Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Валерия Валерьевна Румянцева

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".

Воспитатель: Румянцева Валерия Валерьевна

Цель : формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря : перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

1.Закреплять правила дорожного движения.

2.Развивать внимание и память.

3.Воспитывать у детей жeлание приходить на помощь

Обoрудование:  три бумажных круга на каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный), дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.

Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций , бесeда о сигналах свeтофора ,  рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он очень большой, и на каждом шагу могут встретиться опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

- Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

- Переходить улицу нужно только там где есть пешеходный пешеход Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода:

Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).

- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево и на право и если машин нету то можно переходить Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и чуть не попал под колеса машины.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.

Тренинг «Переходим улицу».
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.

2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.

3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход»)  Проезжую часть улицы нужно переходить только  в тех местах где есть пешеходный переход.

Подвижная игра «Пешеходы».

Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».

Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.

Воспитатель читает загадку:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит: «Можно ехать!»,

 «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!»

Кто же этот постовой
. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: ( Ответы детей)

 Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Дети: Красный  цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.

 Физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Подвижная игра  «Светофор»

Воспитатель объясняет правила игры:

Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.

Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать.

Красный - все присядут, поднимут красные кружки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!

Итог:Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: " Осторожно на дороге".

Воспитатель: Румянцева Валерия Валерьевна

Цель : формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря : перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

1.Закреплять правила дорожного движения.

2.Развивать внимание и память.

3.Воспитывать у детей жeлание приходить на помощь

Обoрудование:  три бумажных круга на каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный), дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.

Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций , бесeда о сигналах свeтофора ,  рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он очень большой, и на каждом шагу могут встретиться опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

- Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

- Переходить улицу нужно только там где есть пешеходный пешеход Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода:

Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).

- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево и на право и если машин нету то можно переходить Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и чуть не попал под колеса машины.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.

Тренинг «Переходим улицу».
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.

2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.

3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход»)  Проезжую часть улицы нужно переходить только  в тех местах где есть пешеходный переход.

Подвижная игра «Пешеходы».

Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».

Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.

Воспитатель читает загадку:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит: «Можно ехать!»,

 «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!»

Кто же этот постовой
. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: ( Ответы детей)

 Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Дети: Красный  цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.

 Физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Подвижная игра  «Светофор»

Воспитатель объясняет правила игры:

Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.

Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать.

Красный - все присядут, поднимут красные кружки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!

Итог:Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...