Конспект организовано образовательной деятельности. Старшая группа 5-6 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Новичкова Татьяна Александровна

Тема: «Транспорт. Самолет»

Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.

Задачи: 1) Развивать мелкую моторику..

2)Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать геометрические фигуры, наклеивать их на бумагу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Задачи: 1) Воспитывать уважение,интерес к профессии пилота.

 

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций.

 

Оборудование:

Оборудование для аппликации (ножницы, клей, бумага).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet.odt18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организовано образовательной деятельности.

Старшая группа 5-6 лет.

Тема: «Транспорт. Самолет»

Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.

Задачи: 1) Развивать  мелкую моторику..

              2)Закреплять умение  пользоваться ножницами, вырезать     геометрические фигуры, наклеивать их на бумагу.

Интеграция образовательных областей:

       Познавательное развитие:

            Задачи: 1) Воспитывать уважение,интерес к профессии пилота.

    Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций.

    Оборудование:

      Оборудование для аппликации (ножницы, клей, бумага).

Ход ООД

Воспитатель: Послушайте загадку:

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

Дети: Самолет.

Воспитатель: А теперь еще загадка:

Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …

Дети: Пилот.

Воспитатель:  Да, это пилот, а как его еще можно назвать?

Дети: Летчик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Люди придумали множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, выберет, кем ему стать, какой профессией овладеть.  Сегодня мы с вами сделаем аппликацию одного из видов воздушного транспорта.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать  пилот или летчик? Что он должен знать и уметь?

Дети: Трудолюбивый, добрый, смелый…

Воспитатель:  Ответственный, внимательный,  добросовестный, дисциплинированный, вежливый. Но самое главное – пилот должен очень хорошо знать правила управления самолетом. Почему?

Дети: От этого зависит безопасность пассажиров.

Воспитатель:  А к какому виду транспорта относится самолет?

Дети: К воздушному.

Воспитатель:  Молодцы, а что еще относится к воздушному виду транспорта?

Дети: Вертолет, ракета.

Воспитатель: Хорошо. Воздушный шар, тоже является видом воздушного транспорта.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Представьте, что вы авиаконструкторы и попали вы на завод, где строят настоящие самолеты. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Напомните мне, как они называются?

Дети: Овал, прямоугольники, квадраты.

Воспитатель: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших скоростных самолетов. Но, прежде  чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Передавать ножницы, держа их за лезвие, не тыкать в лицо, быть аккуратными.

Воспитатель: Ну  что ж давайте приступим. Для начала мы с вами у прямоугольников срежем углы, и у нас с вами получатся крылья нашего самолета. Ну, а у квадратов, также срезав углы, получим круги. Как вы думаете для чего нашему самолету круглые детали?

Дети: Это окна.

Воспитатель: Правильно - это окна. Или иллюминаторы, ведь именно так называются окна в самолете. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Самолеты  у вас получились очень красивые, прочные. Вы настоящие конструкторы. А какие фигуры вы использовали?

Дети: Овал, прямоугольники, квадраты.

Воспитатель: А кого бы вы вяли с собой в путешествие?

Дети: Маму, папу, друзей.

Воспитатель: Теперь ребята мы возьмем в руки клей и приклеим все наши детали на их места.

Дети: Дети приклеивают..

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Самолеты  у вас получились очень красивые, прочные. Вы настоящие конструкторы. А какие фигуры вы использовали?

Дети: Овал, прямоугольники, квадраты.

Воспитатель: А кого бы вы вяли с собой в путешествие?

Дети: Маму, папу, друзей.

Физминутка «Зарядка».

Наклонилася сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».Старшая группа, время проведения – ноябрь.Программное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект организовано образовательной деятельности Старшая группа 5-6 лет

Тема: « Русские сказки - «Печка для Емели»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, лепка.Задачи: 1) Закреплять умение лепить из пластилина.2)Формировать умение передавать форму.3...

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...