Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данилова Наталья Леонидовна

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_i_zloy_ogon._konspekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная область: «Безопасность»

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественная литература», «Художественное творчество (рисование)».

Тема: «Хороший – плохой огонь»

Возраст: 4-5 лет

 Место проведения: группа

Цель: Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности.  

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с одним из средств пожаротушения – огнетушитель.
  2. Развивать у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем.
  3. Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем, он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит вред.
  4. Воспитывать желание пожалеть, посочувствовать в беде, оказать действенную помощь.

Словарная работа:

Активный словарь: огонь  друг – огонь враг, пожарный, беда, задохнуться, 01, домашний адрес;

Пассивный словарь: огнетушитель, безопасность.

Предварительная работа: Изготовление иллюстраций к сказкам «Кошкин дом», «Путаница»,  к рассказу «Неизвестный герой» С.Я. Маршака;  подбор плакатов по пожарной безопасности; изучение литературы по тематике      Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту», А.В. Гостюшина «Основы безопасности жизнедеятельности», Н.Н. Авдеева, О.Н. Князева,   Р.Б. Стеркина «Безопасность», М.Н. Климянова «Волшебной искры нить», М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»; составление конспекта занятия, подготовка индивидуальных листов для детей к занятию.

Предшествующая работа с детьми: разучивание стихов, песен, физ.минуток по тематике, посещение кабинета ПДД,  пожарную часть №62, сюжетно-ролевая игра «Пожарные»; дидактические игры «Телефон», «Горит- не горит», «Запрещается - разрешается», подвижные игры «Костер», «Спички в коробке», «Огненное яйцо». Драматизация сказки «Кошкин дом».

Индивидуальная работа: Алексеева Женя – разучивание стиха; работа по логическому мышлению (отгадывание загадок) с Дашей, Дианой; работа по ЗКР с Лианой, Ваней.

Материал: иллюстрация к сказкам, плакаты, мольберты, аудиокассеты, печка, огнетушитель, костюм пожарного, оформление стены, куклы к театру, цветные карандаши, индивидуальные листы на каждого ребенка., телефон, папа с загадками.

Методы и приемы:

  1. Наглядные -  иллюстрации  к сказкам, плакаты по пожарной безопасности;
  2. Игровые – кукольный театр;
  3. Словесные – физ.минутка, беседы, вопросы, стихи.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть – театр, показ сказки -  5 минут;
  2. Беседа по просмотренному театру – 3 минуты;
  3. Беседа по иллюстрациям к сказкам – 5 минут;
  4.  Физ. Минутка – 1,5 минуты;
  5. Беседа по пожарной безопасности с использованием плакатов – 5 минут;
  6. Продуктивный вид деятельности – 3 минуты;
  7. Сюрпризный момент – 3 минуты.

Время проведения – 9:00

Место проведения – группа

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети входят в зал под музыку.

В: Дети, обратите внимание на гостей и поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на оформление нашего зала и скажите о чем у нас с вами пойдет речь.

Д: О пожаре.

В: Хорошо, присаживайтесь на стульчики и послушайте меня:

На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик – дом зайчишки.

У зайчишки день рождения,

Будут танцы, угощенья,

Зайка ждет своих друзей –

Приходите поскорей!

Просмотр кукольного театра « Лесной пожар»  (текст прилагается.)

Вопросы о просмотре данного театра.

  1. Какой праздник был у зайца?
  2. Что ему подарили?
  3. Что подарила лисичка?
  4. Почему начался пожар?
  5. Кто помог зайцу потушить пожар?
  6. А смог бы зайка потушить один пожар?
  7. Чем пожарные тушили огонь?
  8. Как вы думаете, можно ли играть со спичками и дарить их своим друзьям?

В: Дети, мы с вами очень много читали произведений о пожаре, давайте пройдем к следующему стенду и рассмотрим иллюстрации к сказкам («Путаница», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака).

Вопросы к иллюстрациям:

  1. Как вы думаете, с какой сказки этот сюжет?
  2. От чего загорелся Кошкин  дом?
  3. Кто помогал кошке тушить пожар?
  4. А как эта сказка называется?
  5. Что вы идите на этой иллюстрации?
  6. А чем крокодил тушил море?
  7. Кто же море потушил?
  8. Теперь посмотрите вот сюда. Что вы здесь видите? Что здесь горит? (иллюстрации к рассказу о неизвестном герое).
  9. Почему девочка открыла окно и зовет на помощь, а не спряталась под кроватью или в шкаф?
  10. Кто спас девочку?
  11. Какой он был?

В: Да. Сильным, смелым, храбрым оказался этот молодой человек и еще он остался неизвестным героем для этой девочки и для всех, кто был на пожаре.

