Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ситникова Наталия Витальевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст)  Тема:  «Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Костино

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей через художественную литературу с детьми средней группы.

Тема:    «Гуси – лебеди»

             

                       Ситникова

                                                     Наталия Витальевна

                           2016 ГОД.

                         Программное содержание:

1.Развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, аппликативные навыки, чувства ритма и слуховое восприятие музыки.

2. Активизировать и расширять словарь детей:

-уменьшительно-ласкательные слова: 

реченька, яблонька;

-новые слова:

кормилица, молочная речка - кисельные берега, яблонька-      красавица;

-слова-описания

румяные, наливные, сладкие, хрустящие.

3.Вспомнить сказку, рассказывать её вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации.

4. Способствовать объединению в совместной деятельности, возникновению дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе коллективного труда.

5.Воспитывать нравственные качества через художественную литературу.

Цель - формировать у детей дошкольного возраста эстетическое восприятие и художественно-творческие способности через художественную литературу.

                                Предварительная работа:

Рисование и лепка яблок. Изготовление атрибутики к занятию: мост, речка, печка. Оформление зала. Чтение сказки «Гуси – лебеди». Разучивание хоровода «Яблонька»,

Авторские пособия: пазлы - печка, яблоня, платочки, речка, домик Бабы-Яги.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель:   Ребята, я хочу вам рассказать необычную сказку. Послушайте и угадайте, что же это за сказка?:   (звучит музыка).

«Жили-были старичок со старушкой и были у них дочка да сыночек маленький. Однажды родители ушли, а девочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама заигралась и забыла про братца….».

-Ребята, какую сказку я вам рассказываю?

Дети:  «Гуси-лебеди»

Воспитатель:   А как вы догадались?

Дети:  Потому что так начинается эта сказка.

Воспитатель:  Вот сегодня мы и будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». Ребята , вы не помните, что же там случилось?

Дети: Гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе – Яге.

Воспитатель:  Ребята, что же нам делать?

Дети : Надо спасать Иванушку.

Воспитатель:  Сделать нам это будет непросто, но надо очень постараться. Давайте, пойдём спасать Иванушку.

(Звучит музыка, дети идут по залу, подходят к печке).

Воспитатель:    Ой, ребята, а раньше здесь печка была, но она сломалась. А я точно знаю ,что она нам может помочь. Давайте соберём печку и спросим у неё, куда же Гуси-лебеди полетели? Да здесь даже подсказка есть. Давайте посмотрим на маленькую печку и соберём такую же большую.

(Дети собирают печку из объёмных  пазлов, (Авторское пособие педагога-1)

печка готова).

Приложение №1

Печка: (аудиозапись)  «Спасибо,  ребята,  вы  мне очень помогли, теперь я могу печь  вкусные, ароматные,  румяные,  душистые пирожки».

Ребёнок:  «Печка, кормилица ты наша,  скажи,  куда Гуси-лебеди полетели?»

Печка: (аудиозапись)  «Идите туда, где растёт яблонька, туда и полетели Гуси-лебеди. Вот яблонька вам всё и скажет».

Воспитатель:  Ну что же, ребята, с первым заданием мы справились, пойдём искать яблоньку».

(Дети идут по залу, находят яблоньку)-(Авторское пособие педагога-2).

Воспитатель:  Ребята, а вот и наша красавица яблонька.

Ребёнок:  Яблонька-красавица, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: (аудиозапись)  «Скажу, только грустно мне одной стоять,

 без яблочков, помогите сначала вы мне».

Воспитатель:  «Яблонька-красавица, чем же мы тебе помочь можем? Ах, да, ребята, кажется, я знаю, мы сейчас спляшем вместе с нашей красавицей и повеселим её».

(Хоровод вокруг яблоньки «Яблонька»).

Приложение №2

Воспитатель:  Ребята, а давайте подарим нашей дорогой яблоньке наши наливные, душистые , ароматные яблочки, которые мы с вами в группе сделали.

(Дети развешивают на яблоню слепленные и нарисованные разными способами яблоки).

Воспитатель: Ну что, милая яблонька, порадовали мы тебя?

Яблоня: (аудиозапись)  «Спасибо, ребята, по пути вам встретится молочная речка - кисельные берега, вот к ней Гуси-лебеди и полетели. Ступайте вон…..туда.

