Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Агапова Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по познавательному развитию по теме

«  О том, чего не замечают взрослые  »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_tom_chego_ne_zamechayut_vzroslye.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

(структурное подразделение по адресу: 300010, г. Тула, ул. Майская, д. 11)

Юридический адрес: 300010, г. Тула, ул. Хворостухина, д. 9, телефон: (4872) 77-30-01, 77-30-04, факс: (4872) 77-30-01

e/mail: bolshova.crrds6@yandex.ru

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по познавательному развитию по теме

«  О том, чего не замечают взрослые  »

           Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по познавательному развитию по теме

«  О том, чего не замечают взрослые  »

Автор конспекта НОД: 

Агапова Татьяна Викторовна , воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6»,ул.Майская,д.11

Задачи приоритетной образовательной области: уточнять и расширять  представления детей об особенностях природы родного края  в осенний период

 Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

- Расширять и уточнять представления детей о природе родного края. Закреплять умение наблюдать за объектами живой природы. Расширять представления  детей о рябине. Закреплять понятие « лес» ( смешанный ). Расширять представления детей о диких животных: где живут, как готовятся к зиме. Развивать логическое мышление, умение решать проблемные ситуации, внимание, наблюдательность, сообразительность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть необычное в простом, красивое в повседневном. Формировать желание действовать с интерактивной игрой.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- Связная речь: развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения учить. Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить внимательно, слушать рассказ, отгадывать загадки. Развивать речевое творчество, интонационную культуру речи.

- Грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.  Развивать интеллектуальное и творческое мышление, внимание, память. Упражнять в образовании однокоренных слов (медведица – медвежонок и т.д.)

- Звуковая культура речи: отрабатывать дикцию, отрабатывать интонационную выразительность речи

- Формирование словаря: обогащать речь детей прилагательными, образованных от существительных (клен – кленовый, береза - березовый…); наречиями, обозначающими отношение людей к труду (трудолюбивая, хозяйственная, …);  правилам вежливости, правилам отношения к окружающему миру. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Продолжать развивать интерес к художественному слову, учить уместно, употреблять пословицы и поговорки.  Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Учить детей делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, высказывать свою точку зрения, строить свои высказывания.  Продолжать формировать умение поддерживать беседу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми, умение проявлять заботу об окружающих. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, воспитывать моральные и нравственные качества детей. Приучать детей выполнять поручения, беречь материалы и убирать их на место после работы.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Приобщать  детей к изобразительному искусству: познакомить с произведением Василия Поленова «Золотая осень» о природе Тульского края. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус. Закреплять знания о формах объектов природы, развивать чувство формы, пропорций. Формировать умение анализировать изобразительно-выразительные средства картины. Учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на нее. Продолжать развивать интерес к музыке, отзывчивость на нее. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. Продолжать формировать технические умения и навыки работы  с разнообразными материалами.  Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

- Обогащать двигательный опыт детей, развивать  мелкую моторику детей. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух; предупреждение утомления

Целевые ориентиры: владеет средствами общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен решать интеллектуальные и личностные задачи, владеет необходимыми умениями и навыками.  Имеет первичные представления о  природе. Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет предпосылками учебной деятельности, способен к самоконтролю и самооценке.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная деятельность, элементарный бытовой труд, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая деятельность, восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: В. Бояринов «Почему у дуба облетели листья», И. Бунин «Березовый лист», Н. Артюхова «Большая береза», Л. Толстой «Как ходят деревья»,  легенды о рябине, отгадывание загадок о диких животных, деревьях, приметах осени, дидактические игры, лабиринты.

- интерактивные игры «С какого дерева листок», «Запасы белки», просмотр презентации «Сентябрь»,

- опытно-исследовательская работа: рассматривание коры деревьев через лупу, определение толщины и высоты деревьев, тень деревьев в разные части суток

- слушание музыки: Ф. Шопен «Осенний вальс»,  А. Вивальди «Осень»; музыкально -  ритмические движения « Осенние листочки»;  «Осенний пейзаж» коллаж, «Осенние деревья» обрывная аппликация, рисование «Ветка рябины»; плетение из бисера: береза, сказочные деревья, клен, дуб, рябина.

- упражнения: «Веточка», «Деревце»; бег между деревьями; релаксация  «Обними дерево», подвижная игра «Найди свое дерево», упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

 

Оборудование для педагога:

Информационные технологии: интерактивная доска SMART, ноутбук, мультимедийный проигрыватель; презентация для гостей  «Осень» с музыкальным сопровождением «Осенний вальс» В. А. Моцарта; презентация с музыкальным сопровождением «Волшебная зарядка»; лабиринт «Помоги белке найти бельчонка»;  интерактивная игра «Запасы белки».

