Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к гигиеническим нормам, потребности выполнять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no3.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Казакова Галина Николаевна

Приложение №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Средняя группа

Тема: «Мыло - волшебник».

Цель: формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к гигиеническим нормам, потребности выполнять их.

Задачи

  • Обогащение представлений о свойствах и разнообразии мыла, его истории.
  • Развитие навыков экспериментальной  и исследовательской деятельности: формирование основ обследования предметов по опорным схемам.
  • Развитие познавательной активности.
  • Развитие речи детей: обогащение словаря, упражнение в словообразовании, использовании качественных прилагательных.
  • Воспитание потребности ведения здорового образа жизни, любознательности.
  • Создание положительного эмоционального отношения к гигиеническим процедурам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование:  

 Фартук, емкость для воды, мыло, мыльница, салфетка для рук, трубочка, кусочек цветного картона   на каждого ребенка, мультимедийное устройство, книга К.И. Чуковского «Мойдодыр», клеенки на столы, карточки- символы, разнообразное мыло.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я принесла  вам одну книгу, вот она здесь спрятана у меня. Хотите узнать какая это книга? Тогда…, раз, два, три – книгу назови!

(Показывает книгу К.Чуковского «Мойдодыр».

 Дети называют её, т.к. не раз уже её читали).

  Воспитатель: Да. Это "Мойдодыр" Корнея Чуковского, наша любимая книга. Скажите, а почему Мойдодыр убеждал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Умываться надо, чтобы быть здоровыми, чистыми,

красивыми, опрятными, аккуратными).

Воспитатель:  А вы умываетесь по утрам и вечерам, моете руки перед едой?

(Да!)

Воспитатель:   Конечно, вы же у меня совсем большие, знаете, как правильно умываться. Что же нам необходимо для умывания?

(Вода, мыло, полотенце).

Воспитатель:  Правильно. А можете показать, как руки нужно мыть?

(Да).

Воспитатель:   Подходите сюда. С чего начинаем?

(Опускаем руки  в воду, берём мыло, намыливаем руки,

 кладём мыло в мыльницу и продолжаем намыливать руки так,

 чтобы у нас получились мыльные перчатки.

 Смываем мыло с рук и вытираем салфеткой насухо).

Воспитатель:  А зачем мы так тщательно намыливаем руки?

(Чтобы смыть всю грязь).

Воспитатель:  А как можно проверить хорошо мы помыли руки или нет? Давайте посмотрим на салфетки. Они остались чистыми?

(Да).

Воспитатель:  Значит, мы с вами смыли всю грязь. Что же нам помогло сделать руки чистыми?

(Мыло).

Воспитатель: Скажите, а где ещё люди используют мыло?

 (Для стирки белья, для мытья посуды).

Воспитатель:  Получается, что мыло - настоящий волшебник?! Правда? Отмывает грязь с рук, стирает грязное бельё, моет грязную посуду.  Давайте узнаем, что же это за волшебник. А для этого мы проведём самое настоящее исследование. Я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию. Оденем фартуки, т. к. мы будем работать в лаборатории, и нам необходима специальная одежда.

Воспитатель:  Как можно обследовать кусочек мыла?  (На доске выкладываются знаковые карточки с изображением глаза, руки, носа, уха и языка).

(Можно посмотреть).

Воспитатель:  Посмотрите, что вы видите?

(Кусочек мыла круглый, розового цвета).

Воспитатель:  Да, вы увидели какой формы и какого цвета мыло. А можем потрогать, погладить кусочек мыла? (Да). Давайте потрогаем. Какое мыло?

(Твёрдое, сухое, гладкое...)

Воспитатель:  Можно и ещё что-то сделать, чтобы узнать запах. Догадались?

(Понюхать).

Воспитатель:   Давайте понюхаем мыло. Какое оно?

(Ароматное, душистое, пахучее...)

Воспитатель:   А можем послушать мыло? Давайте послушаем, приложите к уху, что вы слышите?

(Ничего).

Воспитатель:   Да, мыло никак не звучит, не шумит, не поёт, не звенит. Мы можем попробовать на вкус, но открою вам секрет, когда я была маленькая, я пробовала мыло на вкус. И поверьте мне, что это очень не вкусно и несъедобно. Может кому-то из вас, когда вы купались, тоже попадало мыло в рот? Правда, ведь это не вкусно? Поэтому у меня предложение, давайте мы не будем пробовать мыло. Договорились? Эту карточку мы отложим в сторону.

Воспитатель:   А как вы думаете, что будет, если мы опустим мыло в воду?

