Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
"Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместная образовательная деятельность (младшая группа)
«Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
Цель: обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много, ни одного).
Задачи Образовательные: - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. - Формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. - Закрепить понятия (один, много). - Формировать навык развёрнутых ответов на вопросы. Развивающие: - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим знаниям. - Воспитывать стремление оказывать помощь окружающим, которые оказались в трудной ситуации. - Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Современные образовательные технологии: - Технология музыкального воздействия «В гостях у сказки» Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Оборудование: печка; пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей; три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника; муляжи яблоки разной величины (большие и маленькие); две корзинки (большая, маленькая), изображение речки; две дощечки (длинная, короткая); картинка с изображением избушки Бабы Яги; круги, разрезанные на три части для каждого ребёнка; куклы Ваня, Маша.
Предварительная работа: - Чтение художественной литературы «Гуси-Лебеди»; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Кто из какой сказки?»
Ход совместной образовательной деятельности: 1 часть Воспитатель: Ребята, я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Винни-Пух и конёк Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог. И просит Емеля, лежа на печи « - Ты книгу открой и все сказки прочти». Как вы думаете, о чём я видела сон? Правильно – о сказках. Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? Дети: «В некотором царстве….», «Жили - были…» Воспитатель: Молодцы правильно. А вы бы хотели оказаться в сказке? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закрываем глазки « Музыка волшебная, раз, два, три в сказку нас перенеси»
2часть (Слышится плач) Ребята. Вы слышите? Мне кажется кто-то плачет. Ой кукла! Давайте подойдём и узнаем, как её зовут и почему она плачет. (подходят к кукле). Кукла Маша: Меня зовут Маша, Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне. Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди). А мы поможем Машеньке найти братца? (Поможем). Ну тогда в путь. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг! Шли мы шли и до печки дошли. Воспитатель: Ребята давай те спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели? Дети: Печка, печка скажи куда Гуси-лебеди полетели? Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу. Воспитатель: (достаёт поднос с пирожками разной формы) Ой ребята, посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (разные: круглые, квадратные, треугольные) Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (ни одного) Настя, сколько пирожков? (у меня один пирожок), а какой формы (квадратный). Воспитатель: А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но они не простые на каждой из них изображена своя фигура. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник) Давайте поиграем: Нужно встать у той тарелочки, серединка которой такой же формы как ваш пирожок. Игра «Найди свою тарелочку» Дети кладут свои пирожки на тарелочки. Сколько квадратных пирожков? (много) Сколько круглых пирожков? (много) Сколько треугольных пирожков? (много). Воспитатель: (обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка: Молодцы ребята, вот вам пирожок он покажет вам дорогу. Спасибо печка. Ну что ребята, ваши ножки не устали, пойдём дальше? Топ-топ ножки шагают по дорожке. Дорожка кривая ни конца ни края. Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём. А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели? Дети: Яблонька скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Яблонька: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу. Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок на яблоне? (много). А какого они цвета (красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (яблоки разные, большие и маленькие). А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите, корзинки одинаковые по размеру? (разные большая и маленькая). Воспитатель: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу (падают яблоки). Лиза, какое у тебя яблоко (маленькое). Теперь нужно собрать яблоки в корзинку. В какие корзинки мы положим большие яблоки? (в большую). А маленькие? (в маленькую). Дети выполняют задание. Воспитатель: Яблонька, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Яблоня: Молодцы ребята, возьмите моё яблочко, оно покажет вам дорогу. Воспитатель: Пойдём дальше. Зашагали ножки топ-топ-топ. Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ. Вот как мы умеем. Воспитатель: Ребята смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой дом Бабы-яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту реку? (нет) А почему? (река широкая). Что же нам делать? Посмотрите на берегу лежат две дощечки, какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти реку? (длинную). А как узнать, какая, длинная, а какая короткая? (способом наложения). Дети определяют, и переходят реку. Подходят к домику Бабы-яги. Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба-яга спит. Надо её разбудить. Давайте поиграем: Пальчиковая гимнастика. Муку в тесто замесили. А из теста мы слепили пирожки и плюшки сдобные ватрушки, булочки и калачи. Всё мы испечём в печи. Очень вкусно! Баба-яга: Кто такие, чего расшумелись, мне спать не даёте? Воспитатель: Не ругайся, отдай нам Иванушку Баба-яга: Какие хитрые, я долго спала, проголодалась, вот Иванушкой и пообедаю. Воспитатель: не ешь Иванушку, мы тебя пирожком угостим и яблочком. Баба-яга: не получится, у меня тарелочка разбилась. Воспитатель: Не беда, ребята тебе помогут. Давайте соберём для Бабы-яги тарелочку. Дети берут круги разрезанные на три части и собирают из частей целую тарелочку. Баба-яга: какие красивые тарелочки вы собрали, так и быть забирайте Иванушку. (отдаёт куклу) Воспитатель возвращает Иванушку Машеньке. Забирай своего братца, да смотри- не оставляй его одного. Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова.
3 часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, в какой сказке мы были, что там делали, какие задания выполняли? Ребята, вы всё сделали правильно, со всеми заданиями справились. Молодцы! Но мы не прощаемся со сказками, в следующий раз мы отправимся в другие сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа три
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».Тема: Состав числа три.Цель: Формировать операц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа два
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».Тема: Состав числа дваЦель: Формировать операци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»
Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) "Путаница".
Данный конспект предназначен для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, группируя предметы двух резко различающихся размеров....