Главные вкладки

    Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Шекунова Оксана Владимировна

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.

    Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.

    Образовательные: Продолжать учить детей объединять предметы в группы по данному признаку. Учить выделять лишний предмет. Закрепить знания о порядковом счёте до 9. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двига­тельной деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_prosmotra_gr.11.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №50 «Мишутка»

    Авторский конспект

     Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе №11 «В поисках клада» интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

    Шекунова О.В

    Воспитатель


    Цель:

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.

    Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.

    Образовательные: Продолжать учить детей объединять предметы в группы по данному признаку. Учить выделять лишний предмет. Закрепить знания о порядковом счёте до 9. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

    Ход занятия:

     ВОСПИТАТЕЛЬ. 

    - Ребята посмотрите здесь гости, давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)

    - А кто это там в клетке?

    ДЕТИ:

    - Попугай!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Да ведь это  попугай капитана пиратов Флинта! А что это у него лежит? Ребята, посмотрите какой – то свёрток, да это карта. Она указывает, где спрятаны сокровища. Вы согласны отправиться за сокровищами?

    ДЕТИ:

    - Да!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Но на чем, же мы отправимся в путь? Да, здесь зашифровано послание. Поможете его расшифровать? Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Нужно вам по одному  правильно соединить точки и только тогда вы узнаете, на чём отправимся с вами в путь. С какого числа начинается отсчёт?

    ДЕТИ:

    - С цифры один.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Следующая цифра, какая? (Дети по очереди подходят и соединяют точки, дети выполняют задание.)

    - Что же у вас получилось?

    ДЕТИ:

    - Корабль.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Правильно, корабль! Мы с вами поплывём  на корабле. 

    -А кто управляет кораблём?

    ДЕТИ:

    - Капитан.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - А кто помогает капитану?

    ДЕТИ:

    - Матросы.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Правильно, я буду капитаном, а вы будете матросами. (Одевают фуражки)

    - Приглашаю всех детей

      В путь отправиться скорей!

      Ждут вас испытания,

      Сложные задания.

      Если клад найти хотите

      В путь скорее поспешите!

    КАПИТАН. 

    - Матросы зайти на корабль! Поднять якорь! Поднять паруса! Полный вперёд!

     - Мы приплыли с вами на остров. Посмотрите как здесь красиво. Чтобы не терять времени давайте посмотрим на карту и определим начало  нашего  пути.

    - И так первое наше испытание «Весёлые задачки». А где нам взять эти весёлые задачки? Ребята, какие будут ваши предложения? (Ответы детей). Посмотрите, на пальме сидит обезьяна, а что это около неё? (конверт).А вот и наши задачки.  Слушайте внимательно.

    «Весёлые задачки».

    Задача №1

    На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

    Задача №2

    У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

     Задание №3

    Сколько солнышек на небе?

    Сколько глаз у рыбы?

    Сколько пальцев у перчатки?

    Сколько огоньков у светофора?

    Сколько колес у машины?

    КАПИТАН. Молодцы, все задачи вы решили, попрощаемся с обезьянкой и отправляемся  дальше в путь. Наша дорога нелегкая, каменистая (дети идут по массажным коврикам). Мы с вами подошли к следующему испытанию. Ой, ребята посмотрите, а кто это?

    ДЕТИ:

    - Гусеница!

    КАПИТАН:

    - Она не обычная, из каких она геометрических фигур состоит? (Ответы детей)

    - Ребята, она одна на острове и ей скучно. Как же нам помочь ей? (Ответы детей).  А  я предлагаю составить друзей из геометрических фигур. Нам надо,  разделить на две команды. (Дети берут счётные палочки двух цветов). Вот вам задание и образец.

    Дети выкладывают животных – игра «Танграм».

    КАПИТАН: Очень хорошо, вы помогли гусенице. А нам пора идти дальше.

    - Ребята, я предлагаю вам сейчас отдохнуть и по танцевать.

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Танец «Ку-ку».

    -Мы с вами немного отдохнули. Нам пора идти дальше. Посмотрите на карту и определите дальнейший путь.

    Теперь нам необходимо пройти через пропасть по узкому мостику: не торопитесь, будьте осторожны, сохраняйте равновесие.

    (Дети идут по ребристой доске, сохраняя равновесие).

    КАПИТАН: Вот мы и дошли до следующего задания «Четвёртый лишний».  (находят конверт) (Дети встают полукругом). Вам нужно определить, что изображено на картинке, выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.

    КАПИТАН. С этим испытанием мы справились. Ребята мы совсем близко подошли к сокровищам. И нам осталось выполнить последнее задание,  «Пропущенные числа» но чтоб до него дойти, нам нужно пройти через тёмный туннель.

    - Посмотрите, что здесь изображено? (Числа) Вам нужно определить, какое число пропущено и, подобрать карточку, с таким же количеством  точек. Выполнив это задание правильно, мы отыщем  клад пиратов.

    КАПИТАН: А вот и клад, мы нашли его. Ура! Молодцы! Вы преодолели нелегкий путь, и все, же добрались до клада пиратов. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, а самое главное – умение поддержать друг друга. Нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле.

    Дети садятся.

    КАПИТАН. Поднять якорь!

    МАТРОС. Есть, поднять якорь!

    КАПИТАН. Полный вперед!

    МАВТРОС. Есть, полный вперед! Звучит музыка.

    КАПИТАН. Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия. А какое задание было самым трудным для вас?  Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей.) Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательном острове.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

    Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

    Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"...