Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
    методическая разработка (старшая группа)

    Дударева Марьяна Валерьевна

    Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_oo_poznanie.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход  НОД:

    Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

    Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! "

    Если каждый улыбнётся

    – Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!

    -Ребята, у нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

    Воспитатель:

    Ребята, меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну Геометрических фигур! В этой стране всех гостей ожидают интересные приключения. Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь.

    -Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)

    -Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!

    -Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!                             

    (Произносит заклинание:

    «Ты наш коврик добрым будь,

    Отвези нас в дальний путь,

    И обратно привези

    Заклинаю

    Раз, два, три!»

    Звучит музыка - «Волшебство»)

    Воспитатель:

    - Ну вот! Получилось!  Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь удобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

    (Геометрические фигуры!)

    -Итак, приготовились, взлетаем!

    (Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

    -Приготовились, идем на посадку!

    -Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение геометрических человечков к детям:

    «Дорогие Ребята!

    У нас в стране Геометрических фигур случилась беда,

    злая волшебница заколдовала наших жителей

    и теперь они не могут прийти и встретить дорогих гостей.

    Для того чтобы расколдовать нас, вам нужно будет выполнить математические задания!

    Мы очень рассчитываем на вашу помощь!»

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем человечкам? Расколдуем их?

    (ДА)

    -Хорошо, тогда нам нужно скорее приступать к заданиям, которые помогут расколдовать наших человечков!

    Задание №1. Игра «Собери фигуру»

    Ребята, посмотрите, здесь лежат белые конверты.

    Так, так, так интересно, что же в них?

    В конвертах лежат различные геометрические фигуры! Это и есть наши человечки! А для того чтобы узнать, какие они, жители этой страны, предлагаю выбрать конверты и собрать на ковре наших человечков!

    (Воспитатель раздает конверты с геометрическими фигурами)

    Дети собирают разных человечков на ковре.

    Воспитатель:

    Как здорово! Какие интересные и разные человечки у нас получились!

    Вот какие они веселые и задорные!

    Расскажите, пожалуйста, ребята, из каких геометрических фигур состоят ваши человечки?

    (Ответы детей)

    Ребята, наши человечки рассказали, мне о том, что у них тоже был волшебный ковер-самолет! Он состоял из геометрических фигур! Но злая колдунья растеряла все фигуры ковра.

    Теперь для того чтобы найти одну из фигур, нам нужно выполнить задание!

    Итак, приключения начинаются!

    Задание №2 «Собери домик» (с помощью палочек Кюизенера)

    Воспитатель:

    Ребята, присаживайтесь за столы! Здесь нас ждут карточки-подсказки!

    Наши человечки жили в домиках, давайте попробуем составить наши домики на столе!

    (Дети собирают домики по образцу из палочек Кюизенера)

    Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Посмотрите, а вот и первая фигура расколдовалась! Что это?

    (Треугольник)

    Задание № 3: «Подвижная игра с обручами»

    (3 обруча)

    Воспитатель:

    -А теперь ребята, предлагаю вам поиграть в игру! Перед вами лежат обручи, а в обручах будут спрятаны цифры! Когда я буду играть в бубен , вы будете бегать врассыпную. Как только я перестану звенеть бубном, вы должны будете подбежать к обручу и встать вокруг него. Но вас должно быть столько, сколько цифр в обруче! Будьте внимательны!

    (Воспитатель распределяет разные цифры по обручам, например:

    1-3-4;  2-3-3;    4-4-0;    1-1-6;    5-2-1;  2-2-4 и др.

    -Какие вы молодцы! Вы справились с заданием! И не ошиблись!

    А вот и следующая фигура расколдована! Что это?

    (Круг)

    Хорошо, ребята! Вы старались и совсем не ошибались! Нас ждет следующее задание! Посмотрите, у нас на столах картинки! Все эти предметы на картинках были в Стране геометрических фигур! Но из-за колдовства колдуньи, они потеряли свои яркие цвета. Поможем нашим картинкам снова ожить и стать яркими?


    (ДА!)

    (Дети присаживаются за столы)

    Задание № 4 «Картинки-раскраски»

    -Посмотрите на наши картинки, у каждой геометрической фигуры свой цвет! У вас есть картинки-подсказки! Будьте внимательны и не торопитесь!

    (Дети раскрашивают картинки на листах)

    -Молодцы, посмотрите какими яркими стали наши картинки! Чары злой колдуньи постепенно исчезают! Вы были очень внимательными и аккуратными! И нам удалось расколдовать еще одну фигуру. Что это?

    (Квадрат)

    Задание № 5 Игра «Повернись, не ошибись!»

    Отлично! Совсем скоро нам удастся найти все фигуры для ковра-самолета!

    А пока, следующее задание, выходите ко мне! Сейчас мы попробуем с вами поиграть в игру «Повернись, не ошибись!»

    Давайте, все встанем в одну линию , я предлагаю вам выполнить мои задания. Я буду вам говорить, куда нужно двигаться и где встать, а вы слушайте внимательно и выполняйте!

    Пожалуйста, Максим, сделай два шага вперед

    Никита ,два шага назад

    Ярослава ,три шага влево

    Маша,4 шага вправо

    Вера, встань перед Никитой

    Боря, встань справа от Миланы

    Надя,встань слева от Максима.

    -Какие вы у меня внимательные и смекалистые! Никто не запутался!

    Поздравляю! Мы расколдовали еще одну фигуру. Что это?

    (Прямоугольник)

    Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет последнее задание! Вы любите загадки?

    (Да!)

    Тогда слушайте внимательно и попробуйте их отгадать!

    Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны одинаковой длины,
    Вам представиться я рад, а зовут меня…
    (квадрат!)


    Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат…
    (прямоугольник).

    Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? -
    ...(треугольник)

    Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это …
    (круг).

    Если взял бы я кружок,
    С двух сторон немного сжал.
    Получился бы….(
    овал).

    Замечательно! Вот и появилась еще одна фигура! Что это?

    (Овал)

    Молодцы! Мы собрали все фигуры, а теперь давайте починим ковер-самолет для наших человечков!

     (На магнитной доске крепим на магниты геометрические фигуры)

    Вся страна Геометрических фигур благодарит нас за помощь и дарит нам сладкие подарки!(Корзинка с подарками)

    Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад!

    (Дети снова садятся на ковер и изображают полет)

    Вот мы и на месте! Вам понравилось наше путешествие?

    (Да!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

    В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

    Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

    Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

    Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

    Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...