Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа два
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Самарская Галина Васильевна

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Тема: Состав числа два

Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostav_chisla_2_deti_5-6_let.docx739.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию

(фэмп)

Тема: Состав числа два

Выполнила:

Самарская Г.В.

Воспитатель 1 кв. категории

2017 г.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Тема: Состав числа два

Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.

Задачи:

Обучающие: Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям

Оборудование: Доска, фланелеграф.

Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: сапожки, носки, варежки.

Раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки с цифрами, счётный материал (камешки).

Предварительная работа с детьми: Загадывание загадок.

Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, физкультминутка, художественное слово.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Жители математического государства заждались вас. Они приготовили много интересных задач. Кроме того, вы встретите в этом году новых друзей.

В прошлом году к вам в гости приходили жители математического государства – числа. У каждого числа есть своё место на главной улице государства, которая называется числовая прямая. Назовите известные вам числа.

Дети: Ответы детей.

(На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило всё вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, грибочку. Но, вот налетела тучка, потом ещё одна, и пошёл дождик. Дождик полил полянку и ёлочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На ёлку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё. К птичке прилетела ещё одна птичка, и они стали петь вдвоём. После дождя вырос под ёлкой ещё один грибок. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла собирать грибы.

Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной?

Дети: Ответы детей. (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)

Воспитатель: Каких картинок по две?

Дети: Ответы детей. (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

Воспитатель: Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка.

Как же мы с вами можем получить число 2?

Дети: Ответы детей.

(К одному прибавляем один получается два)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две ёлочки? Как мы с вами это сделаем?

Дети: Ответы детей.

(Прибавим еще одну ёлочку)

Воспитатель: А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать?

Дети: Ответы детей.

(Прибавим еще одну девочку)

Воспитатель: Ребята, покажите карточку с цифрой 2. Нарисуйте её в своих тетрадях.

(Работа в тетрадях)

Воспитатель: А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка?

Дети: Ответы детей.

(Нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей.

(Потому что солнышко бывает только одно)

Воспитатель: Ребята, покажите карточку с цифрой 1. Нарисуйте эту цифру в своих тетрадях.

(Работа в тетрадях)

Физкультминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Воспитатель пишет на доске цифру 2:

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два – похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

(На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением варежек, носков, сапожек)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас подойдем к фланелеграфу и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры?

(Нет)

Воспитатель: А почему?

Дети: Ответы детей.

(потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)

Воспитатель: Давайте мы с вами это исправим. Как мы с вами получим 2 предмета, пару?

Дети: Ответы детей. (Мы их поставим вместе)

(Дети выполняют задание на фланелеграфе).

Воспитатель: Ребята, царь математического государства предлагает вам выполнить задание (стр. 6-7 пособия «Моя математика»).

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать:

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Два соседа - непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Глаза)

Воспитатель: А теперь, посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Возьмите ваши камушки.

(Дети берут по два камешка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о двух предметах?

(Делят камешки на один и один)

Воспитатель: Итак, два – это один и один. Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 = 2.

Рефлексия

Воспитатель: Поднимите две руки, два пальчика.

Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме «  О том, чего не замечают взрослые  »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа три

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».Тема: Состав числа три.Цель: Формировать операц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...