты)

    Быстро бегать – это всем привычно,
    С эстафетой справились отлично.
    Вы нас всех здесь покорили,
    Вы силу духа проявили!
    Вед.ребенок1:

    Какой сегодня чудный день

    Прогоним мы тоску и лень

    Будем бегать заниматься

    С хандрой, болезнями не знаться!

    - А для чего нам надо бегать, играть, заниматься?

    Дети отвечают: для того, чтобы быть здоровыми.

    Ведущая:

    Девчонки и мальчишки

    Послушаем советы,

    Чтобы быть здоровыми

    И зимой и летом.

    Дети (8 группа) читают стихи:

     Совет 1.

    Рано утром просыпаться

    И водичкой умываться,

    И зарядкой заниматься

    Обливаться, вытираться

    Аккуратно одеваться.

    Совет 2.

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

     Совет 3.

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда

    На прогулку в лес ходите

    Он вам силы даст друзья.

     Совет 4.

    Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты-

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна!

    Дети (9 группа) читают стихи:

    1Ребенок.

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня.

     2Ребенок.

    Ну, а если уж случилось:

    Разболеться получилось,

    Знай, к врачу тебе пора.

    Он поможет нам всегда!

     3Ребенок.

    Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Научись его ценить!

     4Ребёнок:

    Мы сильны, ловки, здоровы –

    Саши, Пети, Маши, Вовы –

    Вот сейчас мы покажем,

    Это делом вам докажем.

    Ведущая:

    - А теперь мы предлагаем всем немного отдохнуть и набраться сил к следующему заданию.

    Музыкальная пауза.

    Веселая зарядка «Солнышко лучистое».

    Ведущая:

    -Просим команды пройти на старт и построиться для следующей эстафеты.

    Ведущая:

    Праздник наш спортивный
    Продолжить  нам пора.
    Празднику спортивному
     Крикнем  мы – УРА! (построение команд)

    4 конкурс.«Биатлон»

    Ведущая:

    -Угадайте , что это за вид спорта?

    Долго ходом шли коньковым

    Друг за дружкою втроем,

    Было очень нелегко им

    Забираться на подъем.

    Вдруг отточенным движеньем

    Хвать винтовки – и стрелять!

    Бьют прицельно по мишеням,–

    Раз, другой, четыре, пять.

    И помчались под уклон.

    Что же это? …   (Биатлон)

    И сейчас мы проведем эстафету «Биатлон». Первый игрок с гимнастическими палками, вместо лыжных, имитируя бег на лыжах , добегает до корзины с мячами. Палки кладет рядом, берет 1  мяч и попадает в большую корзину. Затем снова на «лыжи» и передаем эстафету следующему игроку.

    Болельщики:

    - Приготовились! – На старт! Внимание! Марш!

    Фон - спортивная музыка

    После эстафеты команды садятся на стулья.

    5 конкурс. Капитанов.

    Ведущая:

    Видим, все стараетесь –

    В Сочи на Олимпиаду собираетесь?

    Тогда минуточку, внимание!

    Капитаны, на соревнование!!!

    -Мы предлагаем капитанам показать свою силу и выносливость. Вы должны будете за 30 секунд как можно больше раз из положения лежа поднять туловище (будем качать пресс.)

    Капитаны по очереди на время качают пресс. Зрители считают.

    Ведущая:

    -Дадим капитанам немного времени восстановиться, а команды будут отгадывать загадки о зимних видах спорта и о спортсменах (на слайдах презентации – картинки подсказки):

    1. Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

    Значит там игра – ….

    Хоккей

    2. Спорт на свете есть такой,

    Популярен он зимой.

    На полозьях ты бежишь,

    За соперником спешишь.

    Лыжные гонки

    3. Вопрос не лёгкий у   меня,

    Как это называют,

    Когда спортсмены на санях

    По жёлобу съезжают?

    Бобслей

    4. По склону, спортсмены,

    Быстрее трамвая,

    Съезжают на лыжах

    Флажки огибая

    Слалом

    5. Кто десять километров,

    Качая в такт рукой,

    Бежит быстрее ветра

    Согнувшись кочергой?

    Конькобежец

    6. Ты этого спортсмена

    Назвать бы сразу мог!

    И лыжник он отменный,

    И меткий он стрелок!

    Биатлонист

    Ведущая:

    Молодцы, команды справились и с этим заданием.

    6 конкурс. Заключительная эстафета

    Команды строятся на линии старта

    Ведущая:

    - И вот настал момент заключительной эстафеты. 
    По сигналу первый и последующий участники добегают до брусков, перепрыгивают через них, бегут к обручу, продевают его через себя, пролезают через тоннель, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
    Болельщики:

    - Приготовились! – На старт! Внимание! Марш!

    Фон - спортивная музыка.

    Музыкальный номер

    Ведущая:

    - Пока жюри подводит итоги, считают баллы, я приглашаю выступить с музыкальным номером выпускницу нашего детского сада, а в настоящее время ученицу Детской юношеской спортивной школы со спортивным номером ______________________________.

    -Спасибо большое за такой замечательный танец. Я думаю, теперь все ребята захотят стать такими же спортивными, грациозными и красивыми, правда?

     Вед.ребенок1:

    Пусть стать чемпионом, 
    Борьбой закаленным,
    Задача совсем не проста.

    Вед.ребенок2:

    Но стать просто ловким,
    Набраться сноровки,
    Здоровым и сильным стать - красота!

    Ведущая:

     Мы видим здесь приветливые лица,
    Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
    У каждого здесь сердце олимпийца,
    Здесь каждый спорту и искусству друг.

    Замер тихо стадион-
    Кто же будет чемпион?
    Подводят итог игры,
    Подсчитать очки должны.
    Тому, кто больше всех набрал,
    Олимпийскую медаль!!!

    Музыка: фон  - звучат фанфары

    - Слово предоставляется членам жюри.

    Главный судья:

    Очень долго мы гадали

    Самых лучших выбирали.

    Но не знали, как нам быть

    Как ребят нам наградить?

    Этот смел, а тот удал,

    Этот силу показал,

    И поэтому по чести

    Наградить решили всех вас вместе.

    Звучат фанфары

    (После следует награждение: вручение грамот и шоколадных медалей.)

    Ведущая:

    Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник.

    Вед.ребенок1:

    Мы надеемся, что праздник

    Никого не огорчил,

    Все соревновались, все старались,

    Все вложили много сил.

    Вед.ребенок2:

    Всем спасибо за внимание,

    Гостям мы скажем

    До свидания!

    Фон-музыка (тихо)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Древние Олимпийские игры"

    Олимпийские игры.... Эти два слова знают во всех уголках нашей огромной земли. Удивительная история Олимпийских игр уже не одно столетие привлекает поэтов, писателей и ученых. Олимпийские игры - это в...

    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

    Комплексное физкультурно – оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча олимпийского факела»

    22 ноября  в нашем городе Улан- Удэ проходила встреча Олимпийского огня. Почётная миссия нести факел выпала лучшим бурятским спортсменам. В честь этого события в нашем детском саду был «зажжен» м...

    Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню матери.

    «Мама» - это слово ребенок произносит чаще всего. Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Маме – дорогому и горячо любимому человеку в нашей стране посвящен праздник -  День Ма...

    Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

    Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

    Тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «900 дней мужества»

    Прошло много лет со дня снятия блокады. Посмотрите, каким красивым стал наш город. Но мы всегда должны помнить, что мы сейчас живущие своими жизнями обязаны мужеству и героизму жителям и защитникам бл...

    Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»

    Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....