Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Григорян Жанна Валерьевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид НОД: познавательный.

Форма проведения занятия: игровая.

Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».

Цель: активизировать познавательную деятельность посредством игровых упражнений.

Задачи:

Образовательная

Формировать умение считать от 0 до 10; группировать геометрические предметы по 3 свойствам; соотносить количество предметов с цифрой; ориентироваться в пространстве; совершенствовать вычислительные навыки  и умение составлять и  решать задачи;  сравнивать числа, умение решать  логические задания на установление закономерностей.

 

Развивающая

Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

 

Воспитательная

Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость и интерес к занятиям математического содержания, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.

 

Здоровьесберегающая

Формировать умение следить за своей осанкой; развивать координацию движений.

 

Словарная работа:

Обогащение словаря: порядковый номер, прямой и обратный счёт, геометрические фигуры, математические знаки.

Активизация словаря: название чисел, геометрических фигур.

 

Методы и приемы:

-практические;

-наглядные;

-словесные;

-игровые.

 

Материал к НОД:

Дидактический наглядный материал

Геометрические фигуры, корзины, листы для выполнения заданий, карандаши, счетный  материал, 4 обруча,  фишки, план-схема, ключ, коврики (для релаксации), мяч, орех (для сюрпризного момента).

Средства ТСО: мультимедийная установка (проектор, ноутбук), флешка с песнями, магнитофон.

 

Ход НОД

Организационный момент.

 Здравствуйте, уважаемые гости!  Здравствуйте дорогие ребята! Это «Детский сад №8 «Солнышко»?  подготовительная группа?

Дети. Да

Белоснежка: значит, я пришла по адресу. Белоснежка волшебного леса пришла к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал мой лес, и чтоб его расколдовать необходимо, выполнить ряд заданий. Что мне делать? Как мне быть? 

Ответы детей.

Белоснежка: Ну, тогда вы будете моими помощниками – гномиками.

Под музыку «Звуки леса» появляется на экране план-схема.

Белоснежка: Ой, ребята вы слышите звуки?  А звуки чего вы слышите? (рассуждения детей).   Да, я с вами согласна, но к сожалению попасть мы туда не сможем пока не найдём ключ.

Релаксация. (Дети под музыку загадывают желание «Что их ждёт, попав в волшебный лес»)

 Белоснежка: А может быть в этом нам поможет план-схема? (подвести детей к проектору).

 Задание № 1.

Игровое упражнение «Сосчитайте от 0 до 10», «Сосчитай от 10 до 0».

Сосчитай от 1 до 5, от 3 до 6, от 7 до 10.

 

Задание № 2.

Назови соседей числа 5, 7, 9.

 

Задание № 3.

Игровое упражнение с геометрическими фигурами.

Дети делятся на две команды и группируют геометрические фигуры по 3 свойствам: (плоскостные и объемные, по цвету и по величине).

 

Задание № 4.

Игровое упражнение «Соедини правильно».

Дети соотносят предметы с соответствующим числом.

 

Задание № 5.

Игровое упражнение «Слуховой диктант».

Дети располагают в прямоугольнике геометрические фигуры в заданном порядке.

 

Физминутка:

Дружно с вами мы считали,
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись,
И друг другу улыбнулись.

 

Задание № 6.

Игровое упражнение «Сравнение чисел».

Дети записывают знаки в квадраты между карточками, а затем читают запись.

 

Задание № 7.

Игровое упражнение «Обведи правильно».

Дети обводят те геометрические фигуры, из которых состоит заяц.

 

Пальчиковая гимнастика для глаз.

Задание № 8.

Игровое упражнение «Решение задач»

Дети составляют задачу по картинке, записывают и читают запись.

 

Задание № 9.

Под музыку «Звуки леса» игровое упражнение «Собери картинку».

Пазлы «Белочка».

 

Дети рассматривают собранные картинки. Тем временем появляется ключ, на который воспитатель обращает внимание детей.

 

Белоснежка с гномиками берёт ключ и подходит к волшебной двери. Открывают её, попадая в волшебный лес. Дети рассматривают волшебный лес.

 

Белоснежка:  Ребята Вам нравится в волшебном лесу?

 Ответы детей.

 

Анализ НОД: Ребята как вы думаете, с помощью чего мы расколдовали волшебный лес? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание вызвало у вас затруднение?

Итог НОД: Ребята, каждый из вас загадал желание. Сбылось ли оно? (Ответы детей). Звучит волшебная музыка и выкатывается волшебный орешек с сюрпризами для детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...