В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»  

Слайды: «Белка», «Рябина», «Корзина с гроздьями рябины и анимация белки»

 Пейзаж В. Поленова «Золотая осень»; игра с песком, отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу»

Оборудование для детей:

 - уголок продуктивной деятельности: листы  картона с нарисованной веткой рябины без ягод и листьев, наклеенным на него  слоем двустороннего скотча;  бусины, пайетки, камешки, бусы, губки для посуды, пуговицы, бусины пенопласта оранжевого и красного цветов, вырезанные из бумаги одинарные листочки рябины, салфетки, желуди.

- уголок для физкультминутки: поделки из бисера (деревья, сделанные совместно с детьми); листики клена, березы, дуба, вырезанные из цветного картона

- уголок для исследовательской деятельности: гроздья рябины для каждого ребенка

Ход НОД:

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

 Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их и пожелаем всем нам хорошего настроения и удачного дня.

Коммуникативная игра «Доброе утро» (дети приветствуют друг друга и гостей)

Придумано кем-то  просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель – Ребята, какие вы сегодня красивые. Только люди бывают красивыми? А в природе есть красота? Какую красоту мы можем увидеть в окружающей нас природе? (Рассуждаем, что такое красота – слова, стихи, предметы, поступки , музыка, свой диалог выстраиваю, исходя из полученных ответов).

Воспитатель -  Осень – красивое время года.  Поскольку красота всегда немного волшебство, приглашаю вас в гости к осени.

Предлагаю сесть на стулья перед экраном интерактивной доски. И тут, оказывается, что стульев хватает не всем. Вместе ищем выход из ситуации – мальчики вспоминают о правилах хорошего тона и уступают места товарищам. - Вот вам пример красивого поступка, доброго дела.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность)

Речевое  развитие

(коммуникативная  деятельность)

Социально-коммуникативное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Речевая ситуация

Коммуникативная игра

Свободно общение по теме

Решение проблемной ситуации

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми

Развивать логическое мышление, умение решать проблемные ситуации, внимание, наблюдательность, сообразительность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть необычное в простом, красивое в повседневном. Учить детей высказывать свою точку зрения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение проявлять заботу об окружающих.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Когда все удобно устроились: релаксационное упражнение «Осень». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня»  из цикла «Времена года». На экране  пейзаж Василия Поленова «Золотая осень».

 Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу»:

Красив  русский лес в  осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины.

Прозрачен и чист воздух.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем лесу.

Музыка затихает, дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, перед вами пейзаж художника, нашего земляка  Василия Поленова. Василий Поленов показывает нам красоту осенней природы Тульского края. Вам нравится? ( да, нравится, хочется побегать по опушке, понаблюдать, помолчать, любоваться красотой берез, краски яркие, сочные, чистые, хочется поискать грибы, послушать шуршание листвы, день на картине теплый, солнечный, небо безоблачное, ясное, голубое, ветра нет, в лесу тихо, день теплый, солнце яркое , осеннее, игривое, река, как зеркало). Какая осень?  (слушаем ответы детей – яркая, солнечная, радостная, ласковая, веселая, сказочная, беззвучная, тихая, спокойная и т.д.).

- Как бы вы назвали этот пейзаж? (ответы детей). Вы почти угадали, пейзаж называется «Золотая осень». Золотая осень – середина осени. Картина называется так потому, что художник использовал много желтого и красного цвета, которые напоминают цвет золота.

Воспитатель: Улетело лето, пришла художница осень и тонкой длинной кистью перекрасила все листья. Красный, желтый, оранжевый…Красив лесной наряд! А как приятно шуршат разноцветные  листья. Воспользуемся волшебством: возьмите по два одинаковых осенних листочка. (дети берут по два одинаковых осенних листочка ). Вот вы и превратились в осенние листочки.

 Физкультминутка «Осенние листочки», дети двигаются в соответствии с текстом.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

- Листики березы, где вы? (Мы здесь). Как вы называетесь? (Мы березовые) и т. д.

- Разлетелись осенние листочки каждый под свое дерево.  (дети убирают осенние  листочки  под деревья, заранее подготовленные (поделки из бисера и пайеток)

- Интересно, на что похожи листья?  (приглашаю подойти к игре с песком, рисую песком силуэты листьев, дети выполняют пальчиковую гимнастику «На что похожи листья» - авторская игра)

Пальчиковая игра «На что похожи листья»

Дубовый листок в завитушках,

Немного похож на барашка.

