Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Усолкина Ирина Павловна

 

Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».

Время проведения: ноябрь.

Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах.

Развивать внимание при слушании музыкальной пьесы, развивать память.

Воспитывать любовь к родной стране, уважение к труду.

Оборудование: плоскостной паровоз, иллюстрации, шапочка курочки.

Связь с другими областями: с художественным творчеством –рисование дамашних птиц; с художественной литературой – чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Предварительная работа: разучивание движения «топающий шаг».

Взаимодействие с семьёй: рекомендовать  читать русские народные сказки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности.

Образовательная область «Музыка». Младшая группа.

Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».

Время проведения: ноябрь.

Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах.

Развивать внимание при слушании музыкальной пьесы, развивать память.

Воспитывать любовь к родной стране, уважение к труду.

Оборудование: плоскостной паровоз, иллюстрации, шапочка курочки.

Связь с другими областями: с художественным творчеством –рисование дамашних птиц; с художественной литературой – чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Предварительная работа: разучивание движения «топающий шаг».

Взаимодействие с семьёй: рекомендовать  читать русские народные сказки.

Музыкальный руководитель(м.р.): Сегодня у нас необычный день. Мы поедем в деревню к бабушке на поезде.

Воспитатель   берет «паровоз», предлагает всем занять места в вагончиках. Все едут «топающим шагом».

Воспитатель: Приехали, выходите все из поезда. Как поют птички, как много здесь птиц. Детки, закройте глазки, я просчитаю до трех, и вы превратитесь в птичек. Один, два, три... все птички расправили крылышки и полетели. Кристина, Арсюша, Мелена покажут своих птичек.

Этюд «Птички».

Воспитатель: Пойдем скорее в дом.

М.р.: Вовремя вы пришли, так как на улице начался дождь. Послушаем музыку, которая так и называется «Дождик» (Любарского).

М.р.: Какая была музыка, когда дождик начался?

Дети:  Тихая, медленная.

М.р.: А когда пошёл сильный дождь?

Дети: Громкая, быстрая.

М.р.: Дождь заканчивается и музыка...

Дети: Музыка затихает.

М.р.: Дождик капает – музыка отрывистая.

М.р.: А на бабушкином дворе живут домашник птицы.(Показывает курочку).

Потешка «Курочка-рябушечка».

М.р.: Курочка-рябушечка, куда ты пошла?  

Воспитатель: На речку.

М.р.: Курочка-рябушечка, за чем пошла?

Воспитатель: За водичкой.

М.р.:Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Воспитатель: Цыпляток поить.

М.р.: Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

Воспитатель: Пи-пи-пи-пи-пи-пи.

М.р.: поиграем в игру «Курица и цыплята» (ре1-ля1).

М.р.: А какую песню вы знаете?

Дети: «Цыплята»(А.Филиппенко).

М.р.: Исполним песню с солистом (воспитатель надевает шапочку Ире).

М.р.: Спели песню про курочку и цыплят, споём и про этих птиц (показывает иллюстрацию,на которой изображены серые гуси).

Дети узнают песню.

М.р.: Послушайте ещё раз мелодию, поём дружно, слушаем друг друга.

Песня «Серые гуси».

М.р.: Вот и кончился дождь, а мы вспомнили домашних птиц. Сейчас время поплясать на лужочке, выбегайте парами.

«Гулять-отдыхать».

М.р.: Вот мы и побывали у бабушки в деревне. Слышите гудок паровоза? Садитесь все в вагончики, возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».Старшая группа, время проведения – ноябрь.Программное...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...