Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Животные нашего края».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Габак Мария Ивановна

расширить представление о животных Севера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Животные нашего края».

Подготовила:

Габак Мария Ивановна.

Конспект занятия детей старшего дошкольного возраста на тему: «Животные нашего края».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ животных особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску развивать эстетическое восприятие.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.

Образовательные задачипродолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о животных Севера. Уточнить и активизировать словарь

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к живой природе; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

         Развитие лексико-грамматического строя речи:

Активизация словаря по теме «Дикие животные». Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение связной речи:

Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.

Развитие психических процессов:

Развитие памяти, активизация внимания, зрительно- пространственной ориентировки (узнавание силуэта животного), мышления.

Воспитательные задачи:

Развитие умения сострадать и оказывать помощь. Развитие общей и тонкой моторики.

          Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных пейзажей, предметные картинки, клей, цветная бумага, раскраски с изображением диких животных.  

            Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: клей, цветная бумага, раскраски с изображением животных, д/и «Собери целое из 8 частей», д/и «Танграм».


Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сели зайчики в кружок», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика подведение итогов.

            Предварительная работа:

   1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, окрас шерсти, величина.

             2.  Беседы детьми во животных, о бережном отношении к ним.

           3.Чтение энциклопедической литературы.

            4. Заучивание стихов о животных.  

Организационный момент.

Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья. Наша дружная группа Воробьишки, а девиз нашей группы:

Наша группа Воробьишки,

Озорные ребятишки.

Любим мы чирикать,

Зёрнышки клевать;

А зимой холодной,

К вам в кормушки прилетать.

Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.

Воспитатель читает письмо дети сидят на коврике: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели животных Севера. Хотели сделать аппликацию, но совсем запутались. Я думал, что у медведя шёрстка белая, а друзья говорят, что коричневая. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки, и вы наверно всё о животных Севера знаете.  Также мы приготовили для вас разрезные картинки, с которыми мы не справились, и игру «Танграм». А ещё мы приготовили для вас раскраски для аппликаций, и раскраски с сюрпризом.

      Ход занятия

Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.

Давайте ребята отгадаем загадки, о животных, которые приготовили друзья Незнайки.

Рассматривание картинок

Воспитатель загадывает загадки: выставляет на фланелеграф картинки с изображением животных: медведь, лиса, белка, ёж, волк, заяц, олень.

Я пушистая зверюшка,

Кисточки ношу на ушках.

Прячу семена в дупле,

Там-же сплю зимой в тепле… Белка.

Я рыжая воровка

На кур охочусь ловко,

За мною не ходи

Хвостом собью с пути.

На колючку он похож

Остроносый, серый ёж

Косолапый зовусь

Но несколько не стыжусь

Ты меня в лесу не встреть

Я опасный зверь медведь

Он серенький пушистый

И клевер ей душистый

А ну-ка угадайте

Кто это скачет… зайка

В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру

Если в тундре бездорожья. Северный олень.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием, но у нас много заданий и мы свами не успеем, давайте с помощью фишек поделимся на две команды. Половина детей идёт в центр «Художественно- эстетического» направления, где будут клеить аппликацию животных из обрывной бумаги.

Перед вами на столах раскраски силуэты животных.  Каждый выбирает себе силуэт и материал, из которого вы сделаете животное. Вспомните, какая окраска у животного в зимнее время? Приступайте к работе.

Вторая половина детей идёт в центр «Речевого развития» и д/и.  

Дети садятся за столы и каждый выполняет свой задания.

Д/и «Собери картинку и расскажи», д/и «Назови семью» (заяц, зайчиха, зайчонок), д/и «Назови ласково», д/и «Какой, какая, какие?) Дети собирают рассказывают, воспитатель подводит итог об рассказанном.

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

-А как зимует белка? К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев, зимой хвостикслужит ей одеялом.

-Чем же занимается волк?

Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей). Да лиса хищница, она охотится за зайцами, курочками, уточками, мышами.

Какие изменения произошли в жизни зайца?

Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег

-Что ест заяц. Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу.

Как вы думаете, чем питается лось?

К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору.

-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

*Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

 Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дети снова садятся на свои места, одни доклеивают аппликацию, а второй стол, играет игру «Танграм», сначала собирают по образцу, а потом работа по схеме.

-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки.

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

-А теперь я предлагаю посмотреть, как оживили наших лесных персонажей центр «Художественное творчество»

Своих животных вы поместили на листах бумаги форматом А 4. Мы сложим их в конверт, подпишем и отправим друзьям Незнайки.

Итог:

-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным?

Что вам понравилось сегодня на занятии.

А сейчас вас ждут волшебные раскраски от друзей Незнайки, но чтобы их получить, нужно рассказать скороговорку, которая вам попадётся.Дети берут волшебные раскраски подходят, показывают, воспитатель начинает, а ребёнок продолжает.

У крошки матрёшки

 Пропали серёжки

Серёжка серёжки

Нашёл на дорожке

Маше каша надоела.

 Маша кашу не доела,

Маша, кашу доедай,

 Маме не надоедай.

Было весело на горке,

Сане, Соне и Егорке.

А Маруся, не каталась,

 В снег упасть она боялась.

Сидел воробей на сосне.

 Заснул и свалился во сне,

Если бы он не свалился во сне.

 До сих пор бы сидел на сосне.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

 Искала булавку весь день.

Вёз корабль карамель,

 Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели,

 Карамель на мели ели.

 Наши руки были в мыле,

 Мы посуду сами мыли

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Только Таня утром встанет,

 Танцевать Танюшку тянет,

Что тут долго объяснять.

Таня любит танцевать

Саша любит сушки,

Соня ватрушки.

Шла Саша по шоссе,

И сосала сушки.

Тра - тра - тра, тра - тра – тра

 В детский сад идём с утра,

Тро, тро, тро, тро, тро, тро.

В садик едем на метро.

На реке поймали рака.

 Из- за рака вышла драка,

 Это Лера забияка,

Снова в реку бросил рака.

 У Егора огород,

 Там есть редька и горох,

Рядом огород Федоры.

 Там на грядке помидоры.

Вышли мышки как- то раз

Посмотретькоторый час.

-Раз -два-три- четыре!-

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон!

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали

-Зубки сразу же сломали.

Мы посуду сами

C:\Users\мария\Pictures\2017-02-10\017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"

На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»

Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей.    Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....