Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Экскурсия в музей» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Перескокова Надежда Михайловна

Расширять представления детей о родном городе, крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt_zanyatiya_gorod_sovetskiy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

в старшей группе №11 «Улыбка»

Тема: «Экскурсия в музей»

Воспитатель:

Перескокова Надежда Михайловна

г. Советский

2017 г.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цель: Расширять представления детей о родном городе, крае.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения города, с народностью ханты и манси, растениями леса, ягодами (черникой, голубикой), деревьями (лиственницей), растениями (первоцветы), дать представление о природном богатстве, знакомить с культурой города.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей к родному краю

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Виды детской деятельности:

- Музыкально-художественная

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Игровая

- Чтение художественной литературы

Материал:

  • билеты на автобус, карта нашего города, слайды об улице Гастелло, фотоальбом с иллюстрациями и достопримечательностями нашего города, раскраски;
  • звукозапись песни: «Песня о Советском», текст стихотворения.

Ход

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о чем она.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

Воспитатель: как вы думаете, что это такое?

Дети: Музей

Воспитатель: А вы хотели бы посетить музей?

Дети: Да

Воспитатель: На чем бы мы могли добраться  в музей?

Дети:  На маршрутке, на такси, пешком, на автобусе…

Воспитатель:  Я предлагаю  вам отправиться на автобусе. Вы согласны?

Дети: Да, согласны

Воспитатель: А, что нужно для проезда в «автобусе»?

Дети: Билет, деньги, проездной…

Воспитатель: А я для вас приготовила «необычные» билеты, за них не нужно платить деньги, а просто выполнить задание. Послушайте какое.

(на столе разложены иллюстрации «билеты» с изображением растений)

Воспитатель: Посмотрите сколько разных картинок  на столе,  подскажите мне, что на них изображено?

Дети: Растения, ягоды, деревья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и каждый возьмите по одной картинке, но прежде чем взять подумайте, растет ли это растение в нашем крае?

Воспитатель: Кира, что у тебя на «Билете?»

Кира:  Голубика.

Воспитатель: Почему ты взяла билет с голубикой?

Кира: потому, что она растет в нашем лесу.

Воспитатель: Даниил, почему ты выбрал эту картинку?

Даниил: Потому это лиственница, она растет в нашем крае.

Воспитатель: Саша, почему ты выбрал этот «билет»?

Саша: Потому что это кедр, и он растет в нашем лесу.

Воспитатель: А сейчас проходим в автобус, и предъявляем «Билеты» у кого на билетах изображены ягоды, положите их в корзинку, у кого деревья на поднос.

(дети проходят в автобус, раскладывают иллюстрации - классификация)

Воспитатель: А пока наш автобус движется в музей, я вам буду загадывать загадки. Будете отгадывать?

Дети: да, будем.

Воспитатель:

Деревья все перед зимой расстались со своей листвой.

А вот она всё зеленеет - менять наряд свой не умеет.

Дети: Ель, сосна, пихта.

Он - украшение тайги, его мне вспомнить помоги:

Ведь часто мы с тобой без спешки грызём вкуснейшие орешки.

Дети: Кедр.

Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки, опадают те иголки.

Дети: Лиственница.

Жду в лесу я вас в любой день и час,

К вам сама приду только раз в году.

Дети: Ёлка.

Остановка  «Музей»

Воспитатель: Ребята вот наш «Автобус» и прибыл в музей, я буду вашим экскурсоводом. Я вас приглашаю пройти внутрь в первый выставочный зал «Ханты-мансийский автономный округ - Югра»

В: (обращает внимание на карту ХМАО): Ребята, как называется наш округ?

Дети: Ханты-мансийский автономный округ

Воспитатель: Какие вы знаете города?

Дети: Сургут, Югорск, Нижневартовск…

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Советский.

Воспитатель: Мои помощники Кира, Саша и Антон расскажут стихотворение о нашем городе.

1 реб.: Город мой, таежная столица,

        Мой Советский, город молодой

        В герб его не зря влетела птица

        Глухариной чуткой красотой

        В окруженье спутников-поселков

        Он сиянием северным горит

        Счастье для живущих и потомков

        Он рукою крепкою творит

2 реб.: Тюменская обл., Советский район,

И город Советский в котором живем,

Кругом здесь болота, глухая тайга

Тайга, где ничья не ступала нога

Но мы твердо верим:  сады будут цвесть,

В любом человеке дерзание есть        

3 реб.: Над тихой рекой, над светлой Кондою

Наш город любимый стоит

Нам ним, как метели, года пролетели,

А он стал моложе на вид

Воспитатель: Ребята я вас  приглашаю пройти дальше в выставочный зал «Наш город Советский»

( рассматривают карту города)

Воспитатель: Вот она наша малая Родина, наш любимый город Советский! В нашем городе есть  много разных улиц. Есть такие улицы, которые называют главными, это улица Ленина, Гастелло, Киевская (показываю на карте).

Воспитатель: посмотрите на карту нашего города, на которой можно увидеть изображение улиц нашего города (рассматривание названий улиц города)

Воспитатель: ребята давайте расскажем свой домашний адрес. Помимо домов на улицах нашего города есть разные достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете?

Ответы детей.

Следуем в следующий выставочный зал «Наши предки ханты и манси»

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда взялись: город, шумные улицы, детские сады, вокзалы, школы? Конечно, все это создали. На это ушло много – много времени – не один год, и не десятилетие, а тысяча лет. А давным – давно было так.

Воспитатель: Следуем в следующий выставочный зал Исторический  

Воспитатель: Скажите, какой народ поселился первым на нашей сибирской земле?  

Дети: Ханты и манси

Воспитатель: Давно это было, когда в наш край пришли жители Ханты и Манси. Леса здесь были непроходимые, болота топкие. Суров был край, но богат очень: кедра было видимо - невидимо, а зверья всякого полным

А как вы думаете, какие звери водились в тайге?

Дети: Медведи, зайцы, волки, лисы, рысь, соболь, песец, лось и т.д.

 (рассматриваю макет)

Воспитатель: Мои помощники расскажут, как жили ханты и манси в те давние времена.

Дети выходят к макету и рассказывают

  1. Народы ханты и манси селились по берегам рек и называли их уграми. Угры строили вот такие деревянные избы. В левом углу избы стояла печь – чувал, которая обогревала и освещала избу. По поверьям ханты и манси дух дома живет в очаге. Огонь освещает и согревает жилище, отпугивает от него злых духов.

  1. Рядом с избой располагалась юрта, где  Угры летом готовили пищу и отдыхали, и печь – кор, в ней пекли хлеб и лепешки. В  лесу строили вот такие лабазы. Лабазы были священные и продуктовые. В продуктовых Угры хранили хлеб, соль, муку, сахар. В священных складывали разные предметы и загадывали желания.

  1. На территории селения стояло всегда священное дерево, к которому приходили Угры, завязывали на ветки лоскутки ткани и загадывали желание богу Тору. Жили они дружно и ни когда не ссорились.

( включаю мультимедиа)

Воспитатель: Из оленьих шкур хантыйские женщины - искусные мастерицы шили одежду и расшивали эту одежду бисером, придумывали разные орнаменты и узоры.

(на мультимедиа показ слайдов одежды украшенной разными узорами).

Воспитатель: Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными.

(выключаю мультимедиа)

Воспитатель: Чтобы эта экскурсия по музею запомнилась, я предлагаю вам сделать вот такой оберег (показываю)

(Дети подходят к столам и наклеивают обереги)

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

Я предлагаю вам всем отправиться на автобусе в детских сад и рассказать, где мы были.

(занятие плавно переходит в игру)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....