(Под музыку дети идут по залу и подходят к речке).

Ребёнок:   Молочная речка - кисельные берега, скажи куда Гуси- лебеди полетели?

Речка: (аудиозапись)  «Скажу. Вон…туда гуси полетели, прямо к дому Бабы – Яги, там и сидит Иванушка, золотыми яблочками играет, но через меня вам не пройти, нужно сначала мост построить. Справитесь с этим заданием, найдёте Иванушку».

 Воспитатель:  Ребята, вот речка, (Авторское пособие 3), но через неё нам не пройти, нужно мостик построить.

(Дети  строят из конструктора мост, мост готов).

Приложение №3

Речка:  (аудиозапись)  «Молодцы, ребята, спасибо вам,  вижу, что вы и с этим заданием  справились, идите, выручайте  Иванушку».

Воспитатель:   Ребята, идём дальше.

(Дети подходят к дому Бабы – Яги и видят под окном сидит Иванушка).

Воспитатель:  Ребята,а вот и дом Бабы – Яги (Авторское пособие 4), а вот и наш Иванушка.

        Иванушка, вот мы тебя и нашли.

Приложение №4

Иванушка:  А как вы меня нашли?

Воспитатель:  Иванушка, нам было очень не легко, но мы со всеми трудностями справились и пришли тебя спасать.

Ребята, давайте вспомним, что нам встретилось на пути?

Дети:          Печка.

Воспитатель:   А о чём попросила нас печка? (ответы детей).

Воспитатель:  Что ещё нам встретилось?  ( Яблонька – красавица).

Воспитатель:  Что мы сделали для яблоньки? (ответы детей).

Ребёнок:              А ещё нам на пути встретилась молочная речка – кисельные берега, там мы мостик через реченьку строили».

Воспитатель:  Вот, Иванушка, сколько трудностей нам пришлось преодолеть, чтобы тебя найти.

Иванушка:      Вот спасибо, ребята, вы очень здорово мне помогли, вы настоящие друзья.

Воспитатель:    Конечно, Иванушка, наши ребята настоящие друзья, они даже пословицы о дружбе знают.

Иванушка:  Какие?        

 

Дети:               1.Друг познаётся в беде.

        2.Старый друг лучше новых двух.

        3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

        4.Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

        5.Что одному не под силу, то легко коллективу.

Иванушка:      Молодцы, ребята, вот за всё за это я вас угощу своими золотыми, наливными , душистыми, спелыми яблоками.

(Иванушка угощает детей и гостей яблоками).

Воспитатель:  Спасибо за внимание. Вот нашей сказке и конец,

 а кто слушал – молодец!

                            

Пояснительная записка

В настоящее время в методической литературе многие современные авторы говорят о том, что всё меньше становится в обществе детей творчески развитых.

Основная задача, которую я стремлюсь решить на занятиях - развить творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность.

Поведение у детей со слабо развитыми творческими способностями неустойчивое, действия скованы. Я пришла к выводу, что нужно как-то раскрепостить детей, научить общаться, свободно высказывать свои мысли, чувства. Я поняла, пока ребёнок замкнут, он не сможет нормально общаться, думать, высказываться, речь его будет скудной, бедной, не развитой, ребёнок не сможет творчески мыслить, а также выражать свои мысли в действиях , ребёнка нужно всесторонне и творчески развивать. Большое внимание уделять занятиям с детьми художественной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, игрой. В решении этой проблемы мне очень сильно может помочь чтение произведений художественной литературы.

Игровое  взаимодействие на основе любимых сказок оказывает наилучшее воздействие в этот непростой для них период. Услышанная однажды сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника, дарит чувство защищённости, помогает формированию социальных норм, способствует развитию мышления и речи.

Предлагаемые приёмы помогают возбудить интерес к образовательной деятельности, повысить познавательную активность у детей. Мои методы и приёмы в силу своей новизны и необычности вызывают у детей интерес, способствуют эффективному развитию творческой активности и индивидуальности. Своей работой я даю возможность прожить детство ярко, самобытно, наполняя его эмоциональным содержанием.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)

Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их.Материал интересен и полезен для воспитателей ДО....