Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – много аспектное явление, включающее и процесс приобщения к основам безопасности жизнедеятельности. В этом плане актуальны задачи, связанные не только с сообщением знаний о безопасности жизнедеятельности и выработке умений адаптироваться в различных ситуациях, но и формированием осознанного отношения к принятию сложившихся в обществе ценностей. Социальное развитие предполагает познание ребенком сверстника и взрослого, сформированность коммуникативных навыков, а дошкольный возраст – наиболее синзетивный период их формирования, дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о ней, у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД
Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы.
«Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению,
как условие их адаптации к жизни школьников»
«Я готов!»
Воспитатель: Тертова Е. М.
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – много аспектное явление, включающее и процесс приобщения к основам безопасности жизнедеятельности. В этом плане актуальны задачи, связанные не только с сообщением знаний о безопасности жизнедеятельности и выработке умений адаптироваться в различных ситуациях, но и формированием осознанного отношения к принятию сложившихся в обществе ценностей. Социальное развитие предполагает познание ребенком сверстника и взрослого, сформированность коммуникативных навыков, а дошкольный возраст – наиболее синзетивный период их формирования, дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о ней, у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время закладываются основы здорового образа жизни, происходит становление личности.
Я хочу поделиться, с вами своим опытом в работе с детьми по социализации детей старшего дошкольного возраста к ближайшему окружению, чтобы успешно адаптироваться к школьной жизни.
Приступая к школьному обучению, ребенок должен быть готов не только усвоению знаний, но и к кардинальной перемене всего образа жизни. Однако многие родители до сих пор акцентируют свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе и часто упускают из виду социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.
Важнейшими показателями социальной готовности являются:
умение понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые;
умение считаться с другими, уступать и подчиняться им при необходимости;
умение приспосабливаться и адаптироваться;
способность самому решит свои простейшие проблемы, обслужить себя.
Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальной зрелости ребенка, которая проявляется в стремлении занять новое место в обществе, выполнять общественно- значимую и общественно-оцениваемую деятельность (Д.Б. Эльконин).
Значимость данной проблемы обусловлена активными инновационными процессами в социальной и политической жизни страны, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности ребенка, его разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе.
Для успешного обучения и вхождения ребёнка в школьную жизнь необходимо дошкольное образование с акцентом на предшкольную подготовку. Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет и подготовку к социальной среде, помощь в определении ценностей и формирование определенных навыков и привычек.
Ребенок пошел в школу. Сразу он попадает в новый для него мир, новый и, как правило, незнакомый. Он остается один: рядом нет ни мамы, ни папы, ни друзей, к которым привык. Строгий режим дня, новые требования к поведению, постоянный контакт с новыми сверстниками и взрослыми, новое помещение, которое таит в себе много неизвестного, — все это создает для ребенка стрессовую ситуацию и может вызвать у него защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими, нежелания посещать школу. Речь идет о трудностях адаптации, привыкания к новому образу жизни.
Анализируя методический материал по данной теме, я сделала вывод, что коммуникативной и познавательной социализации больше уделяется внимания, чем подготовка к социальной среде, которая его будет окружать после того, как он перестанет посещать детский сад. Ребенок будет предоставлен самому себе, он чаще будет оставаться дома один, после определенного времени, ходить в школу без сопровождения взрослых, в школе ориентироваться в помещениях. Я считаю, что работа по социализации детей к ближайшему окружению не менее актуальна, чем научить ребенка читать и считать. Свою работу я начала в старшей группе и продолжила в подготовительной группе. Составила план мероприятий, определила цель и задачи.
Цель: осуществить предварительный этап социальной адаптации детей 6- 7 лет к условиям будущей жизни школьников.
Задачи:
1.Познакомить детей с режимом дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника. Учить детей давать обоснование режимов. 2.Учить детей самостоятельно элементарно обслуживать себя в домашних условиях при отсутствии родителей. 3.Познакомить детей с безопасной дорогой в школу и обратно. Сформировать первоначальные умения прохождения этого пути. 4.Познакомить детей со строение школьного здания (помещениями для занятий, бытовые помещения и др.), строением, оборудованием пришкольного участка. Учить детей самостоятельно определять особенности строения всех помещений, пространств их оборудования в связи с их назначением. 5.Познакомить детей с правилами поведения школьников. Учить обосновывать их. 6.Привлечь родителей выпускников детского сада к социальной адаптации их детей к условиям будущей жизни школьников.
