Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид НОД: познавательный.
Форма проведения занятия: игровая.
Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».
Цель: активизировать познавательную деятельность посредством игровых упражнений.
Задачи:
Образовательная
Формировать умение считать от 0 до 10; группировать геометрические предметы по 3 свойствам; соотносить количество предметов с цифрой; ориентироваться в пространстве; совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи; сравнивать числа, умение решать логические задания на установление закономерностей.
Развивающая
Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательная
Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость и интерес к занятиям математического содержания, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.
Здоровьесберегающая
Формировать умение следить за своей осанкой; развивать координацию движений.
Словарная работа:
Обогащение словаря: порядковый номер, прямой и обратный счёт, геометрические фигуры, математические знаки.
Активизация словаря: название чисел, геометрических фигур.
Методы и приемы:
-практические;
-наглядные;
-словесные;
-игровые.
Материал к НОД:
Дидактический наглядный материал
Геометрические фигуры, корзины, листы для выполнения заданий, карандаши, счетный материал, 4 обруча, фишки, план-схема, ключ, коврики (для релаксации), мяч, орех (для сюрпризного момента).
Средства ТСО: мультимедийная установка (проектор, ноутбук), флешка с песнями, магнитофон.
Ход НОД
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята! Это «Детский сад №8 «Солнышко»? подготовительная группа?
Дети. Да
Белоснежка: значит, я пришла по адресу. Белоснежка волшебного леса пришла к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал мой лес, и чтоб его расколдовать необходимо, выполнить ряд заданий. Что мне делать? Как мне быть?
Ответы детей.
Белоснежка: Ну, тогда вы будете моими помощниками – гномиками.
Под музыку «Звуки леса» появляется на экране план-схема.
Белоснежка: Ой, ребята вы слышите звуки? А звуки чего вы слышите? (рассуждения детей). Да, я с вами согласна, но к сожалению попасть мы туда не сможем пока не найдём ключ.
Релаксация. (Дети под музыку загадывают желание «Что их ждёт, попав в волшебный лес»)
Белоснежка: А может быть в этом нам поможет план-схема? (подвести детей к проектору).
Задание № 1.
Игровое упражнение «Сосчитайте от 0 до 10», «Сосчитай от 10 до 0».
Сосчитай от 1 до 5, от 3 до 6, от 7 до 10.
Задание № 2.
Назови соседей числа 5, 7, 9.
Задание № 3.
Игровое упражнение с геометрическими фигурами.
Дети делятся на две команды и группируют геометрические фигуры по 3 свойствам: (плоскостные и объемные, по цвету и по величине).
Задание № 4.
Игровое упражнение «Соедини правильно».
Дети соотносят предметы с соответствующим числом.
Задание № 5.
Игровое упражнение «Слуховой диктант».
Дети располагают в прямоугольнике геометрические фигуры в заданном порядке.
Физминутка:
Дружно с вами мы считали,
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись,
И друг другу улыбнулись.
Задание № 6.
Игровое упражнение «Сравнение чисел».
Дети записывают знаки в квадраты между карточками, а затем читают запись.
Задание № 7.
Игровое упражнение «Обведи правильно».
Дети обводят те геометрические фигуры, из которых состоит заяц.
Пальчиковая гимнастика для глаз.
Задание № 8.
Игровое упражнение «Решение задач»
Дети составляют задачу по картинке, записывают и читают запись.
Задание № 9.
Под музыку «Звуки леса» игровое упражнение «Собери картинку».
Пазлы «Белочка».
Дети рассматривают собранные картинки. Тем временем появляется ключ, на который воспитатель обращает внимание детей.
Белоснежка с гномиками берёт ключ и подходит к волшебной двери. Открывают её, попадая в волшебный лес. Дети рассматривают волшебный лес.
Белоснежка: Ребята Вам нравится в волшебном лесу?
Ответы детей.
Анализ НОД: Ребята как вы думаете, с помощью чего мы расколдовали волшебный лес? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание вызвало у вас затруднение?
Итог НОД: Ребята, каждый из вас загадал желание. Сбылось ли оно? (Ответы детей). Звучит волшебная музыка и выкатывается волшебный орешек с сюрпризами для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами"
Закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...