Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Уткина Ирина Александровна

Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Продолжать формировать у детей положительное

отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела.

Закреплять знания о предметах гигиены.

 

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: Кукла Неряшка, тазик, мыло, полотенце, мыльные пузыри, листы бумаги, трубочки, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением мальчиков и девочек.

Предварительная работа с детьми: Заучивание физкультминутки, заучиваниестихотворений. Проведение игр: Игра «Мы – одинаковые», Игра «Мы – разные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kto_ya_rasskazhite_mne_druzya._utkina_i.a.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 76 г. Челябинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Средняя группа «Буратино»

«Кто я? Расскажите мне друзья»

Уткина Ирина

 Александровна

Воспитатель первой

Квалификационной категории

2019г.

Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Продолжать формировать у детей положительное

отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела.

Закреплять знания о предметах гигиены.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: Кукла Неряшка, тазик, мыло, полотенце, мыльные пузыри, листы бумаги, трубочки, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением мальчиков и девочек.

Предварительная работа с детьми: Заучивание физкультминутки, заучиваниестихотворений. Проведение игр: Игра «Мы – одинаковые», Игра «Мы – разные».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы уже проснулись?                                                                           (Да).
- А друг другу улыбнулись?                                           (Улыбаются друг другу).
- А здоровья пожелали?                                                                   (Здороваются).
- И немножко поиграли?                                                                                   (Да).
- Ну, тогда вставайте в круг…
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(воспитатель предлагает детям присесть на стулья)

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел еще один интересный гость, зовут его Неряшка. У Неряшки большая беда, он так не любит мыться, что стал таким чумазым и забыл кто же он, мальчик или девочка?

Поможем Неряшке?

Ответы детей:

Воспитатель: чтобы помочь Неряшке нужно сначала отгадать  мои загадки.

Вот прекрасные создания,

Очень милы и нежны,

Любят платья и платочки,

Зеркальца и гребешки.

Дети: Девочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 И вторая загадка.

Эти рыцари серьёзны,

Их на помощь можно звать.

Но бывает, иногда, могут и озорничать.

Дети: Мальчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте  мы нашего гостя посадим на стульчик рядом с нами и покажем ему чем же похожи мальчики и девочки.

(Воспитатель предлагает детям стать в круг)

Игра «Мы – одинаковые»

Воспитатель:

Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг.

(под песню Е.Железновой «Вот носик, вот ушки, вот щечки.,» дети с воспитателем поют и показывают движения под песню).

Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

(воспитатель предлагает детям вернутся на стулья)

А чем же мы отличаемся. Давайте посмотрим внимательно друг на друга, расскажем нашему гостю а чем же отличаются мальчики и девочки.

Игра «Мы – разные»

- Кто из мальчиков самый высокий? (ответы детей)

- Кто из девочек самая высокая?        (ответы детей)

- Кто из ребят низкого роста?           (ответы детей)

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы? (ответы детей)

- У кого на голове есть бант?  (ответы детей)

- Кто носит платье (юбку, сарафан?  (ответы детей)

- Кто носит шорты?  (ответы детей)

- Какие украшения носят девочки (мальчики): (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята, Скажите а чем же еще отличаются мальчики от девочек?

(во время беседы воспитатель показывает иллюстрации подсказки)

Ответы детей: мальчики сильные, смелые, храбрые, помогают  девочкам и защищают их.

Девочки красивые, веселые, слабые и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно!  Мальчики сильные и смелые и должны помогать девочкам, ведь они слабее мальчиков.

Вы наверное устали, давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:Ну что ребята, отдохнули? А теперь давайте посмотрим на Неряшку и постараемся узнать кто же он мальчик или девочка. Но для начала нам нужно что то сделать. Посмотрите на него, какой он?

Ответы детей: грязный, чумазый и т.д.

Воспитатель:  Правильно ребята, наш гость очень чумазый. Что же нужно ему сделать?

Ответы детей: умыться.

Воспитатель: молодцы ребята, конечно же умыться. А что для этого нам нужно?

Ответы детей: мыло, полотенце и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята. Но вот беда Неряшка очень боится мыла, и поэтому не любит умываться. Давайте покажем Неряшке что мыло не нужно боятся.

(Воспитатель приглашает детей подойти к столу на котором приготовлены тазик, мыло, полотенце)

Воспитатель: посмотрите ребята, что здесь у нас?

Ответы детей: тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте же покажем как нужно умываться, чтоб мыло не кусалось.

(воспитатель вместе с детьми аккуратно моют руки и вытираются полотенцем, во время умывания читают стих).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!

Воспитатель: молодцы ребята какие вы все чистенькие и красивенькие. Вот и Неряшка  наш теперь чистый и красивый. Давайте посмотрим на него и скажем кто же он, мальчик или девочка?

Ответы детей: мальчик

Воспитатель:  правильно ребята, наш Неряшка мальчик.

Как же вы догадались что Неряшка мальчик,  а не девочка?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие же вы молодцы, как вы думаете вы помогли Неряшке?

Ответы детей: да.

Воспитатель:  Ой посмотрите, а что это тут спряталось?

(воспитатель достает из за тазика мыльные пузыри, и надувает их).

Ответы детей: правильно, мыльные пузыри.

Воспитатель:  Вы любите мыльные пузыри?

Ответы детей: да

Воспитатель: мыльными пузыри можно надувать, а что еще можно с ними делать?

Ответы детей: рисовать.

Воспитатель:  конечно же рисовать, давайте подойдем с вами к столу где нас ждут разноцветные мыльные пузыри и листы бумаги, и покажем Неряшке как мы умеем рисовать.

(Воспитатель вместе с детьми и Неряшкой подходят к столу где приготовлены разноцветные мыльные пузыри, листы бумаги и трубочки, воспитатель напоминает правила рисования мыльными пузырями, проходит изобразительная деятельность, во время рисования воспитатель задает вопросы о прошедшей деятельности.)

Воспитатель:  

Ребята кто к нам сегодня пришел в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Что случилось с ним?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы помогли Неряшке вспомнить кто он?

Ответы детей:

Воспитатель: Чему мы научили Неряшку?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, Неряшка теперь чистый и красивый, он  вспомнил что он мальчик. Теперь он не боится мыла и любит умываться, но к сожалению Неряшке пора возвращаться домой, давайте скажем ему до, свидания ! и продолжим  рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...