 (Если затрудняются предложить опустить мыло в воду).

Воспитатель:   Опустили мыло в воду?  Что мы видим ?

(Обращаем внимание детей на знаковые карточки. 

Мыло утонуло).

Воспитатель:    Что мы будем делать далее? Смотрите на доску. Мы с вами посмотрели глазами, а теперь?

(Потрогаем руками).

Воспитатель:    Какое стало мыло?

(Мокрое, скользкое, гладкое).

Воспитатель:    Следующее, что мы делаем?

(Нюхаем. Мыло осталось ароматным, душистым...)

Воспитатель:    Следующий этап обследования...

(Слушаем мыло).

Воспитатель:    Послушайте, вы что-нибудь слышите?

(Ничего, мокрое мыло тоже не издаёт никаких звуков).

Воспитатель:   Пробовать на вкус мыло мы не будем, оно невкусное!         Воспитатель:   Вот как много можно узнать о мыле! Кто хочет всё сразу рассказать, какое мыло?

 (сухое мыло гладкое, твёрдое,  мыло, смоченное в воде,

 тоже гладкое, но скользкое и мягкое).

Воспитатель:   Давайте посмотрим на воду. Что стало с водой после того, как в ней побывало мыло?

(Вода стала белая, мутная, мыльная).

Воспитатель:   А почему так изменилась вода?

(Потому что в ней растворилось мыло).

Воспитатель:   Мыло всегда нужно смывать с рук чистой водой. Давайте и мы сполоснём руки в чистой воде и вытрем  салфеткой и будем играть.

Буль, буль, буль, журчит водица.

Все мы очень любим мыться.

Дети поочерёдно соединяют большой палец каждой руки  со всеми остальными пальцами.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли,

Не забыли вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Имитируют процесс мытья

Мы помылись как большие.

Вот мы чистые какие,

Показываю руки с растянутыми пальчиками друг другу, поворачивая их.

А теперь пора играть,

Катя будет догонять!

Дети разбегаются, названный ребёнок догоняет.

Воспитатель:   Хотите, я вам покажу кино про мыло? (Презентация "История происхождения мыла")

Воспитатель:   Когда-то, в старину, люди не знали, что руки нужно мыть с мылом. Да и мыла не было совсем. Никто не умел его делать. И взрослые, и дети очень часто болели. Долго думали люди, как же помочь больным? И придумали мыло. Научили всех мыть руки с мылом, купаться, чисто мыть посуду и микробы испугались, убежали. А люди перестали болеть. Они стали делать разное мыло: хозяйственное и туалетное, твёрдое и жидкое. Хозяйственное мыло необходимо для стирки белья (показать мыло). Оно хоть и не очень красивое, но зато самое полезное. Хозяйственного мыла больше всего микробы боятся. Туалетное мыло необходимо для мытья рук, купания. И называется оно так не потому, что хранится в туалете, а потому, что помогает нам следить за своим внешним видом, приводить себя в порядок, быть чистыми, опрятными, т. е. следить за своим туалетом.

( На столе разложено различное мыло)

Воспитатель:    Так почему  же мыло называют волшебником? Мы выяснили с вами, что...?

(Мыло помогает нам быть чистыми, хорошо смывает грязь,

 поэтому мы не болеем).

Воспитатель:    А когда мы обследовали мыло в лаборатории, что мы с вами узнали, какое оно?

(Гладкое, душистое, скользкое, твёрдое, растворяется в воде).

Воспитатель:    Кино о мыле вам понравилось? Какое мыло бывает?

 (Хозяйственное, туалетное; твёрдое, жидкое).

Воспитатель:   Мыло очень весёлый волшебник с ним можно даже играть, надувать мыльные пузыри. Хотите попробовать? Для этого нам понадобится жидкое мыло, вода и трубочки.

(Дети подходят к столу)

Воспитатель:   Сейчас я каждому налью жидкого мыла в воду, вы возьмите трубочки и размешайте мыло. Когда в воде растворяется много мыла, на её поверхности образуется мыльная плёнка. Из этой плёнки и получаются,  мыльные пузыри. А теперь подуйте в трубочку. Что получилось?  

Я хочу вам на память подарить мыло, чтобы вы всегда были чистыми, здоровыми. Обязательно расскажите своим друзьям, мамам и папам, что же это за волшебник мыло.  А баночку жидкого мыла я оставлю у нас в группе, чтобы вы вместе со своими друзьями пускали мыльные пузыри. И как говорил знаменитый Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться!

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане!

Всегда и везде

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....