Лист березы похож на орешек,

Кленовый похож на ладошку

А еще он похож на веер

Сейчас помашу им немножко.

Рябиновый лист словно детки

На прогулку идут парами:

Парами значит по два, попарно и симметрично,

Ну а первый у них самый главный.

Липовый  - похож на сердечко.

Хвоя сосны – на иголки ежа.

- У каждого дерева листочки красивы по-своему.

- Вернемся к пейзажу Василия Поленова. Посмотрите внимательно, как вы думаете, какие деревья растут в этом лесу? (Ответы детей: я думаю, если на картине много разных цветов, то и деревья растут разные, в таком лесу есть березы, клены, сосны, ели, рябина, дубы)

- Как догадались?  (ответы детей: желтый цвет – это березы – они первыми желтеют, много зеленого цвета – наверно это дуб, сосна, оранжевый цвет означает, что здесь есть клен. А это дерево с красными плодами, наверно рябина. Вдалеке наверно есть сосны и ели)

- Как вы думаете, как можно назвать такой лес? (это лес смешанный, потому что в нем есть деревья и лиственные и хвойные)

- Пожалуй, я с вами соглашусь, это лес смешанный.

- Какой зверек мог бы жить в таком лесу? (дети отвечают – лось, косуля, крот, кабан, ящерица, лиса, еж, белка)

- Предположений много, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

На экране белка.

- Отгадали, это белка.

-  Кто хочет голосом белки поблагодарить детей за отгадку? (2 ребенка голосом и имитацией белки благодарит детей: спасибо ребята, молодцы, отгадали,  это загадка про меня)

- Белка очень хорошая хозяйка: она похвалила нас 2 раза, давайте мы ее похвалим. Какая белка? (трудолюбивая, быстрая, ловкая, грациозная, хозяйственная, проворная, аккуратная, запасливая, хлопотунья, добрая)

- В народе говорят про очень занятого человека «Крутится, как белка в колесе»

- Почему белка такая печальная? Может, повеселим ее волшебной зарядкой. (дети выполняют «Волшебную зарядку» - интерактивные упражнения под музыку)

- Не удалось нам развеселить белочку.  Что могло ее огорчить? Почему она такая печальная?  (предположения детей: потерялся бельчонок, преследует лиса, не успела собрать запасы на зиму, устала, кто-то занял дупло, поранила лапку и т.д.)

 – Что будем делать, как помочь белочке? (останавливаемся на варианте –потерялся бельчонок.

На доске лабиринт «Помоги белке найти бельчонка». Один ребенок выполняет задание.

- Какие мы молодцы, сделали еще одно доброе , красивое дело.

У белки бельчонок, у лисы -  …

- Бельчонок найден, но белочка опять печальная. Как же ей помочь?  (Дети: поможем сделать  запасы на зиму)

- Кто желает помочь белке собрать запасы? Желающих много, чтобы не было обидно, выберем водящего считалкой. Кто посчитает детей? (один ребенок считает детей, водящий выполняет задание на интерактивной доске: интерактивная  игра «Запасы белки». Если выбор сделал правильно, то картинка исчезнет в корзинке.)

Считалка:

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Кому два, кому три,

А водить то будешь ты.

(Когда задание сделано, воспитатель шёпотом объявляет детям, что они забыли про одну ягоду, которой очень любит лакомиться белка и бельчонок). Если дети не догадались, для них загадка.

Весной зеленела, летом созревала, осенью надела красные кораллы. (рябина)

(На экране гроздь рябины)

- В наших лесах рябины много. Не заметить ее невозможно. Яркие грозди, словно красные кораллы, которые рябине подарила осень, ни с чем не спутать. Не зря рябину называют символом осени.  В народе говорят про осеннюю примету: если на рябине много ягод, значит будет хороший урожай картофеля.(детей приглашаю к столу, где лежат грозди рябины, исследуем грозди)

- А еще рябину называют  символом нашего города Тулы. Вы знаете почему? Если внимательно посмотреть на нижнюю сторону ягоды рябины, то можно заметить, что по форме она похожа на 5 конечную звезду, а звезда – символ защиты. А еще рябина считается деревом счастливым. На территории нашего детского садика есть рябина? ( да, есть, у калитки в детский сад, она нас встречает каждый день)

- Хотите сделать сюрприз для белочки?  (дети  соглашаются, подходят к столам: на столах у детей листы  картона с нарисованной веткой рябины без ягод и листьев, наклеенным на него  слоем двустороннего скотча, бусины, пайетки, камешки, губки для посуды, пуговицы, бусины пенопласта оранжевого и красного цветов, вырезанные из бумаги одинарные листочки рябины, салфетки, желуди. Дети самостоятельно выбирают материалы для своей работы: на скотч приклеивают гроздь  рябины и составляют листок (конструируют ветку рябины)

В качестве музыкального сопровождения используется «Осенний вальс» В. А. Моцарта и презентация «Осень» для гостей.