Работа проводилась 2 раз в месяц, в форме кружковой работы название кружка «Я готов!», закрепление материала осуществлялась в режимных моментах в утренний и вечерний отрезок времени.
Тема социализации детей прошла через все образовательные области.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. КРУЖОК «Я ГОТОВ!». СТАРШАЯ ГРУППА | ||||
№ | Месяц | Организованная деятельность с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями |
1 | сентябрь | 1.Беседа «Что я умею?». Цель: Выяснить с детьми что они умеют делать руками для себя и других, что знают о себе и о своем окружении. 2. Разучивание игры «Путешествие по Улан – Удэ». Цель: Закрепить название достопримечательностей города, закрепить название своей улицы и номера дома. | Игры на развитие мелкой моторики, логические игры, Настольная игра «Путешествие Незнайки по городу Улан – удэ». | Рекомендации по содержанию детской деятельности 5-6 лет. |
2 | октябрь | 1.Исследовательская деятельность. «Замешиваем тесто для хлеба». Цель: Познакомить детей с технологией приготовления теста для хлеба (алгоритм), закрепить название продуктов и их свойства. 2.ОБЖ: «Съедобные и не съедобные грибы». Цель: закрепить знания о названиях съедобных и не съедобных грибах, учит находить их на картинках. | Кухонная мебель, посуда, игрушечная бытовая техника. Кулинарные рецепты, карточки с поведением на кухне. Картинки с грибами и ягодами. | Рекомендация для родителей посетить хлебный магазин. |
3 | ноябрь | 1.Беседа. «Мои первые покупки». Цель: Познакомить детей как сделать покупку в магазине. Учить считать монеты, общаться с продавцом или кассиром, познакомить с рекламой. 2.Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка». Цель: Учить детей изготавливать поделки своими руками. Умение продать свои поделки через рекламу. | Монеты, атрибуты к игре «Магазин», Материал для поделок. | Рекомендации для родителей. Беседа о доходах в семье, куда и на что тратит семья деньги. |
4 | декабрь | 1.ОБЖ. «Правила пользованием иголкой и ниткой». Цель: Познакомить детей с правилами пользования иголкой, ножницами, ниткой, где хранить. 2.Ручной труд. «Мастерская ниточки и иголочки». Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицы. Развивать мелкую моторику. | Коллекция тканей. Работа с иголкой совместно с воспитателем. | Предложить родителям закрепить правила безопасного поведения с иголкой. |
5 | январь | 1.Беседа «О бережливости». Цель: Познакомить детей с понятием бережливость. 2.Кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости учили». | Предметы для игры, наблюдения детей к каким предметам нужно относиться бережно. | Домашнее задание для родителей и детей «Как в семье занимаются бережливость.» |
6 | февраль | 1.Ручной труд. «Учимся завязывать шнурки». Цель: Учить детей завязывать шнурки и вдевать в дырочки. 2.Беседа: «Что я знаю о маме и папе». Цель: Формировать знания детей о профессиях родителей, имя, отчество, сколько лет. | Игры с пуговицами и шнурками. Фотографии родителей. | Доманее задание для родителей: Закрепить с детьми умения завязывать шнурки. |
7 | март | 1.Самообслуживание. «Что я могу для себя сделать дома?». Цель: Познакомить детей с трудовыми обязанностями дома и в детском саду. Как заботиться о своей одежде. Развивать самостоятельность, инициативу, активность. 2. Практическая деятельность «Застилаем постель». Цель: Познакомить с названием постельного белья, учить правильно застилать постель. | Игры в кукольном уголке | Консультация для родителей «Домашние обязанности детей 5-6лет» |
8 | апрель | 1.ОБЖ «Правила поведения с бытовой техникой». Цель: Закрепить названия бытовой техники её назначение, какой техникой можно пользоваться детям дома и как с ней нужно обращаться. 2. Приготовление простейших блюд. (бутерброды, винегрет, салат, сок). | Игрушечная бытовая техника, картинки. Алгоритм приготовления блюд для завтрака. | Домашнее задание «Приготовление завтрака с мамой или папой» |
9 | май | 1.«Поведение за столом». Цель: Совершенствовать культуру еды, закрепить о правилах поведения во время приема пищи (подготовка к завтраку, обеду, полднику, ужин). 2.Ручной труд. «Работа с бумагой». Цель: Формировать у детей навыки работы с бумагой. Закрепить разные способы работы с разными материалами: бумагой, картоном, природным материалом. | Игры с посудкой для кукол. Картинки. Алгоритм накрывания. | Консультация для родителей «Этикет за столом» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖОК «Я ГОТОВ!». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | ||||
