План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Яхно Елена Алексеевна

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура»:

• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, прыжках из обруча в обруч, перешагивания через препятствия.

• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий.

• Развивать ловкость и координацию.

• Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в прохождении между предметами.

«Здоровье»:

• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений, основных движений.

 «Безопасность»:

• Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе.

«Социализация»:

• Воспитывать в детях желание работать в команде, по правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе.

Тема: «На дороге»

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура»:

• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, прыжках из обруча в обруч, перешагивания через препятствия.

• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий.

• Развивать ловкость и координацию.

• Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в прохождении между предметами.

«Здоровье»:

• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений, основных движений.

 «Безопасность»:

• Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе.

«Социализация»:

• Воспитывать в детях желание работать в команде, по правилам.

Методы и приемы:

1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения, эстафеты, разминка.

2. Наглядные: дорожные знаки, модули с надписью «Гараж».

3. Словесные: рассказ педагога, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: конусы, заготовки знаков для эстафеты, обручи, рули по числу участников, модули с надписью «Гараж».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

комплекс общеразвивающих упражнений; разминка; малоподвижная игра; игры-эстафеты

Игровая деятельность

малоподвижные игры «Камаз», «Самосвал»;   разминка «Автомобили», игры-эстафеты «Фигурное вождение», «Домики для знаков», «Подготовку к техосмотру».

Коммуникативная деятельность

беседы о правилах дорожного движения

Чтение

чтение стихотворений, чтение слов к разминке

Логика образовательной деятельности.

Деятельность  физинструктора

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Педагог включает детей в совместную деятельность, используя художественное слово:

«Кто же смотрит к нам в окошко? Это солнышко, друзья! Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!»

Педагог рассказывает:

Солнышко заглянуло в окошко необычного дома и удивилось. В доме жили не люди, не звери, а машины! Разные, разные! Солнышко решило, что пора просыпаться. Эй, вставайте! Эй, просыпайтесь! Двери дома открылись, и автомобили выкатились из автопарков. Сегодня важный день в жизни сказочных машин. У нас пройдёт  соревнование, в котором примут участия машины двух лучших автопарков волшебного города.  А, чтобы день наш был, весёлым и сил хватило на всё, проведём разминку.

Дети слушают рассказ педагога

Дети включаются в совместную деятельность

2

Разминка «Автомобили»

Инструктор дает команду детям для начала разминки:

«Направо! В обход по залу шагом марш! Через середину по два шагом марш! На месте стой! Налево! На вытянутые руки влево разойдись!»

Дети выполняют команды педагога и выстраиваются для разминки

У детей формируются умения работать по инструкции, закрепляются умения шагать направо, налево, через середину.

3

ОРУ с предметом. Инструктор раздаёт рули, сопровождая художественным словом:

«День наступает, надо размяться,

Дружно зарядкой,  всем срочно заняться!

Показывает и выполняет комплекс ОРУ.

Разминка проводится под музыкальное сопровождение.

Упр.1: «Проснулись, потянулись» (6 раз).

Упр.2: «Проверка колёс»

 (6 раз).

Упр.3 «Проверка подворотников»

 (по 3 раза).

Упр.4: «Виртуозное вождение»

 ( по 3 раза).

Упр.5 «Едем по кочкам» (10 раз). Молодцы! А сейчас начнём наши соревнования. Для этого мы поделимся на команды.

Дети берут рули и начинают выполнять упражнения

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. На раз поднимают руки вверх, смотрят  на руль, на два И.п.

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. На раз наклонились, касаясь рулём ног, на два И.п. И.п. ноги на ширине плеч, руки вытягивают перед собой. На раз поворачивают руль  вправо, на два И.п., на три влево, на четыре И.п.

И.п ноги на ширине плеч, руль в правой руке. На раз поднимают руки вверх, перекладывают руль в левую руку. На два И.п.

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыгают на двух ногах

Дети совершенствуют  умения делать упражнения с предметами одновременно под музыки

4

Инструктор предлагает детям  начать соревнования «Лучший автопарк волшебного города», разделившись на две команды

Дети делятся на две команды путем расчета на «первый, второй»

Закрепление умения делится на 2 команды, с помощью расчета

5

Инструктор проводит эстафеты:

1.«Фигурное вождение»

2. «Домики для знаков»

Педагог игрокам команд раздает дорожные знаки. На противоположенной стороне площадки раскладывает домик со знаками. По команде инструктора  участники по очереди бегут к домику и кладут свой знак на место  с таким же изображением. Побеждает та команда, которая первая придёт на финиш и правильно расставит знаки.

3. «Подготовка к техосмотру»

Инструктор предлагает детям прыжки из обруча в обруч, ходьбу по гимнастической скамейке.

Дети выполняют эстафеты:

1. Фигурное вождение между конусами «змейкой»,  перешагивая через препятствия (кубики), руль в руках.

2. Дети берут дорожные знаки, по очереди бегут к домику и кладут свой знак на место  с таким же изображением

3. Дети прыгают из обруча в обруч, ходят по гимнастической скамейке.

У детей развиваются физические качества, закрепляют умения перешагивать через препятствия, в беге, прыжках из обруча в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, формируется умение работать в команде.

6

Педагог объясняет правила и проводит малоподвижныея игры «Камаз» и «Самосвал». (2 раза).

Дети принимают правила игры: ходят в колонне по одному, по команде инструктора: «Камаз» - дети идут за направляющим. По команде: «Самосвал» -  поворачиваются и идут за замыкающим.

Снятие мышечного напряжения

9

Инструктор подводит итоги игры

Дети слушают педагога

Положительные эмоции, полученные во время двигательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".Воспитатель: Румянцева Валерия ВалерьевнаЦель : формирование з...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...