  1. А кто же потушил пожар?

В: Молодцы дети. Вы хорошо знаете сказки и правильно ответили на все мои вопросы. Вставайте в круг, давайте поиграем. (Физ.минутка «Кошкин дом»).

Бом-бом, бом-бом!                                         Энергично поднимают и опускают руки,

                                                                              сжатые в кулаки

Загорелся Кошкин дом!!                                Постепенно поднимают руки  вверх                                            

                                                                              Отпускают их, описывая в воздухе  

                                                                              круг и  быстро перебирая  пальцами                                                                                                                                        

Кошка выскочила,                                            Хватаются руками за голову и                              

                                                                               качают головой                                                

                                                                                                                                                               

глаза выпучила,                                                    Приставляют к глазам   «огни» из

                                                                больших и  указательных пальцев.                                                                                                    

                                                 

Бежит курица с ведром,                                     Расставляют сжатые в  кулаки  

Заливает Кошкин дом                                         руки в стороны и бегут на носках.

                                                                       

А собачка с помелом,                                          Наклоняются вперед, одна рука        

                                                                                   на поясе  другая как бы        

                                                                                   подметает землю

А лошадка – с фонарем,                                     Поднимают руку, сжатую в кулак

                                                                                  и вверх                              

Серый заинька -  с листом.                                Обеими ладонями делают махи,  

                                                                                   движением   от себя        

Раз-Раз! Раз-Раз!                                                  Поднимают руки вверх, ладони.                                                          И огонь погас!                                                       раскрыты  вниз, на каждый слог

                                                                                  пускают руки вниз.                                                                                                                    

                                                                                   

В: Отдохнули? Поиграли? Подойдите теперь ко мне, давайте послушаем Женю. Что же она интересного может нам рассказать?

Женя:

В зажигалке или в спичке –

Огонечек – невеличка.

Просит: «поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки,стол,ковер,обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны.

В: Ребята, все мы знаем, что бывает огонь добрый и злой. Как помогает добрый огонь людям?

(помогает согреться, приготовить еду, посушить вещи.)

  1. А если случить пожар, это какой огонь? …

Воспитатель обращает внимание детей на стенд с плакатами о пожарной безопасности.

В: Посмотрите на эти плакаты и скажите, что здесь случилось и какой здесь огонь? (используются три плаката: на одном из них «Добрый огонь», на двух других – «Злой». Дети анализируют эти плакаты и указывают где «злой огонь», а где – «добрый».)

В: Молодцы! Вы верной нашли «добрый» и «злой огонь». А скажите, какой номер телефона нужно набрать, что бы вызвать пожарных?

  1. Покажите, пожалуйста, как правильно нужно вызвать пожарных? (ребенок набирает номер телефона, называет свой адрес и просит пожарных приехать).
  2. Затем педагог набирает номер телефона и вызывает пожарных на адрес детского сада. Входит пожарный с огнетушителем в руке.

П:  Пожарного вызывали?

В: Да, мы с ребятами учимся правильно набирать номер телефона пожарной службы и в случае беды позвать на помощь.

П: Только не забудьте правильно назвать адрес, где случился пожар.

В: Скажите, а что это у Вас в руке? (показывает на огнетушитель).

П: А это огнетушитель, им можно тушить небольшой огонь. Но я ребята, принес еще вам и загадки.  

  1. Вы любите загадки?
  2.  Хотите их отгадать?
  3. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы работу пожарных?
  4. Я буду начинать, а вы хором заканчиваете мои загадки:
  1. Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег,

Не сиди, не жди, не стой, а залей его … (водой.)

  1. Если братики, сестрички взяли в доме у вас спички,

        Что ты должен предпринять? Спички эти … (отобрать.)

  1. Если загорелся вдруг электрический утюг,

       То не надо воду лить, утюг надо … (отключить.)

  1. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен,

Всегда помните о том, что нельзя играть … (с  огнем.)

  1. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер - … (01)

П: Молодцы, ребята. Я вижу вы хорошо знакомы с профессией пожарного.

В: Да, наши ребята знают не только это, но знают и то, когда бывает огонь добрым, а когда злым. Дети, нам нужен злой огонь?

Д: нет!

В: Садитесь за столы и внимательно рассмотрите рисунки, у вас на столе и определите, на каком из них добрый огонь. Возьмите карандаши и «зажгите» на этих рисунках только добрый огонь. (Работа детей за столами.)

П: Молодцы ребята! Вы настоящие юные пожарные, вы меня очень сегодня порадовали. За ваш детский сад я спокоен, здесь злой огонь не появится. Зато я хочу угостить Вас пирогом, который испекла Вам добрая печка, с добрым огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»

Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...