№ | Месяц | Организованная деятельность с детьми | Свободная самостоятельная деятельность с детей. | Работа с родителями |
1 | сентябрь | «Мой дом» Цель: Повторить домашний адрес, телефон, имя, отчество, родителей, дата рождения. «Приготовление салата» Цель: учить детей пользоваться ножом, познакомить с рецептом салата. Повторить пять ступеней трудового процесса. | Игры «День рождение куклы». «Я потерялся» Сюжетные игры: «Семья», «Столовая». | Повторить с детьми домашний адрес, телефон, имя, отчество, родителей, дата рождения. Дома приготовить овощи для салата, закрепить с детьми умение держать нож. |
2 | октябрь | ОБЖ: «Дорога от дома до школы и от школы до дома» Цель: Учить добираться до школы удобным, коротким путем, соблюдать правила дорожного движения, правила поведения на улице. Нарисовать план своего пути. «Заводим тесто» Цель: познакомить детей с рецептом хлеба, умение готовит тесто и делать фигурки из теста. | Игры на ориентировку в пространстве «План группы», «План участка». Лепка из соленого теста фигурок. | Познакомить детей с дорогой в школу, повторить правилами дорожного движения Привлекать детей к приготовлению пищи дома. |
3 | ноябрь | «Моя будущая школа» Цель: Познакомить детей со структурой школы, посетить школу. | Разыгрывание игровых ситуаций на тему «Школьная жизнь» | Задание для родителей: посетить по возможности будущую школу, в которую ребенок записан. |
4 | декабрь | «Режим дня» Цель: Познакомить детей с режимом дня школьника, формировать знания о значении режима дня для успешной учебы в школе и здоровья школьника. «Салфетка для мамы» Цель: познакомить детей с иголкой, с правилами безопасности, учить вышивать швом «Иголка вперед» | Настольная игра «Ориентировка во времени», «Времена года». Набор игр «Шнуровка» | Консультация для родителей: «Значение режима дня для детей в подготовке к школе». Дома познакомить с правилами пользования иголкой. |
5 | январь | «Домашнее задание» Цель: познакомить детей с правилами выполнения домашнего задания. «Веселые задачки» Цель: решение кроссвордов, ребусов, головоломок. | Выполнения заданий в рабочих тетрадях. Игры, головоломки в уголке «Математики и логики». | Задания родителям: Приучать детей самостоятельно выполнять задания, организовать свое рабочее место. Заочная консультация : «Как правильно организовать уголок будущего школьника». |
6 | февраль | «Мой завтрак» Цель: Формировать знания детей о полезности завтрака для здоровья, познакомить детей с рецептами завтрака, учит заваривать чай. | Наборы кухонной посуды, игрушечная бытовая техника. Карточки «Кулинарные рецепты» | Дома привлекать детей к приготовлению простых завтраков. Знакомить с бытовой техникой. |
7 | март | «Я помощник дома». Цель: Формировать знания о бытовом труде дома, воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | Наборы , макеты, бытовая техника, «Хозяюшка», «Наборы с инструментами» | Папка - передвижка «Как приучать ребенка к самостоятельности в быту». |
8 | апрель | «Я будущий школьник» Цель: Познакомить детей с правилами этикетом в школе, чем можно занять себя на перемене в школе. | Малоподвижные игры с детьми на прогулке, в группе. | |
9 | май | Выпускной в детском саду. Экскурсия на последний звонок в школе. | Разучивание песен стихов, | Помощь родителей в подготовке к выпускному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-617166-1427877197.jpg)
Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе
№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...
Перспективный план кружковой деятельности, кружок "театральный" в старшей группе.
Актуальность кружка:Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966324-1509383562.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-892791-1524380975.jpg)
Социализация детей старшего дошкольного возраста к ближайшему окружению, как условие адаптации к школьной жизни
Я хочу поделиться, с вами своим опытом в работе с детьми по социализации детей старшего дошкольного возраста к ближайшему окружению, как условию их успешной адаптации к школьной жизни. Соц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....