Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Усолкина Ирина Павловна

 Конспект основной образовательной деятельности.

Образовательная область «Музыка».

Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».

Старшая группа, время проведения – ноябрь.

Программное содержание.

1.Формировать выразительность движений, самостоятельность в смене движений в соответствии со сменой музыки.

2.Развивать умение исполнять знакомую попевку дуэтом на   металлофонах, правильно        передавать мелодию песни, четко произносить слова,  инсцкнировать движения в соответствии с текстом песни.

3.Воспитывать любовь к родной стране, к русской гармошке.

Материальное оборудование: детский музыкальный инструмент, иллюстрация «Парень с гармошкой».

Взаимосвязь с другими областями : с художественным творчеством ( рисование музыкальных инструм ентов), с художественной литературой – чтение «Василия Тёркина» А.Твардовского.

Предварительная работа: разучивание движения «гармошка», слушание музыкальных произведений в исполнении народных инструментов (грамзапись).

Взаимодействие с семьёй. Рекомендовать список произведений для слушания дома в исполнении гармони, просмотр телепередачи «Играй, гармонь».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект основной образовательной деятельности.

Образовательная область «Музыка».

Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».

Старшая группа, время проведения – ноябрь.

Программное содержание.

1.Формировать выразительность движений, самостоятельность в смене движений в соответствии со сменой музыки.

2.Развивать умение исполнять знакомую попевку дуэтом на   металлофонах, правильно        передавать мелодию песни, четко произносить слова,  инсцкнировать движения в соответствии с текстом песни.

3.Воспитывать любовь к родной стране, к русской гармошке.

Материальное оборудование: детский музыкальный инструмент, иллюстрация «Парень с гармошкой».

Взаимосвязь с другими областями : с художественным творчеством ( рисование музыкальных инструм ентов), с художественной литературой – чтение «Василия Тёркина» А.Твардовского.

Предварительная работа: разучивание движения «гармошка», слушание музыкальных произведений в исполнении народных инструментов (грамзапись).

Взаимодействие с семьёй. Рекомендовать список произведений для слушания дома в исполнении гармони, просмотр телепередачи «Играй, гармонь».

                     Ход деятельности.

Дети входят в зал под руссую народную мелодию «Ах ты, береза» (грамзапись)

Музыкальный руководитель (м.р.) : Здравствуйте, ребята! (поёт)

Дети: Здравствуйте! (поют)

М.р.: Под какую музыку вы сегодня вошли в зал?

Дети: Под русскую народную музыку «Ах ты, береза».

М.р.: На каком инструменте играл музыкант?

Дети: На баяне, аккордеоне, гармони.

М.р.: Правильно, на гармони. Найдите музыкальный инструмент среди других.

Проводится игра  «Узнай музыкальный инструмент».

Дети находят гармошку и рассматривают её, обращают внимание на меха, клавиатуру, пробуют на ней играть.

М.р.: Гармошка пользуется большой популярностью у русского народа. Есть даже плясовое движение, которое так и называется «гармошка». Мы с вами уже начали его разучивать. Посмотрите , как его выполняют Вика и Федор.

Дети выполняют движение, воспитатель выполняет движение 1раз вместе с детьми , на второй раз дети называют детей, выполнивших движение правильно.

Дети садятся на стульчики.

М.р.: Сегодня мы вспомним музыкальную пьесу, которую уже слушали.  Вы , можете узнать её по картинкек. Вы внимательно послушайте и скажите, как музыка называется, кто её написал ( композитор Г.Свиридов, «Парень с гармошкой»).

Воспитатель: Я хочу

Вам прочитать стихотворение «Русская гармошка»: Ты запала в душу мне, русская гармошка, в мире нет другой такой, поиграй немножко. На войне ты побывала, душу, сердце согревала. От игры твоей          такой шли солдаты снова в бой. До Берлина ты дошла, победили мы врага, и с победною игрой возвращалась ты домой. Под гармошку пляшут все, песни распевают, для детей и стариков музыка играет. Даже в нынешнее время без тебя не обойтись. Хоть другое поколенье, снова пой, играй, резвись. Так живи, гармошка наша, на года и на века, ты играй на радость людями, с нами будешь ты всегда».

Распевка «Гармошка» Е.Тиличеевой. Беседа:длительность звуков, пауза;прохлопать ритм, пропеть дружно.

Металлофон.Исполним песенку «Гармошка» ансамблем. Двое играют – как называется (дуэт).

Пение.

М.р.: Мы начали учить песню, прослушайте вступление и скажите, как она называется.

Дети: «Песенка с гармошкой» (А.Филиппенко).

М.р.: Повторим 1куплет и припев. А  сейчас поучим 2 и 3 куплеты.

М.р.: Заиграй, моя гармошка, громче, музыка, звучи!

          Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси!

Музыкально-ритмические движения.

М.р.:  Как называется русская народная  пляска, которую будем  исполнять?

Дети: «Чеботуха».

М.р.: Правильно. Каждый из вас придумает  своё движение и расскажет, как оно называется.

М.р.: На этом мы сегодня заканчиваем. Я надеюсь, что вы будете любить русскую гармошку . До свидания

Дети  выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)

Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект организовано образовательной деятельности. Старшая группа 5-6 лет.

Тема: «Транспорт. Самолет»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.Задачи: 1) Развивать мелкую моторику..2)Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать геометрич...

Конспект организовано образовательной деятельности Старшая группа 5-6 лет

Тема: « Русские сказки - «Печка для Емели»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, лепка.Задачи: 1) Закреплять умение лепить из пластилина.2)Формировать умение передавать форму.3...