Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Продолжать формировать у детей положительное
отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела.
Закреплять знания о предметах гигиены.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: Кукла Неряшка, тазик, мыло, полотенце, мыльные пузыри, листы бумаги, трубочки, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением мальчиков и девочек.
Предварительная работа с детьми: Заучивание физкультминутки, заучиваниестихотворений. Проведение игр: Игра «Мы – одинаковые», Игра «Мы – разные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kto_ya_rasskazhite_mne_druzya._utkina_i.a.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 76 г. Челябинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Средняя группа «Буратино»
«Кто я? Расскажите мне друзья»
Уткина Ирина
Александровна
Воспитатель первой
Квалификационной категории
2019г.
Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Продолжать формировать у детей положительное
отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела.
Закреплять знания о предметах гигиены.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: Кукла Неряшка, тазик, мыло, полотенце, мыльные пузыри, листы бумаги, трубочки, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением мальчиков и девочек.
Предварительная работа с детьми: Заучивание физкультминутки, заучиваниестихотворений. Проведение игр: Игра «Мы – одинаковые», Игра «Мы – разные».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да).
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу).
- А здоровья пожелали? (Здороваются).
- И немножко поиграли? (Да).
- Ну, тогда вставайте в круг…
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(воспитатель предлагает детям присесть на стулья)
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел еще один интересный гость, зовут его Неряшка. У Неряшки большая беда, он так не любит мыться, что стал таким чумазым и забыл кто же он, мальчик или девочка?
Поможем Неряшке?
Ответы детей:
Воспитатель: чтобы помочь Неряшке нужно сначала отгадать мои загадки.
Вот прекрасные создания,
Очень милы и нежны,
Любят платья и платочки,
Зеркальца и гребешки.
Дети: Девочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
И вторая загадка.
Эти рыцари серьёзны,
Их на помощь можно звать.
Но бывает, иногда, могут и озорничать.
Дети: Мальчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы нашего гостя посадим на стульчик рядом с нами и покажем ему чем же похожи мальчики и девочки.
(Воспитатель предлагает детям стать в круг)
Игра «Мы – одинаковые»
Воспитатель:
Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг.
(под песню Е.Железновой «Вот носик, вот ушки, вот щечки.,» дети с воспитателем поют и показывают движения под песню).
Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!
(воспитатель предлагает детям вернутся на стулья)
А чем же мы отличаемся. Давайте посмотрим внимательно друг на друга, расскажем нашему гостю а чем же отличаются мальчики и девочки.
Игра «Мы – разные»
- Кто из мальчиков самый высокий? (ответы детей)
- Кто из девочек самая высокая? (ответы детей)
- Кто из ребят низкого роста? (ответы детей)
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы? (ответы детей)
- У кого на голове есть бант? (ответы детей)
- Кто носит платье (юбку, сарафан? (ответы детей)
- Кто носит шорты? (ответы детей)
- Какие украшения носят девочки (мальчики): (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, Скажите а чем же еще отличаются мальчики от девочек?
(во время беседы воспитатель показывает иллюстрации подсказки)
Ответы детей: мальчики сильные, смелые, храбрые, помогают девочкам и защищают их.
Девочки красивые, веселые, слабые и т.д.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! Мальчики сильные и смелые и должны помогать девочкам, ведь они слабее мальчиков.
Вы наверное устали, давайте встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:Ну что ребята, отдохнули? А теперь давайте посмотрим на Неряшку и постараемся узнать кто же он мальчик или девочка. Но для начала нам нужно что то сделать. Посмотрите на него, какой он?
Ответы детей: грязный, чумазый и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, наш гость очень чумазый. Что же нужно ему сделать?
Ответы детей: умыться.
Воспитатель: молодцы ребята, конечно же умыться. А что для этого нам нужно?
Ответы детей: мыло, полотенце и т.д.
Воспитатель: молодцы ребята. Но вот беда Неряшка очень боится мыла, и поэтому не любит умываться. Давайте покажем Неряшке что мыло не нужно боятся.
(Воспитатель приглашает детей подойти к столу на котором приготовлены тазик, мыло, полотенце)
Воспитатель: посмотрите ребята, что здесь у нас?
Ответы детей: тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте же покажем как нужно умываться, чтоб мыло не кусалось.
(воспитатель вместе с детьми аккуратно моют руки и вытираются полотенцем, во время умывания читают стих).
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок!
Воспитатель: молодцы ребята какие вы все чистенькие и красивенькие. Вот и Неряшка наш теперь чистый и красивый. Давайте посмотрим на него и скажем кто же он, мальчик или девочка?
Ответы детей: мальчик
Воспитатель: правильно ребята, наш Неряшка мальчик.
Как же вы догадались что Неряшка мальчик, а не девочка?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие же вы молодцы, как вы думаете вы помогли Неряшке?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ой посмотрите, а что это тут спряталось?
(воспитатель достает из за тазика мыльные пузыри, и надувает их).
Ответы детей: правильно, мыльные пузыри.
Воспитатель: Вы любите мыльные пузыри?
Ответы детей: да
Воспитатель: мыльными пузыри можно надувать, а что еще можно с ними делать?
Ответы детей: рисовать.
Воспитатель: конечно же рисовать, давайте подойдем с вами к столу где нас ждут разноцветные мыльные пузыри и листы бумаги, и покажем Неряшке как мы умеем рисовать.
(Воспитатель вместе с детьми и Неряшкой подходят к столу где приготовлены разноцветные мыльные пузыри, листы бумаги и трубочки, воспитатель напоминает правила рисования мыльными пузырями, проходит изобразительная деятельность, во время рисования воспитатель задает вопросы о прошедшей деятельности.)
Воспитатель:
Ребята кто к нам сегодня пришел в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Что случилось с ним?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы помогли Неряшке вспомнить кто он?
Ответы детей:
Воспитатель: Чему мы научили Неряшку?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, Неряшка теперь чистый и красивый, он вспомнил что он мальчик. Теперь он не боится мыла и любит умываться, но к сожалению Неряшке пора возвращаться домой, давайте скажем ему до, свидания ! и продолжим рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...