Во время работы воспитатель одобряет, советует, хвалит, помогает детям. Индивидуальные трудовые поручения (собрать неиспользованный материал)

- Какие материалы вы использовали? Почему? Как вы думаете, у нас получился сюрприз для белочки? Почему вы так думаете? Почему правильно? Как правильно? Красивые получились веточки рябины, но они не настоящие. Что делать? (ответы детей) Положите свои работы на стол,  воспользуемся волшебством осени. Закройте глаза. (дети складывают свои работы на один стол, закрывают глаза)

- Раз, два, три, рябина - оживи. (дети открывают глаза, на экране корзина с гроздьями рябины и анимация белки).

 Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

(коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, музыкальная деятельность)

Речевое развитие, Познавательное развитие

(коммуникативная деятельность)

 

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная  деятельность, игровая деятельность)

Познавательное развитие, Речевое развитие

(познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие (двигательная, музыкальная деятельность)

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

(коммуникативная деятельность,  познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность)

Познавательное развитие, Речевое развитие

(познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие

(изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, коммуникативная, игровая  деятельность, элементарный бытовой труд)

Аудирование (смысловое восприятие речи на слух), слушание

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Физкультминутка

Свободное общение по теме

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

Рассматривание, решение проблемной ситуации, рассматривание с дальнейшим обсуждением, свободное общение по теме

Инсценирование, речевая ситуация

Музыкально-ритмические движения, физкультминутка

Решение проблемной ситуации, игровая ситуация, свободное общение по теме, индивидуальная форма работы

Исследование, решение проблемной ситуации, отгадывание загадки

Слушание, использование в конструкторской  деятельности разного материала, свободное общение, сюрпризный момент, поручения

Продолжать развивать интерес детей к художественному слову.

Приобщать  детей к изобразительному искусству: познакомить с произведением Василия Поленова «Золотая осень» о природе Тульского края. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус. Учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на нее. Продолжать развивать интерес к музыке, отзывчивость на нее. Учить внимательно слушать рассказ.

 Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Обогащать речь детей прилагательными. Расширять и уточнять представления детей о природе родного края. Закреплять умение наблюдать за объектами живой природы

Обогащать двигательный опыт детей. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух.

Обогащать речь детей прилагательными, образованных от существительных (клен – кленовый, береза - березовый…)

Развивать  мелкую моторику детей. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух.

Расширять и уточнять представления детей о природе родного края. Закреплять умение наблюдать за объектами живой природы. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить отгадывать загадки. Закреплять понятие « лес» ((смешанный ). Расширять представления детей о диких животных.

Развивать речевое творчество, интонационную культуру речи. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду (трудолюбивая, хозяйственная, …)

Обогащать двигательный опыт. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух. Продолжать развивать интерес к музыке, отзывчивость на нее. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Развивать мелкую моторику, развивать умение поддерживать беседу, развивать интеллектуальное и творческое мышление, внимание, память. Продолжать формировать умение поддерживать беседу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Упражнять в образовании однокоренных слов (медведица – медвежонок)

Развивать логическое мышление, умение решать проблемные ситуации, внимание, наблюдательность, сообразительность, интерес к природе. Расширять и уточнять представления детей о природе родного края. Закреплять умение наблюдать за объектами живой природы. Расширять и уточнять знания детей о рябине.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы  с разнообразными материалами.  Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения учить; развивать монологическую форму речи. Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Приучать детей выполнять поручения, беречь материалы и убирать их на место после работы.

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

У нас получился сюрприз! Мы сделали доброе, красивое  дело. Как об этом можно сказать? (Дети: жизнь дана на добрые дела;  плохо тому, кто добра не делает никому) Вам понравилось в гостях у осени? Что вам понравилось больше всего? (помогать белке, собирать запасы, веселить ее, рассматривать пейзаж, отгадывать загадки, говорить о красоте).

- Красота бывает не только в красивых журналах, словах, поступках,  но и в природе, не забывайте об этом.

- Еще хотели бы встретиться с белкой и узнать, как она перезимовала? Тогда простимся с ней до весны. (Дети обмениваются впечатлениями, показывают свои работы гостям)

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная деятельность,)

Ситуативный разговор

Развивать речевое творчество, интонационную культуру речи. Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать, свободное общение детей друг с другом и взрослым.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...