«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему Экскурсия на кухню»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прокопенко Надежда Ивановна

Данный конспект поможет сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигиенических целях, полезных и вредных для здоровья человека продуктах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                                             

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе на тему

«Экскурсия на кухню»


                                                                   

                                   

                                                             

подготовила воспитатель

Прокопенко Надежда Ивановна

станица Ленинградская

2015г

Программные задачи: сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигиенических целях, полезных и вредных для здоровья человека продуктах. Показать способ приготовления пирога. Воспитывать навыки бережного отношения к пище, навыки культуры еды, уважение к труду работников кухни.

Оборудование: белые халаты или фартуки для каждого ребенка, кукла Поваренок, пирог на красивом подносе, чайная посуда для сервировки стола, самовар, скатерть.

 Ход экскурсии

Создание проблемной ситуации.

Во время завтрака воспитатель вносит куклу Поваренка. 

Поваренок: Здравствуйте, дети! Приятного аппетита! Что у вас сегодня на завтрак?

Дети: Каша молочная рисовая, бутерброд с маслом, какао с молоко. 
Поваренок: А почему не все дети съели вкусную кашу? 

Дети: Не любим, дома поели.
Поваренок: Мы с поварами так старались, встали рано-рано утром, когда вы еще спали. Пришли в детский сад, чтобы сварить для вас большую - пребольшую кастрюлю каши. Очень устали. А вы нас обижаете. Не едите нашу вкусную кашу. Вы видели кухню, где мы готовим для вас вкусные завтраки, обеды и ужины?

Дети:  Нет.

Поваренок: Тогда давайте отправимся на кухню и узнаем, где мы для вас трудимся, но сначала вымойте руки и наденьте белые халаты? 
Воспитатель: Почему Поваренок заставляет нас мыть руки и надевать белые халаты?

Дети: Чтобы мы не занесли на кухню микробов.
(Экскурсия по кухне. Дети заходят, здороваются, рассматривают кухню). 
Воспитатель: Что вы видите?

Дети:   Большую плиту, большие кастрюли, большие шкафы.
Воспитатель: Почему на кухне все большое?

Дети: Много детей в детском саду, много надо сварить еды.
Шеф-повар: Каждый день мы готовим пищу примерно для двухсот детишек.
Вот здесь у нас уголок для кухонной утвари. Что вы видите?

Дети:  кастрюли, сковородки, противни, дуршлаг, ножи, разделочные доски, терки, полотенца, прихватки и т.д. Столовая посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник заварочный, вилки, салатница, масленка, сахарница, солонка.
Шеф-повар: После каждого использования посуды, мы ее тщательно моем, сушим. Почему?

Дети:  Чтобы на ней не завелись микробы и бактерии и не попали к нам в пищу.
Воспитатель: Но они могут к нам попасть не только с грязной, но и с несвежей пищей?
Шеф-повар: Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете.
Молоко - ? (кипятить)
Мясо- ? 
(варить, тушить, жарить)
Яйцо – ? (варить, жарить, запекать
)
Рыба- ? (жарить, отварить, запечь с овощами)
Фрукты и овощи -? ( вымыть перед едой кипяченой водой) 
Шеф – повар: Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему? 
Дети: В них больше витаминов, полезных для здоровья.
Шеф – повар: Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф. 
(Дети рассматривают его).
Шеф – повар: Для быстрого приготовления пищи мы используем электрические приборы. Какие?
Дети: Электромясорубку, большую электрическую плиту, холодильник, миксер.

( Дети беседуют с шеф - поваром об их назначении). 
 Наблюдение за процессом приготовления пирога.

Повар-кондитер: Мы хотим угостить вас вкусным пирогом и показать, как его приготовить.
(Повар показывает процесс приготовления и сопровождает свой показ комментарием, дети помогают.)
Повар-кондитер:  Для пирога нам понадобится -?

Дети:  тесто.

 Повар-кондитер: Его мы приготовили из -?

Дети:  муки, молока, яиц, масла, соли, сахара и дрожжей.

Повар-кондитер:  Тесто сначала надо -? 

Дети: раскатать,

Повар-кондитер: потом  ?

Дети: положить начинку,

Повар-кондитер: какую вы любите ? 

Дети: варенье, творог, грибы, рыбу, мясо

Повар-кондитер: Мы приготовим пирог с творогом, он более полезен, чем варенье. Края пирога соединим и украсим наш пирог, как -?

Дети: цветочками, листочками, косичками и т.д.

Повар-кондитер: положим его на -? 

Дети: противень

Повар-кондитер: и поставим на полчаса куда - ?

Дети:   в духовой шкаф.

Повар-кондитер: подождем -?

Дети:  когда он подрумянится, испечется.
Воспитатель: На этом наша экскурсия закончена. Поблагодарим поваров за интересную экскурсию. 
Шеф-повар: Что интересного вы увидели на нашей кухне? (Рассказы детей)
Шеф – повар: Какая пища полезней: та, что мы готовим, или та, которую покупают в магазине мамы? Почему?
Нелегка работа сотрудников кухни. Надеемся, что теперь вы каждый день будете съедать пищу, приготовленную нами.
Воспитатель: Дети, приглашайте поваров к нам на чай. А мы, пока пирог будет печься, отправимся накрывать на стол. 

(Дети с воспитателем идут в группу, сервируют красиво стол. Повара приносят пирог, начинается чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст)  Тема:  «Гуси-лебеди»...