Непосредственно образовательная деятельность среднего дошкольного возраста Тема: «В поиске нового цвета»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Боранбаева Кадрия Сейпединовна

конспект занятия по проблемно- поисковой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskakh_novogo_tsveta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность среднего дошкольного возраста

Тема: «В поиске нового цвета»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со способами получения новых цветов путем смешивания красок.

Задачи:

  1. увлечь детей экспериментированием с палитрой путём смешивания красок;
  2. создать условия для получения новых цветов путём смешивания красок (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

Материалы и оборудование : бумага , плакат с нарисованной радугой , гуашь трёх цветов красный синий и жёлтый, магазин, канцелярские товары для магазина, плакат с радугой, схема решения проблемной ситуации, одноразовые стаканчики, кисточки, палитра.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая  игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход занятия

Восп.: Ребята, вы находитесь в художественной студии. Как вы думаете, чем занимаются в худ.студии?

Ответы детей: рисуют.

Восп.: Чем рисуют?

Ответы: красками…

Восп.: вы бы хотели поработать в этой студии?Отв.: Да….

Восп.: Тогда я предлагаю вам надеть форму художника.

Одеваем детей.

Восп.: Ну вот ребята, вы готовы!

Ребята, пока я вас ждала, я начала рисовать картину. А что на ней изображено, попробуйте угадать…

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес

Повисел он и исчез

                                 

Правильно – это радуга .

Что такое радуга? Когда она появляется?

Какая бывает радуга? ( разноцветная)

Какие цвета есть у радуги?

- Посмотрите на мою радугу

Вместе с детьми подходим к ватману с изображением неполной радуги.

- Вам нравится моя радуга?

- Как вы считаете она отличается от той радуги, которую мы видим на небе?

Ответы детей.

Приходим к выводу, что в ней не хватает цветов.

- каких цветов не хватает?

Ответы детей:………

Сравниваем с картинкой радуги. Точно определяем какаих цветов не хватает.

- Да, ребята, рисовала теми цветами, которые есть в студии. Других цветов у меня нет. Так хочется дорисовать эту радугу, а цвета найти не могу. Вы мне поможете?

Дети: Да….

Тогда давайте вспомним наш девиз:

Почемучками, друзья, называли нас не зря...

Всё хотим на свете знать!

Все загадки отгадать!

Восп.: Юные художники, как будем решать эту проблему?

Выдвижение гипотез:

Денти:

  1. Купить в магазине……
  2. Попросить в соседней группе…
  3. Смешать краски…

Проверка гипотез.

- ну давайте попробуем смешать краски….Для этого я предлагаю пройти в рабочую зону.

Подходим к столам с оборудованием.

Работа начинается

Проверить полагается:

На столе ли всё в порядке -

Краски, кисточки, альбом?

Есть девиз у нас такой:

Всё что нужно - под рукой!

Ребята садятся за столы. Перед ними три цвета красок и три чистых шаблона бабочек из бумаги.

Воспитатель:

- На кисточку набираем побольше красной краски и делаем кляксу на одной стороне бабочки. Промываем кисточку насухо вытираем её тряпочкой. затем набираем побольше жёлтой краски, чтобы она набиралась надо капнуть туда воды, и сделать кляксу на другой стороне бабочки, затем сложить крылья бабочки. Педагог демонстрирует.

- Открываем бабочку….. какой цвет Вы нашли?

Ответы детей:…….оранжевый!

Теперь берём другую бабочку и сами попробуем получить другой цвет.

Смешиваем синий и желтый. Находим зелёный цвет.

 У нас получились красивые бабочки с зелёными крыльями. Затем таким же способом получаем фиолетовый цвет.

- Ребята, какие разноцветные бабочки! Давайте еще раз посмотрим какие цвета мы нашли?

Дети: оранжевый, зеленый, фиолетовый!!!!

- Ребята, художники получают новые цвета смешивая краски на палитре.

Показываю палитру.

Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

Ребята, теперь вы умеете получать цвета, я предлагаю поработать с палитрой и получить  недостающие цвета, и дорисовать радугу. Для этого нам нужно перейти в зону экспериментирования….

Физ.минутка:

Дети встают. И видят на пути к зоне экспериментирования – кляксы (вырезаны из цветной бумаги).

- Ребята, вы так активно работали в поисках цвета, и расплескали краску. Смотрите сколько клякс. Давайте перепрыгнем через них по очереди.

Дети подходят к столам.

 Воспитатель: Нам снова нужно получить три цвета, давайте разделимся на три группы. На столе у вас лежат круги с цветами которые вам надо получить. Можете приступать! Краску смешиваем на палитре.

Практическая работа.  Дети в группах получают цвета.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дорисуем радугу. Дорисовываем радугу.

Теперь наша радуга похожа на настоящую? ДАааа.

Подведение итогов. Закрепление знаний.

  1. Ребята, с какой проблемой мы сегодня столкнулись? Что  мы сегодня искали?
  2. Как мы их искали, новые цвета?
  3. Какое открытие мы сделали?

Я предлагаю это новое открытие занести в нашу книгу.

Достаю книгу Открытий.

Мои юные Почемучки, я благодарю вас за новое открытие. Но у нас еще много нерешенных вопросов, ответы на которые нам еще предстоит найти!

 Пока мы рисовали радугу наши бабочки уже высохли давайте украсим нашу радугу бабочками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа. Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст)  Тема:  «Гуси-лебеди»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«В поисках радуги» (с элементами театрализованной деятельности)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группекомбинированного вида МКДОУ детский сад №15 г.Еманжелинска«В поисках радуги» (с элементами театрализованной д...