Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
проект (старшая группа) на тему

Мальцева Зинаида Николаевна

Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_tem1.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                                                                                                  для детей старшего дошкольного возраста                                                  на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

Цель.                                                                                                                                       Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                                                                                                               

Задачи:                                                                                                                           - расширить знания детей о различных видах птиц, местах их обитания, питании;                                                                                                                                 - раскрыть тему сокращения популяции некоторых видов птиц;                                              - создать благоприятные условия для зимовки птиц на территории детского сада, совместно с детьми и родителями;                                                                                - воспитывать бережное, заботливое отношение детей к птицам;                                 -  пробудить интерес,  направленный на познание нового, относительно птиц;                                                                                                                  - развивать внимание, память, воображение, творческие способности, посредством продуктивной деятельности.                                                                      

Актуальность.                                                                                                                       Ежедневно телевидение, вещает о случаях проявления жестокости исходящей от человека. Люди забывают о сострадании,  проявлении понимания, прощения, в каких-то случаях бояться быть обманутыми. Хочется больше слышать и видеть проявление доброты, доверия, заботы. Этому и стараемся научить детей, конечно, мы взрослые, являемся для них примером и об этом мы не должны забывать. Существует много способов, средств, направленных на воспитание доброжелательных качеств в человеке.   Мы прививать любовь, заботу к природе, возьмемся через братьев наших пернатых. Открыв только одну энциклопедию, а сейчас они все красочные с множеством иллюстраций, взглянув на птиц, как можно остаться равнодушными и не проявить интерес. Так что пускаемся в познавательное путешествие.

Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с октября по май)

Вид проекта: познавательный - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4,5 - 5,5 лет

Количество участников: 24 ребенка, 24 родителя.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о жизнедеятельности птиц;                                                                                      - понимание сокращение популяции птиц, ее причины;                                                            - создание благоприятных условий для обитания птиц на территории детского сада;                                                                                                                           - проявление заботы относительно птиц;                                                                               - проявление познавательного интереса, связанного с изучением птиц;                                                                              - развитие памяти, мышления, воображения, творческих способностей.          

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный. 

Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта.

Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. 

2. Этап основной.

- Составление ООД, развлечения, презентаций, прогулок по данной теме;

- Чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, скороговорок, рифмовок, отгадывание загадок, беседы с детьми;

- Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры;

- Разработка памятки для родителей, консультации; совместная работа детей и родителей мастерим кормушки, скворечники, заготовка корма, выставка работ «Птицы нашего края»;

- Оформление уголка «Библиотека» соответствующей литературой и в уголке «Природы» подобрать необходимый материал по теме птицы.

- Оформление группы к праздникам.

- Папки – передвижки.

-Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности (стенгазета, открытки, поделки).

- Проведение развлечения.

- Экскурсия в Музей Природы.

3. Этап - завершающий.

- Экскурсия.

- Выставка работ по теме.

- Анализ проведенных мероприятий по теме.

Анализ.      

Проект направлен на расширение и применение знаний о птицах. Ежедневные походы к птичий столовой дали свои результаты, дети не забывали приносить корм, аккуратно чистили кормушки, рационально использовали корм. Были наблюдательны, определяли какой корм птицы быстрее склевывали и тем самым выясняли, какие птицы прилетают к кормушкам чаще. В процессе проекта у детей возрастал познавательный интерес, с энтузиазмом дети делились с родителями своими новыми знаниями.                                                                                                                               Читая энциклопедии, в которых описывались исчезающие виды птиц, дети проявляли сострадание,  некоторые очень сильно сопереживали. Массу впечатлений дети получили, посетив Музей Природы, расположенный в нашем поселке. Многие решили еще раз сходить в музей, но уже с родителями. Вечером этого же дня детям нужно было переложить на лист бумаги, увиденное на экскурсии, а именно изобразить птицу нашего края. Утром следующего дня дети с гордостью несли свои работы.                        Впечатлений хватило на долгое время, надеемся, что и знания, полученные в процессе проекта,  будут не только увеличиваться и применяться.                                                                                                                        

Литература:

