Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дударева Анжелика Константиновна

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать представления детей о Третьяковской галерее; уточнять представления об известных русских художниках и их творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_tretyakovskuyu_galereyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №198 «Вишенка»

Конспект НОД по о/о "Познавательное развитие"

Тема: Экскурсия в Третьяковскую галерею

Подготовила: воспитатель высшей категории  Дударева А.К.

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Москвы, формировать представления детей о Третьяковской галерее, уточнять представления об известных русских художниках и их картинах.

Интеграция о/о:

П.Р.: закреплять представления детей о столице России – городе Москва, ее достопримечательностях, уточнять представления о  жанрах изобразительного искусства; развивать внимание и мышление.

СК.Р.: закреплять правила поведения в музее, формировать учебные навыки (умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей, не перебивать, соблюдать тишину).

ХЭ.Р.: закреплять умение составлять красивую композицию из цветов и листьев, подбирать подходящие цвета; закреплять приемы рисования губкой; развивать интерес к живописи русских художников.

Р.Р.: формировать умение вычленять в словах первый звук, формировать навыки чтения, развивать монологическую речь, расширять словарь.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация, карточки с изображением картин, написанных в разных жанрах, разрезные картинки, буклеты с изображением и описанием картин Третьяковской галереи, краски акварельные, кисточки, губка, клеенки, заготовки для рисования вазы с цветами, стаканчики для воды, салфетки.

Ход

  1. Орг.момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Затем все садятся на стульчики полукругом у доски.

  1. Разгадывание ребуса.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а куда вы узнаете, если разгадаете ребус. Нужно назвать первый звук в названии каждого предмета на картинке и прочитать получившееся слово.

машина   облако   солнце       кот        ведро        арбуз

М               О             С               К            В              А

– Ребята, расскажите, что вы знаете о Москве. (Это главный город, столица России. Он большой и красивый. В Москве живет президент. Там находится Кремль и Красная площадь и т.д.)

– Правильно, а еще  Москва богата достопримечательностями.

Задание: на экране интерактивной доски появляются различные достопримечательности. Нужно выбрать только те, которые находятся в городе Москва, и отметить их галочкой.

– Какие достопримечательности остались? Как они называются и где находятся?

  1. Игровая мотивация.

– Ребята, наша экскурсия будет не обычная, а виртуальная. Что значит виртуальная, как вы это понимаете?

Мы отправимся в Третьяковскую галерею. (На экране появляется изображение Третьяковской галереи) Мы с вами уже немного знакомы с этой достопримечательностью.

– Где находится Третьяковская галерея? (в Москве)

– Что в ней находится? (картины)

– Почему эта галерея названа Третьяковской? (в честь купца Третьякова Павла Михайловича, который коллекционировал картины, а потом подарил их Москве).

  1. Закрепление правил поведения в музее.

Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил. Мы с вами их знаем. Давайте повторим. (Дети встают около стульчиков рассказывают правила и показывают их)

  • В музее все ходят «музейным» шагом, не топают ногами - ходят тихо.
  • Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,
  • В музее все должны соблюдать «музейную» тишину, нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,
  • Нельзя ничего трогать руками.
  1. Д/и «Портрет, пейзаж, натюрморт»

      В музее картины обычно висят в разных залах: портреты висят в одном зале, пейзажи – в другом, натюрморты – в третьем. А в нашей галерее все картины перепутались.

Нужно их развесить по своим залам. (На столе карточки с изображением картин, написанных в разных жанрах. Дети делятся по 3 человека в соответствии с кружочками на футболках. Те, у кого желтые круги, отбирают только портреты, те, у кого красные круги, отбирают только пейзажи, те, у кого синие круги, отбирают только натюрморты. Затем кто – то один из подгруппы  развешивает их на магнитной доске.

– Проверяем. Почему вы выбрали именно эти картины? (На них изображена природа. Значит это пейзажи) Как называют художников, которые пишут пейзажи? (пезажисты) и т.д.

- Ребята, вы представляете, а в одном зале от картин остались одни фрагменты. Если мы с вами правильно назовем название картины и художника, который ее написал, то картина восстановится. Поможете, ребята, восстановить картины?

  1. Игра «Угадай картину по фрагменту»

На экране интерактивной доски фрагмент какой – либо картины. Предложить детям угадать, что это за картина, назвать ее название и автора.

  1. Игра «Чем написана картина?»

- Ребята, мы знаем, что художники могут писать свои картины, используя разные материалы. Какие? (акварель, гуашь, карандаш, тушь и т.д.) Перед вами изображение картин и материалов, которыми они написаны. Нужно соединить картину с тем материалом, которым она написана. (Задание выполняется на интерактивной доске).

8. Выставка картин «Ваза с цветами»

– Ребята, профессия художника очень важна. Художник может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок, написать портрет известного человека, передать в картине красоту родной природы. Свои картины художники размещают в музеях, устраивают выставки, дарят картины своим друзьям.

– Мы с вами еще не умеем писать картины, как настоящие художники, но мы уже умеем рисовать красками. И я предлагаю вам сегодня нарисовать натюрморт и подарить его своим любимым мамам на День матери.

Посмотрите на экран и рассмотрите, какие бывают натюрморты. Это может быть ваза с цветами или красиво разложенные фрукты и овощи, или просто какие – то красивые предметы.

   – Мы с вами уже затонировали лисы бумаги и нарисовали красивые  рамочки. Далее вам нужно выбрать трафареты для своего натюрморта, подумать, как будет располагаться ваша композиция. И также с помощью губки приступить к рисованию.

9. Самостоятельная работа детей. Оформление выставки рисунков.

10. Итог

– Вот и закончилась наша увлекательная экскурсия. Что нового вы сегодня узнали? Что вы расскажете своим друзьям, родителям?

На память о нашем путешествии я дарю вам вот такие буклетики. Надеюсь, что когда – нибудь вы совершите не виртуальную, а настоящую экскурсию в Третьяковскую галерею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему Экскурсия на кухню»

Данный конспект поможет сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигие...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие для детей подготовительной к школе группы Тема: «День да ночь, сутки прочь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»Г. СОВЕТСКИЙ»          Конспектнепосредственно – образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...