Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (младшая группа)

Чернобровкина Оксана Николаевна

Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного  возраста

Тема

Содержание

Цель

Форма организации

Вода

Д/Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу»,

«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

«Водичка, водичка»

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

Режимные моменты

«Напоим кукол»

Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

Часть занятия

«Чистые ручки»

Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

Игра

«Помощники»

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой.

Режимные моменты

«Найди пингвиненка»

Дать представление о том, что вода прозрачная.

Опыт

«Прятки»

Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной.

Опыт

«Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Часть занятия

«Будем пить»

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса.

Режимные моменты

«Что получиться?»

Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Опыт

«Вкусная водичка»

Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

Опыт

«Заморозим»

Дать представление о том, что вода может превращаться в лед.

Опыт

«Разогреем»  

Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

Опыт

«Теплая, холодная»

Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной.

Часть занятия

«Куда делась вода?»

Выявить процесс испарения воды.

Опыт

«Откуда берётся вода?»

Познакомить с процессом конденсации.

Опыт

«Высушим»

Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

Часть развлечения

Песок

«Песочек»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Игра

«Посыпалки»

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться.

Опыт

«Испечем угощение»

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Часть занятия

«Следы»

Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Игра

«Песчинки»

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Наблюдение на прогулке

Воздух

 

«Поймаем воздух»

Дать представление о том, что воздух не виден.

Игра

«Наберем воздух в стакан»

Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

Опыт

«Выпустим воздух из стакана»

Дать представление о том, что вода может выместить воздух.

Опыт

«Буря в стакане»

Дать представление о том, что воздух легче воды.

Игра

«Утопим игрушки»

Дать представление о том, что воздух легче воды.

Режимные моменты

«Мой веселый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Игра

«Лодочка плыви»

Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Часть занятия

«Сделаем ветерок»

Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Наблюдение на прогулке

Камни

 

 

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Опыт

«Легкий – тяжелый»

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

Часть занятия

«Теплый –  холодный»

Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми.

Опыт

«Какой формы камень?»

Дать представление о том, что камни имеют различную форму.

Часть занятия

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Опыт

«Твердый – мягкий»

Дать представление о том, что камни твердые.

Опыт

Бумага

«Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага легкая.

Опыт

«Тонкая – толстая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Опыт

«Порвем бумагу»

Дать представление о том, что бумага может рваться.

Опыт

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

Опыт