  1. «Дневные и ночные хищные птицы Москвы»   
  2. «Водоплавающие птицы Москвы»       
  3. «Певчие птицы Москвы»  
  4. В.Бианки «Птичья столовая», «Лесные домишки»                                                                              
  5. В.Морозов «Рассказы о русском лесе»                                                                       
  6. Э.Шим «Лесные сказки»                                                                                    
  7. М.Пришвин «Птицы под снегом»,  «Ребята и утята», «Разговор птиц и зверей»                                                                                           
  8. М.Горький «Воробьишко»                                                                                
  9. К.Паустовский «Растрепанный воробей»                                                              
  10. Л.Яхнин «Дятел»                                                                                                   
  11. Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»                                                                           
  12. Русская народная сказка «Белая уточка»                                                              
  13. В.Гаршин «Лягушка – путешественница»                                                            
  14. Т.Белозеров «Журавкин праздник»                                                                          
  15. «Животные - рекордсмены» Твоя первая энциклопедия                                            
  16. «Животные» детская энциклопедия
  17. Интернет ресурсы

План проектной деятельности

Дата

Содержание работы

Участники

октябрь

Определение темы, целей, задач, содержания проекта…  

Распределение мероприятий.                            

Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала  для реализации проекта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.                  

Беседы с родителями о данном мероприятии.                                                                                                    

Воспитатели

Родители

ноябрь

Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день»

Развлечение «Синичкин день»

Рекомендации для родителей.

«Покормите птиц зимой!»

Акция «Птичь столовая» (Установка кормушек для птиц)

Наблюдение за птицами во время прогулки

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Чтение «Дневные и ночные хищные птицы Москвы»,  В.Бианки «Птичья столовая», В.Морозов «Рассказы о русском лесе»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Подвижная игра «Сова и мыши»

Лепка «Снегири»

Кормление  птиц ежедневно                                Содержание кормушек в чистоте (с ноября – апрель)

Воспитатели

Родители

Дети

декабрь

ООД «Зимующие и перелетные птицы»

Рисование «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»

Беседа «Правила кормления птиц»

Чтение Э.Шим «Лесные сказки», М.Пришвин «Птицы под снегом», «Ребята и утята», «Разговор птиц и зверей»

Рассматривание демонстрационного материала «Зимующие и кочующие  птицы»

Настольная игра «Лото – птицы»

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Подвижная игра «Пингвины на льдине»

Воспитатель

Дети

январь

Просмотр презентации «Покормите птиц»

Чтение В.Бианки «Лесные домишки», М.Горький «Воробьишко»,   К.Паустовский «Растрепанный воробей», Л.Яхнин «Дятел», энциклопедия о птицах

Наблюдение у птичий столовой за синичками, во время прогулки
Беседы о пользе птиц в природе

Дидактическая игра «Летает, плавает, бежит»

Настольная игра «Мозаика»
Рисование: «Синички у кормушек»

Конструирование из строительного материала «Кормушки»

Воспитатель

Дети

февраль

Консультация для родителей «Будем добрее» Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Белая уточка»,  «Водоплавающие птицы Москвы»

Рассматривание альбома «Красная книга»

Беседа «Почему популяция некоторых птиц уменьшается»

Оригами «Лебеди на пруду»

Совместная работа пап и детей - изготовление скворечников

Дидактическая игра «Отгадай по контуру, что за птица»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар»

Воспитатели

Дети

Родители

март

 Чтение В.Гаршин «Лягушка – путешественница», Т.Белозеров «Журавкин праздник», «Певчие птицы Москвы»

Заучивание стихотворений, поговорок, прослушивание песен о птицах, отгадывание загадок

Рассматривание демонстрационного материала «Птицы»                                                                           Беседа «Берегите птиц»

Коллективная работа стенгазета «Берегите птиц»

Папка – передвижка «1 апреля День птиц»

Установка скворечников

Настольная игра «Пазлы – птицы»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Воспитатели

Родители

Дети

апрель

Рассматривание картин «Птицы прилетели»

Экскурсия в Музей Природы

Творческие работы детей и родителей «Птицы

нашего края»

Выставка работ и стенгазеты

 

Воспитатели

Дети

Родители